«Здесь ты не найдёшь того, что ищешь. Что бы ты ни искал».
Итог. «Ветреная река» – очень многогранный, сильный, атмосферный и впечатляющий фильм, где каждый диалог и каждая панорама на вес золота. Рассказанная в фильме история берёт за душу, величественная природа заставляет задуматься о месте человека в этом мире, а безнадёжность целого народа причиняет боль.
Это тяжёлый фильм с особой эстетикой, где умелое сочетание криминала, социальной проблемы и эстетики открывает для кинематографа новые горизонты.
Заслуженные восьми минутные овации (стоя!) на Канском кинофестивале 2017 года.
10 из 10. Один из лучших фильмов года, расположившийся в непосредственной близости от слова ‘шедевр’. Хороший кинофильм. Хороший, но не для всех.
«Мой тебе совет, если у тебя будут дети, не спускай с них глаз ни на миг, никогда!».
Режиссёр Шеридан в своём фильме подводит нам неутешительную статистику: убийц без вести пропавших индианок в подавляющем большинстве случаев попросту не ищут.
«– У тебя кровь на рубашке
– Я же только что с работы
– И кто сегодня стал жертвой?
– Похоже, что я сам».
Синопсис. Немногословный местный егерь Кори Ламберт (Джереми Реннер) занимается отстрелом хищников, нападающих на домашний скот или же представляющих опасность для населения. В расположенную поблизости резервацию “Ветреная река” повадилась заходить пума, в связи с чем им понадобилась помощь Кори. Для последнего индейцы не чужаки: он был женат на коренной американке, но их брак три года назад распался, когда погибла их шестнадцатилетняя дочь. Дочь, которая была изнасилована, которая замёрзла до смерти и убийцу которой не нашли.
Здесь, на бесконечных снежных просторах Вайоминга, Кори находит тело замёрзшей насмерть местной девушки. Это её гонку на выживание по залитому лунным светом снегу босиком, более чем в 3-х милях от ближайшего места нахождения людей мы видим в прологе. Лесник знал её: это была Натали, подруга его погибшей дочери, с отцом которой Ламберт хорошо знаком.
«– Будем ждать подмогу?
– Помощи тут ждать не от кого. Рассчитывать нужно только на себя».
Смерть полуголой, жестоко избитой и изнасилованной девушки - серьёзное преступление, которое физически невозможно расследовать силами малочисленных местных правоохранительных органов, и, соответственно, серьёзная причина, чтобы вызвать ФБР. Но в силу того, что причина смерти гипотермия, а не прямое убийство, Бюро прислало для расследования своего малоопытного молодого агента Джейн Беннер (в исполнении Элизабет Олсен), оказавшуюся ближе всех (ага, как же – в Лас-Вегасе, за километров этак 1250 от резервации).
Джейн мало чем может помочь. Она приехала абсолютно неподготовленной к расследованию в снегах, что заметно по её неподходящему внешнему виду, состоящему из лёгкой тонкой куртки, стильных брючек и туфелек на каблуках. Неопытность сказывается и в желании сходу посетить место преступления, до коего 5 миль езды на снегоходе под набирающий силу метелью с леденящим ветром.
Местные жители, хоть и помогают Джейн одеться более подходящим образом, но совершенно не воспринимают её всерьёз. Зацепок практически нет, дело заочно уже записано в ‘глухари’, местный шериф ничего сделать не может, но Джейн принимает решение сделать всё возможное, чтобы выполнить свой долг. Однако она понимает, что не справится без помощи следопыта Кори, превосходно знающего местный ландшафт и резервацию.
«– Чем ты занимаешься?
– Стреляю хищников.
– Тогда почему бы тебе не подстрелить одного для меня».
Расследование оживит болезненное прошлое Ламберта, столкнёт его и Беннер с реальными демонами, живущими в этом богом забытом краю, поставив вопрос выживания во главу угла. Атмосфера снежного безмолвия захватит дух, холодное отчаяние причинит боль, а белая безысходность сделает всё, чтобы свести с ума. Найдут ли во всём этот Кори и Джейн силы дойти до конца?..
«Это не та земля, где ждут помощи. Это земля, где каждый за себя».
