Иногда я жалею о том, что живу в эпоху общедоступных цифровых технологий. Интернет давно превратился в информационную помойку, где выискивать крупицы полезного, достойного внимания контента становится все сложнее. Убогий лепет косноязычных блоггеров, многочисленных «комментаторов», не имеющих представление ни о грамматике, ни об элементарной логике, заменяет сегодня обывателям статьи в нормальных печатных СМИ. Да и бумажные издания стремительно деградируют после исчезновения таких профессий, как редактор и корректор. Каждый день мы читаем не тексты, а беспорядочный, безграмотный, тупой набор букв, он пестрит многоточиями после каждой фразы и обильно рассыпанным частоколом из восклицательных знаков, кавычками и смайликами (словами выразить эмоции уже не получатся, лексикон типичного интернет-пользователя состоит в основном из междометий). Печально, что фото можно сделать, лишь ткнув пальцем в экран смартфона. Селфи рулит! Кому сейчас нужны фотографы-профессионалы? Ракурс, композиция, освещение, выдержка, диафрагма – о чем вы вообще? Видео – тоже не проблема, гаджеты нам в помощь. Смартфон, планшетик, вебка, видеорегистратор – вау! я умею снимать настоящее кино. Надо вывалить это дерьмо в ютьюб, и завтра ты проснешься знаменитым. В топку поэзию! Ведь можно начитать модные рэперские текста. Караул! Я больше не в силах видеть и слышать креативные испражнения этих, с позволения сказать, творцов. Однако служебные обязанности вынуждают меня смотреть фильмы, подобные «Ведьме из Блэр: Новая глава». С трудом справилась с приступами тошноты, очень сожалею о бездарно потерянном времени, в течение которого могла бы наслаждаться чтением хорошей книги или оперу послушать. Однако писать рецензию об этой мерзости все же придется.
Первая «Ведьма из Блэр» вышла на экраны в 1999 году, тогда жанр мокьюментари (псевдодокументалистика) еще не так всем осточертел. Пиар фильма представлял собой массированную атаку на мозг зрителя: ему пытались отключить критическое мышление, внушая, что видеоряд подлинный, пленка с записью якобы была найдена в лесу, где на самом деле без вести пропала группа студентов. В результате эта малобюджетная фальшивка имела оглушительный кассовый успех. Ну много на свете легковерных идиотов, что тут поделаешь. На этом впоследствии пытались сыграть и авторы аналогичных проектов: «З/Л/О», «Искатели могил», «Паранормальное явление», «Репортаж». Мало того, образовался даже целый поджанр «найденная пленка» (флэшка? карта памяти?). И все же за семнадцать лет подобной ерундой можно было уже пресытиться. Ну сколько можно мучить зрителя отвратительной картинкой, его мутит от бесконечной болтанки. Слушать шорохи, помехи, завывания, стуки-бряки, судорожные вздохи и вопли жертв – тоже удовольствие сомнительное. В гробу я видела этот эффект присутствия, если меня заставляют просматривать материалы, которые нормальный монтажер даже в работу не возьмет, поскольку это откровенный брак и по видео, и по звуку. Потеряйте все это обратно! Мне не интересны кадры, где слабоумные люди совершают беспорядочные телодвижения, лишенные всякого смысла.
Совершенно не понимаю режиссера Адама Вингарда, который с какого-то перепугу решил, что при создании коммерчески успешного хоррора такие приемы до сих пор работают безотказно. Также у меня серьезный вопрос к оператору Роберту Баумгартнеру: вам не стыдно за этот бракованный продукт? Сценарист Саймон Баррет вообще не понятно, чем занимался. Герои только и делают, что мечутся в потемках, выкрикивая имена потерявшихся приятелей. Что было написано в сценарии? Лейн! Лейн! – 7 раз. Питер! Питер! – 11 раз. Лиза! Эшли! Джейсон! Хизар, ты здесь? Очень содержательно. В этом месте ты орешь, тут кряхтишь, там стонешь, здесь пыхтишь – отличные реплики для актеров. Слушайте, ребята, вы же вроде занимаетесь кино профессионально, зачем маскировать результат свой деятельности под низкопробную любительщину? Чтоб интернет-быдло вас приняло за своих и вдохновилось продолжать собственные потуги в съемках подобного унылого го**ища? Ситуация напоминает положение дел в современном изобразительном искусстве, когда творческие импотенты, криворукие мазилки штампуют свои уродливые произведения, провозглашая себя концептуальными художниками. Круто лишь то, что такие же идиоты покупают их за нехилые деньги. Заплатить за билет в кино, конечно, не так накладно, но учитывая количество любителей фильмов ужасов, можно предположить, что скромный бюджетец очередной «найденной пленки», скорее всего, окупится.
О вкусах не спорят. Вкус или есть, или его нет. Мнение о фильме «Ведьма из Блэр: Новая глава» может быть только одним – это не кино. Поэтому обсуждать его достоинства и недостатки не имеет смысла, это нечто находящееся за гранью добра и зла. Чтобы разместить свою рецензию, я должна выставить ему оценку, вариантов со знаком «минус» системой не предусмотрено, ноль она воспринимает, как непроставленную оценку. Придется ограничиться единичкой, хотя по моему стойкому убеждению, даже ее фильм не заслуживает.
