Байопик — жанр с одной стороны простой, с другой сложный и практически всегда довольно противоречивый. Несложно описать пошагово биографию одного человека и довольно непросто придерживаться объективности, собирая по кусочкам паззл из показаний различных источников, фактов засвидетельствованных государственными органами и словесного автопортрета героя. Но, Аарон Соркин уже набил руку в жанре более чем за десяток лет и представил на этот раз полностью авторскую работу о нашумевшем скандале вокруг нелегального казино Молли Блум. «Большая игра» — дебютная картина Соркина как режиссера и в ней постановщик собрал внушительный каст: Джессика Честейн, Идрис Эльба и Кевин Костнер.
Сюжет знакомит зрителя с Молли Блум, не оправдавшей собственных надежд на олимпийское спортивное будущее. Пытаясь как-то определиться с колледжем и своим местом в мире, Молли знакомится с влиятельными людьми, пригласившими героиню работать лицом на подпольное казино, в котором любят перекинуться в картишки сливки общества: знаменитости, богачи и преступники. Довольно скоро Молли понимает как быстро сколотить состояние и организовать собственный бизнес.
Соркин в своем фильме использует те же методы, уже продемонстрированные им в «Социальной сети», создавая из вполне обыденной и лишённой динамики истории захватывающий остросюжетный нарратив. Фокус, который можно назвать как «Экшн без экшна» великолепно сдобрен не лишенными глубины диалогами и превосходной актерской игрой. И странно, что такой яркий и динамичный образец жанра вышел в ограниченный прокат и не отправился на «Оскар». Но, помимо всех вышеперечисленных плюсов, в картине, конечно же, присутствуют и спорные моменты. Во-первых художественная ценность сюжета себя не оправдывает. Соркин — не первый человек, освещающий истории сомнительных персонажей: жуликов, воров, ростовщиков, преступников и аферистов, продолжая линию картин в духе «Волка с Уолл-стрит». Во-вторых сама объективность истории под большим вопросом, ибо снята по автобиографическим мемуарам самой госпожи Блум. Как известно, в тюремных заведениях никто, никогда не виноват. Да и где кроется правда никому и не узнать. И, в третьих, как и во многих аналогичных картинах, образ сильной независимой женщины неминуемо вырисовывается из проблем с отцом, демонстрируя зрителю хрупкую психологическую почву, на которой взращивается человеческий ресурс с сомнительными нравственными ориентирами и нередко откровенной социопатией, пытаясь заставить импонировать и жалеть главную героиню. Понравятся ли такие нехитрые манипуляции публике — зависит от предпочтений и того, какую историю Соркин хотел преподнести. За исключением этого, так или иначе, в остатке мы имеем увлекательную картину от сценарного мастера биографических фильмов.
+: Постановка, сценарий, динамика, актерская игра.
-: Сомнительная ценность сюжета.
8
,3
2017, США, Драмы
133 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Байопик — жанр с одной стороны простой, с другой сложный и практически всегда довольно противоречивый. Несложно описать пошагово биографию одного человека и довольно непросто придерживаться объективности, собирая по кусочкам паззл из показаний различных источников, фактов засвидетельствованных государственными органами и словесного автопортрета героя. Но, Аарон Соркин уже набил руку в жанре более чем за десяток лет и представил на этот раз полностью авторскую работу о нашумевшем скандале вокруг нелегального казино Молли Блум. «Большая игра» — дебютная картина Соркина как режиссера и в ней постановщик собрал внушительный каст: Джессика Честейн, Идрис Эльба и Кевин Костнер. Сюжет знакомит зрителя с Молли Блум, не оправдавшей собственных надежд на олимпийское спортивное будущее. Пытаясь как-то определиться с колледжем и своим местом в мире, Молли знакомится с влиятельными людьми, пригласившими героиню работать лицом на подпольное казино, в котором любят перекинуться в картишки сливки общества: знаменитости, богачи и преступники. Довольно скоро Молли понимает как быстро сколотить состояние и организовать собственный бизнес. Соркин в своем фильме использует те же методы, уже продемонстрированные им в «Социальной сети», создавая из вполне обыденной и лишённой динамики истории захватывающий остросюжетный нарратив. Фокус, который можно назвать как «Экшн без экшна» великолепно сдобрен не лишенными глубины диалогами и превосходной актерской игрой. И странно, что такой яркий и динамичный образец жанра вышел в ограниченный прокат и не отправился на «Оскар». Но, помимо всех вышеперечисленных плюсов, в картине, конечно же, присутствуют и спорные моменты. Во-первых художественная ценность сюжета себя не оправдывает. Соркин — не первый человек, освещающий истории сомнительных персонажей: жуликов, воров, ростовщиков, преступников и аферистов, продолжая линию картин в духе «Волка с Уолл-стрит». Во-вторых сама объективность истории под большим вопросом, ибо снята по автобиографическим мемуарам самой госпожи Блум. Как известно, в тюремных заведениях никто, никогда не виноват. Да и где кроется правда никому и не узнать. И, в третьих, как и во многих аналогичных картинах, образ сильной независимой женщины неминуемо вырисовывается из проблем с отцом, демонстрируя зрителю хрупкую психологическую почву, на которой взращивается человеческий ресурс с сомнительными нравственными ориентирами и нередко откровенной социопатией, пытаясь заставить импонировать и жалеть главную героиню. Понравятся ли такие нехитрые манипуляции публике — зависит от предпочтений и того, какую историю Соркин хотел преподнести. За исключением этого, так или иначе, в остатке мы имеем увлекательную картину от сценарного мастера биографических фильмов. +: Постановка, сценарий, динамика, актерская игра. -: Сомнительная ценность сюжета.