«Ветреная река» – это та картина, которая работает не на зрелищность, а на эмоции и стартует она как обычный детектив: осмотр места преступления, общение с местным патологоанатомом, взаимодействие с шерифом, опрос родителей, поиск свидетелей…
В своей неспешной, но очень захватывающей манере, картина даёт возможность присмотреться в полной мере к героям, вслушаться в их разговоры, проникнуться необузданной красотой дикой природы, а также возможность поучаствовать в расследовании и выдвинуть свою версию произошедшего. Неспешная поначалу, лента постепенно набирает обороты и далее смотрится с нарастающим интересом и динамикой.
«Удача удел городов. Здесь удача не живёт».
Однако вдумчивая, с налётом скандинавского стиля, детективная составляющая здесь лишь обёртка, за которой скрывается начинка из мрачного и депрессивного психологического триллера, с элементами неонуара, боевика и социальной драмы, вплетающиеся в самобытный, не позволяющий оторваться от просмотра ни на секунду, снежный неовестерн.
Неовестерн, где найти убийцу – не основная задача. «Река» поднимает вопросы о том, как трудно живётся индейцам в их резервациях. Показывает хрупкое перемирие между белыми и ‘красными’ ради того единственного, что имеет смысл – ради выживания. Этот фильм – трагедия о противостоянии человека и обстоятельств.
«Это место… Сколько оно забрало у нас?...».
Этот фильм – трагедия о противостоянии человека и обстоятельств.
Он о том, как величественна и безразлична ко всему природа.
О том, как тоска, безделье и алкоголь выбрасывают цивилизацию в канализационный сток, окуная человека в сточные воды его собственных мрачных желаний и превращая его в мерзкого монстра.
О том, что в ложных условиях выживает лишь сильнейший. И речь здесь не о квадрицепсах.
О том, как молодые индейцы, неспособные найти место в жизни, уничтожают сами себя поддавшись плохому примеру людей из больших городов.
О том, как отсутствие перспектив, бесправие, наркомания и безысходность правят в резервациях.
Об отношениях закалённого старшего поколения и не принимающего свои истоки младшего.
О том, что мир и покой можно обрести лишь внутри себя, а на большинство окружающих не стоит рассчитывать.
О том, что жизнь местного населения, кроме них самих, мало кого волнует, а государство – тем более.
О том, что закон лишь фарс, а справедливость и месть способны настичь свою добычу сквозь годы и непроходимые километры.
О том, что у горя нет национальности.
О том, что в конечном итоге снег и тишина побеждают всё.
«– Я охотник. Как ты думаешь, чем я сейчас займусь?
– Если ты найдёшь тех, кто это сделал... Кто бы это ни был... Ты меня понимаешь?
– Да».
Каждый персонаж тщательностью проработан. И каждый актёр достойно сыграл свою роль.
Кори Ламберта – офицер по защите дикой природы, егерь и следопыт, существующий на стыке двух культур, но действительно живущий лишь в ‘белом’ одиночестве; ‘свой среди чужих’, хранящий верность народу, для которого он никогда не станет своим; скорбящий отец, цепляющийся за попытку хотя бы косвенно отомстить за утрату дочери; идущий по следу охотник, готовый ко встрече с любым хищником… Сцена, в которой Кори рассказывает про свою дочь получилась очень проникновенной.
Это очень сложный и эмоционально богатый персонаж, молчаливый и скупой на эмоции сильный человек с глубоким характером, проходящий через боль к душевному исцелению. И Джереми Реннер здесь превосходен. Из сложной психологической роли он сумел выжать абсолютно всё, выдав (и это не только моё мнение) свой лучший перформанс. А его монолог про дочь, про боль, про утрату... Удивлюсь, если главные награды не найдут в его лице своего адресата.
«Справедливости нет ни к кому из нас».
Джейн Беннер – честный, ответственный, из-за неопытности немного наивный, внешне хрупкий, мягкий и с добрым сердцем, но обладающий стальной решительностью молодой агент ФБР, вырастающий на наших глазах в личность, не считаться с которой чревато. А последние сцены с ней просто поражают.