4
,8
2016, Ужасы
85 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Иногда я жалею о том, что живу в эпоху общедоступных цифровых технологий. Интернет давно превратился в информационную помойку, где выискивать крупицы полезного, достойного внимания контента становится все сложнее. Убогий лепет косноязычных блоггеров, многочисленных «комментаторов», не имеющих представление ни о грамматике, ни об элементарной логике, заменяет сегодня обывателям статьи в нормальных печатных СМИ. Да и бумажные издания стремительно деградируют после исчезновения таких профессий, как редактор и корректор. Каждый день мы читаем не тексты, а беспорядочный, безграмотный, тупой набор букв, он пестрит многоточиями после каждой фразы и обильно рассыпанным частоколом из восклицательных знаков, кавычками и смайликами (словами выразить эмоции уже не получатся, лексикон типичного интернет-пользователя состоит в основном из междометий). Печально, что фото можно сделать, лишь ткнув пальцем в экран смартфона. Селфи рулит! Кому сейчас нужны фотографы-профессионалы? Ракурс, композиция, освещение, выдержка, диафрагма – о чем вы вообще? Видео – тоже не проблема, гаджеты нам в помощь. Смартфон, планшетик, вебка, видеорегистратор – вау! я умею снимать настоящее кино. Надо вывалить это дерьмо в ютьюб, и завтра ты проснешься знаменитым. В топку поэзию! Ведь можно начитать модные рэперские текста. Караул! Я больше не в силах видеть и слышать креативные испражнения этих, с позволения сказать, творцов. Однако служебные обязанности вынуждают меня смотреть фильмы, подобные «Ведьме из Блэр: Новая глава». С трудом справилась с приступами тошноты, очень сожалею о бездарно потерянном времени, в течение которого могла бы наслаждаться чтением хорошей книги или оперу послушать. Однако писать рецензию об этой мерзости все же придется. Первая «Ведьма из Блэр» вышла на экраны в 1999 году, тогда жанр мокьюментари (псевдодокументалистика) еще не так всем осточертел. Пиар фильма представлял собой массированную атаку на мозг зрителя: ему пытались отключить критическое мышление, внушая, что видеоряд подлинный, пленка с записью якобы была найдена в лесу, где на самом деле без вести пропала группа студентов. В результате эта малобюджетная фальшивка имела оглушительный кассовый успех. Ну много на свете легковерных идиотов, что тут поделаешь. На этом впоследствии пытались сыграть и авторы аналогичных проектов: «З/Л/О», «Искатели могил», «Паранормальное явление», «Репортаж». Мало того, образовался даже целый поджанр «найденная пленка» (флэшка? карта памяти?). И все же за семнадцать лет подобной ерундой можно было уже пресытиться. Ну сколько можно мучить зрителя отвратительной картинкой, его мутит от бесконечной болтанки. Слушать шорохи, помехи, завывания, стуки-бряки, судорожные вздохи и вопли жертв – тоже удовольствие сомнительное. В гробу я видела этот эффект присутствия, если меня заставляют просматривать материалы, которые нормальный монтажер даже в работу не возьмет, поскольку это откровенный брак и по видео, и по звуку. Потеряйте все это обратно! Мне не интересны кадры, где слабоумные люди совершают беспорядочные телодвижения, лишенные всякого смысла. Совершенно не понимаю режиссера Адама Вингарда, который с какого-то перепугу решил, что при создании коммерчески успешного хоррора такие приемы до сих пор работают безотказно. Также у меня серьезный вопрос к оператору Роберту Баумгартнеру: вам не стыдно за этот бракованный продукт? Сценарист Саймон Баррет вообще не понятно, чем занимался. Герои только и делают, что мечутся в потемках, выкрикивая имена потерявшихся приятелей. Что было написано в сценарии? Лейн! Лейн! – 7 раз. Питер! Питер! – 11 раз. Лиза! Эшли! Джейсон! Хизар, ты здесь? Очень содержательно. В этом месте ты орешь, тут кряхтишь, там стонешь, здесь пыхтишь – отличные реплики для актеров. Слушайте, ребята, вы же вроде занимаетесь кино профессионально, зачем маскировать результат свой деятельности под низкопробную любительщину? Чтоб интернет-быдло вас приняло за своих и вдохновилось продолжать собственные потуги в съемках подобного унылого го**ища? Ситуация напоминает положение дел в современном изобразительном искусстве, когда творческие импотенты, криворукие мазилки штампуют свои уродливые произведения, провозглашая себя концептуальными художниками. Круто лишь то, что такие же идиоты покупают их за нехилые деньги. Заплатить за билет в кино, конечно, не так накладно, но учитывая количество любителей фильмов ужасов, можно предположить, что скромный бюджетец очередной «найденной пленки», скорее всего, окупится. О вкусах не спорят. Вкус или есть, или его нет. Мнение о фильме «Ведьма из Блэр: Новая глава» может быть только одним – это не кино. Поэтому обсуждать его достоинства и недостатки не имеет смысла, это нечто находящееся за гранью добра и зла. Чтобы разместить свою рецензию, я должна выставить ему оценку, вариантов со знаком «минус» системой не предусмотрено, ноль она воспринимает, как непроставленную оценку. Придется ограничиться единичкой, хотя по моему стойкому убеждению, даже ее фильм не заслуживает.