На прошедшем в этом году Сандэнсе по-настоящему сверкнула первая авторская работа сценариста Тейлора Шеридана, подарившего миру замечательные фильмы «Любой ценой» и «Убийца». В этой картине Шеридан не только черкнул пером, но и выступил в качестве режиссера. Его новая картина переносит нас в снежную непогоду Вайоминга.
Сюжет строится вокруг совершенного в индейской резервации «Ветреная река» убийства. В связи со скудными ресурсами местной полиции для поиска убийцы подключают сотрудницу ФБР Джейн Бэннер в исполнении Элизабет Олсен. Оказавшись неподготовленной перед лицом суровых климатических условий, способных замедлить расследование, агент Бэннер заручается поддержкой местного охотника и следопыта Кори Ламберта. Зная всех живущих в резервации людей, он может повернуть расследование в нужном направлении где в ситуации с отсутствием конкретных улик и мотива многое помогут объяснить следы.
Тейлор Шеридан в очередной раз исследует проблемы американской глубинки, которые так или иначе связаны с криминалом. В «Убийце» поднималась проблема нелегальных мигрантов и потока наркотиков от мексиканских картелей, в «Любой ценой» проблемы фермеров столкнувшихся с финансовыми трудностями. В «Ветреной реке» нам предстоит оценить ситуацию коренных американцев, загнанных в резервации. На стыке жанров детектива и криминального триллера с ноткой драматургии рождается самостоятельная и захватывающая история. История преступления и наказания согласно суровым законам жанра и природы, прекрасно запечатленной благодаря отменной операторской работе, становится не главной движущей силой картины а скорее отправной точкой для исследования природы человеческого горя. И актеры отлично передают эмоции персонажей, сохраняя драматургию фильма на самой высокой планке. Именно так, ибо контекст безразличия системы к коренным американцам даёт понять что проблемы людей, живущих в резервациях остаются без внимания и по сей день. В колыбели демократии и цивилизации попросту даже не ведут учёт пропавших без вести в резервациях. И камерность сюжета этому лишь вторит.
Дуэт Реннер-Олсен отлично представляют своих персонажей: молчаливый, потёртый жизнью егерь до сих пор переживающий утрату и робкая но амбициозная сотрудница бюро демонстрируют что эти актеры могут не только в супергероике блистать, хотя Реннер и сохранил меткость Соколиного Глаза.
И даже, несмотря на то что драматургия картины безусловно выходит на первый план, саспенс крепкого детективного триллера присутствует на протяжении всего хронометража. Похоже что одним многообещающим режиссером на Фабрике Грёз стало больше.
+: Сценарий, постановка, операторская работа, актерская игра, саспенс, звук. Сильный прием во второй половине фильма с реверсивным флэшбэком.
-: Не замечено.
8
,0
2017, Триллеры
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
На прошедшем в этом году Сандэнсе по-настоящему сверкнула первая авторская работа сценариста Тейлора Шеридана, подарившего миру замечательные фильмы «Любой ценой» и «Убийца». В этой картине Шеридан не только черкнул пером, но и выступил в качестве режиссера. Его новая картина переносит нас в снежную непогоду Вайоминга. Сюжет строится вокруг совершенного в индейской резервации «Ветреная река» убийства. В связи со скудными ресурсами местной полиции для поиска убийцы подключают сотрудницу ФБР Джейн Бэннер в исполнении Элизабет Олсен. Оказавшись неподготовленной перед лицом суровых климатических условий, способных замедлить расследование, агент Бэннер заручается поддержкой местного охотника и следопыта Кори Ламберта. Зная всех живущих в резервации людей, он может повернуть расследование в нужном направлении где в ситуации с отсутствием конкретных улик и мотива многое помогут объяснить следы. Тейлор Шеридан в очередной раз исследует проблемы американской глубинки, которые так или иначе связаны с криминалом. В «Убийце» поднималась проблема нелегальных мигрантов и потока наркотиков от мексиканских картелей, в «Любой ценой» проблемы фермеров столкнувшихся с финансовыми трудностями. В «Ветреной реке» нам предстоит оценить ситуацию коренных американцев, загнанных в резервации. На стыке жанров детектива и криминального триллера с ноткой драматургии рождается самостоятельная и захватывающая история. История преступления и наказания согласно суровым законам жанра и природы, прекрасно запечатленной благодаря отменной операторской работе, становится не главной движущей силой картины а скорее отправной точкой для исследования природы человеческого горя. И актеры отлично передают эмоции персонажей, сохраняя драматургию фильма на самой высокой планке. Именно так, ибо контекст безразличия системы к коренным американцам даёт понять что проблемы людей, живущих в резервациях остаются без внимания и по сей день. В колыбели демократии и цивилизации попросту даже не ведут учёт пропавших без вести в резервациях. И камерность сюжета этому лишь вторит. Дуэт Реннер-Олсен отлично представляют своих персонажей: молчаливый, потёртый жизнью егерь до сих пор переживающий утрату и робкая но амбициозная сотрудница бюро демонстрируют что эти актеры могут не только в супергероике блистать, хотя Реннер и сохранил меткость Соколиного Глаза. И даже, несмотря на то что драматургия картины безусловно выходит на первый план, саспенс крепкого детективного триллера присутствует на протяжении всего хронометража. Похоже что одним многообещающим режиссером на Фабрике Грёз стало больше. +: Сценарий, постановка, операторская работа, актерская игра, саспенс, звук. Сильный прием во второй половине фильма с реверсивным флэшбэком. -: Не замечено.