Для Элизабет Олсен это лучшая роль в карьере, выводящая её на новый уровень. Их тандем с Реннером получился очень сильным. Чёрт, все актёры сыграли так, что им действительно веришь!
«Здесь ничего нет, только снег и тишина».
С технической стороны фильм исполнен изумительно. Сценарий, операторская работа, музыка, экшн – всё на отлично.
В ленте нет лихо перезавёрнутого сюжета, он по большей части линеен и перемежается мощными лирическими отступлениями. Нет модных спецэффектов. Здесь просто рассказана история людей, реальная история, которая ближе к концу сбивает с ног жестоким флэшбеком.
Оператор Ричардсон легко справился со сложными заснеженными пейзажами, сумев уловить тонкую грань между красотой и безысходностью: рычание диких животных, крупные планы оврагов и елей, звонкий хруст снега, пронизывающий ветер непогоды, пронзительная тишина и холодный мрак выбивают из колеи так, что становится не по себе. Снег и тишина выступают полноправными героями картины. Холод ощущается физически. Много интересных решений. Местами картинка теряла резкость, создавая эффект пелены на глазах и дурмана в сознании, возвращая вскоре чёткость и ясность. Умело создан при помощи ручной камеры ‘эффект присутствия’. Экшн-сцены, пусть здесь их и немного (буквально две), выполнены филигранно, непредсказуемо и до дрожи реалистично. Визуально приятны съёмки длительных поездок на снегоходе под мрачный саундтрек. Одним словом, ‘дьявол кроется в мелочах’ и это умело использовано в фильме.
«Мой народ переселили сюда силой... Снег и тишина - последнее, что у них не отняли».
Единственным недостатком для кого-то может быть жёсткая и неожиданная концовка, немного выбивающаяся из общего настроения своей что ли ‘обычностью’. Увеличение хронометража позволило бы финал сделать ещё сильнее. Впрочем, мне это недостатком не показалась и на общее впечатление не повлияло.
«Везение здесь не живёт. Везение – значит выиграть или проиграть. А здесь ты выживаешь или сдаёшься. Это зависит от твоей силы. От твоего духа. Волки не убивают невезучих оленей, они убивают слабых».
8
,0
2017, Триллеры
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Итог. «Ветреная река» – очень многогранный, сильный, атмосферный и впечатляющий фильм, где каждый диалог и каждая панорама на вес золота. Рассказанная в фильме история берёт за душу, величественная природа заставляет задуматься о месте человека в этом мире, а безнадёжность целого народа причиняет боль. Это тяжёлый фильм с особой эстетикой, где умелое сочетание криминала, социальной проблемы и эстетики открывает для кинематографа новые горизонты. Заслуженные восьми минутные овации (стоя!) на Канском кинофестивале 2017 года. 10 из 10. Один из лучших фильмов года, расположившийся в непосредственной близости от слова ‘шедевр’. Хороший кинофильм. Хороший, но не для всех. «Мой тебе совет, если у тебя будут дети, не спускай с них глаз ни на миг, никогда!». Режиссёр Шеридан в своём фильме подводит нам неутешительную статистику: убийц без вести пропавших индианок в подавляющем большинстве случаев попросту не ищут. «– У тебя кровь на рубашке – Я же только что с работы – И кто сегодня стал жертвой? – Похоже, что я сам». Синопсис. Немногословный местный егерь Кори Ламберт (Джереми Реннер) занимается отстрелом хищников, нападающих на домашний скот или же представляющих опасность для населения. В расположенную поблизости резервацию “Ветреная река” повадилась заходить пума, в связи с чем им понадобилась помощь Кори. Для последнего индейцы не чужаки: он был женат на коренной американке, но их брак три года назад распался, когда погибла их шестнадцатилетняя дочь. Дочь, которая была изнасилована, которая замёрзла до смерти и убийцу которой не нашли. Здесь, на бесконечных снежных просторах Вайоминга, Кори находит тело замёрзшей насмерть местной девушки. Это её гонку на выживание по залитому лунным светом снегу босиком, более чем в 3-х милях от ближайшего места нахождения людей мы видим в прологе. Лесник знал её: это была Натали, подруга его погибшей дочери, с отцом которой Ламберт хорошо знаком. «– Будем ждать подмогу? – Помощи тут ждать не от кого. Рассчитывать нужно только на себя». Смерть полуголой, жестоко избитой и изнасилованной девушки - серьёзное преступление, которое физически невозможно расследовать силами малочисленных местных правоохранительных органов, и, соответственно, серьёзная причина, чтобы вызвать ФБР. Но в силу того, что причина смерти гипотермия, а не прямое убийство, Бюро прислало для расследования своего малоопытного молодого агента Джейн Беннер (в исполнении Элизабет Олсен), оказавшуюся ближе всех (ага, как же – в Лас-Вегасе, за километров этак 1250 от резервации). Джейн мало чем может помочь. Она приехала абсолютно неподготовленной к расследованию в снегах, что заметно по её неподходящему внешнему виду, состоящему из лёгкой тонкой куртки, стильных брючек и туфелек на каблуках. Неопытность сказывается и в желании сходу посетить место преступления, до коего 5 миль езды на снегоходе под набирающий силу метелью с леденящим ветром. Местные жители, хоть и помогают Джейн одеться более подходящим образом, но совершенно не воспринимают её всерьёз. Зацепок практически нет, дело заочно уже записано в ‘глухари’, местный шериф ничего сделать не может, но Джейн принимает решение сделать всё возможное, чтобы выполнить свой долг. Однако она понимает, что не справится без помощи следопыта Кори, превосходно знающего местный ландшафт и резервацию. «– Чем ты занимаешься? – Стреляю хищников. – Тогда почему бы тебе не подстрелить одного для меня». Расследование оживит болезненное прошлое Ламберта, столкнёт его и Беннер с реальными демонами, живущими в этом богом забытом краю, поставив вопрос выживания во главу угла. Атмосфера снежного безмолвия захватит дух, холодное отчаяние причинит боль, а белая безысходность сделает всё, чтобы свести с ума. Найдут ли во всём этот Кори и Джейн силы дойти до конца?.. «Это не та земля, где ждут помощи. Это земля, где каждый за себя». «Ветреная река» – это та картина, которая работает не на зрелищность, а на эмоции и стартует она как обычный детектив: осмотр места преступления, общение с местным патологоанатомом, взаимодействие с шерифом, опрос родителей, поиск свидетелей… В своей неспешной, но очень захватывающей манере, картина даёт возможность присмотреться в полной мере к героям, вслушаться в их разговоры, проникнуться необузданной красотой дикой природы, а также возможность поучаствовать в расследовании и выдвинуть свою версию произошедшего. Неспешная поначалу, лента постепенно набирает обороты и далее смотрится с нарастающим интересом и динамикой. «Удача удел городов. Здесь удача не живёт». Однако вдумчивая, с налётом скандинавского стиля, детективная составляющая здесь лишь обёртка, за которой скрывается начинка из мрачного и депрессивного психологического триллера, с элементами неонуара, боевика и социальной драмы, вплетающиеся в самобытный, не позволяющий оторваться от просмотра ни на секунду, снежный неовестерн. Неовестерн, где найти убийцу – не основная задача. «Река» поднимает вопросы о том, как трудно живётся индейцам в их резервациях. Показывает хрупкое перемирие между белыми и ‘красными’ ради того единственного, что имеет смысл – ради выживания. Этот фильм – трагедия о противостоянии человека и обстоятельств. «Это место… Сколько оно забрало у нас?...». Этот фильм – трагедия о противостоянии человека и обстоятельств. Он о том, как величественна и безразлична ко всему природа. О том, как тоска, безделье и алкоголь выбрасывают цивилизацию в канализационный сток, окуная человека в сточные воды его собственных мрачных желаний и превращая его в мерзкого монстра. О том, что в ложных условиях выживает лишь сильнейший. И речь здесь не о квадрицепсах. О том, как молодые индейцы, неспособные найти место в жизни, уничтожают сами себя поддавшись плохому примеру людей из больших городов. О том, как отсутствие перспектив, бесправие, наркомания и безысходность правят в резервациях. Об отношениях закалённого старшего поколения и не принимающего свои истоки младшего. О том, что мир и покой можно обрести лишь внутри себя, а на большинство окружающих не стоит рассчитывать. О том, что жизнь местного населения, кроме них самих, мало кого волнует, а государство – тем более. О том, что закон лишь фарс, а справедливость и месть способны настичь свою добычу сквозь годы и непроходимые километры. О том, что у горя нет национальности. О том, что в конечном итоге снег и тишина побеждают всё. «– Я охотник. Как ты думаешь, чем я сейчас займусь? – Если ты найдёшь тех, кто это сделал... Кто бы это ни был... Ты меня понимаешь? – Да». Каждый персонаж тщательностью проработан. И каждый актёр достойно сыграл свою роль. Кори Ламберта – офицер по защите дикой природы, егерь и следопыт, существующий на стыке двух культур, но действительно живущий лишь в ‘белом’ одиночестве; ‘свой среди чужих’, хранящий верность народу, для которого он никогда не станет своим; скорбящий отец, цепляющийся за попытку хотя бы косвенно отомстить за утрату дочери; идущий по следу охотник, готовый ко встрече с любым хищником… Сцена, в которой Кори рассказывает про свою дочь получилась очень проникновенной. Это очень сложный и эмоционально богатый персонаж, молчаливый и скупой на эмоции сильный человек с глубоким характером, проходящий через боль к душевному исцелению. И Джереми Реннер здесь превосходен. Из сложной психологической роли он сумел выжать абсолютно всё, выдав (и это не только моё мнение) свой лучший перформанс. А его монолог про дочь, про боль, про утрату... Удивлюсь, если главные награды не найдут в его лице своего адресата. «Справедливости нет ни к кому из нас». Джейн Беннер – честный, ответственный, из-за неопытности немного наивный, внешне хрупкий, мягкий и с добрым сердцем, но обладающий стальной решительностью молодой агент ФБР, вырастающий на наших глазах в личность, не считаться с которой чревато. А последние сцены с ней просто поражают. Для Элизабет Олсен это лучшая роль в карьере, выводящая её на новый уровень. Их тандем с Реннером получился очень сильным. Чёрт, все актёры сыграли так, что им действительно веришь! «Здесь ничего нет, только снег и тишина». С технической стороны фильм исполнен изумительно. Сценарий, операторская работа, музыка, экшн – всё на отлично. В ленте нет лихо перезавёрнутого сюжета, он по большей части линеен и перемежается мощными лирическими отступлениями. Нет модных спецэффектов. Здесь просто рассказана история людей, реальная история, которая ближе к концу сбивает с ног жестоким флэшбеком. Оператор Ричардсон легко справился со сложными заснеженными пейзажами, сумев уловить тонкую грань между красотой и безысходностью: рычание диких животных, крупные планы оврагов и елей, звонкий хруст снега, пронизывающий ветер непогоды, пронзительная тишина и холодный мрак выбивают из колеи так, что становится не по себе. Снег и тишина выступают полноправными героями картины. Холод ощущается физически. Много интересных решений. Местами картинка теряла резкость, создавая эффект пелены на глазах и дурмана в сознании, возвращая вскоре чёткость и ясность. Умело создан при помощи ручной камеры ‘эффект присутствия’. Экшн-сцены, пусть здесь их и немного (буквально две), выполнены филигранно, непредсказуемо и до дрожи реалистично. Визуально приятны съёмки длительных поездок на снегоходе под мрачный саундтрек. Одним словом, ‘дьявол кроется в мелочах’ и это умело использовано в фильме. «Мой народ переселили сюда силой... Снег и тишина - последнее, что у них не отняли». Единственным недостатком для кого-то может быть жёсткая и неожиданная концовка, немного выбивающаяся из общего настроения своей что ли ‘обычностью’. Увеличение хронометража позволило бы финал сделать ещё сильнее. Впрочем, мне это недостатком не показалась и на общее впечатление не повлияло. «Везение здесь не живёт. Везение – значит выиграть или проиграть. А здесь ты выживаешь или сдаёшься. Это зависит от твоей силы. От твоего духа. Волки не убивают невезучих оленей, они убивают слабых».