Участие колоритнейшего Джейсона Момоа ("Лига Справедливости", "Игра престолов") в дебютной полнометражной работе "Дикий" от постановщика трюков и режиссера Лина Одинга (сериалы "Полиция Чикаго", "Кровавая гонка") работает исключительно на интерес к этой ленте. Надо отдать должное коммерческой интуиции Saban Films, которая дождалась большого локомотива в виде "Лиги Справедливости" и тотальной узнаваемости типажа Момоа и только потом вывела в прокат фильм, снятый еще в начале 2016 года. Одинг прекрасно зарекомендовал себя как находчивый постановщик экшн-сцен в таких блокбастерах как "Великий уравнитель" с Дензелом Вашингтоном и "Начало" с Леонардо ДиКаприо, поэтому не удивляет, что основной акцент в "Диком" сделан именно на том, что получается лучше всего. У Момоа - это эффектная брутальность, которая роднит его с молодым Арнольдом Шварценеггером, у Лина Одинга - наоборот, брутальные, практически винтажные, спецэффекты, отсылающие фильм по эстетике к прямолинейным вестернам. Но никаких шляп в преддверии зимы в Ньюфаундленде уже не носят, и "Дикого" можно позиционировать как уверенный прямолинейный экшн-триллер, в котором есть некоторое пренебрежение деталями и причинно-следственными связями.
В "Диком" Джейсон Момоа выпрыгивает из своих супергеройских акваменских пучин и превращается в простого приграничного обывателя, владельца небольшой лесопилки на границе Канады и США. Простой, но харизматичный работяга Джо Брейвен, который в первом акте выведен практически как герой рождественской мелодрамы, который любит свою жену Стефани (Джилл Вагнер, сериал "Кости") и дочь Шарлотту (Саша Россоф). У Брейвена есть проблемы с отцом (Стивен Лэнг, "Недруги", "Не дыши"), находящимся в перманентной деменции и время от времени вступающим в стычки в барах с мужьями женщин, которые кажутся ему похожими на его покойную жену. Обычное обывательское болото в стиле слезомойки для домохозяек начинает очень быстро осушаться, когда герой Момоа эффектно демонстрирует мощь кулаков в баре в очередной драке за родного папашу, уже тогда становится ясно, что не так и прост этот образцовый семьянин-лесоруб как его пытаются нам представить. Второй сигнал зритель получает, когда видит, что партнер Брейвена по деревянному бизнесу Уэстон (Брендан Флетчер, "Выживший") занимается наркотрафиком через границу и возит совсем уж нехорошие бревна. Уэстон вместе со своим напарником-курьером Халлеттом (Занн МаКларнон, "Костяной томагавк", сериал "Фарго") в одну снежную ночь переворачивают фуру с зельем и вынуждены спрятать товар в лесном домике Брейвенов.
А далее в "Диком" начинаются самые настоящие олдскульные чудеса. Отец и сын принимают бой в своем особнячке с небольшой бандой наркоторговцев. И, как обычно, нужно либо принять все, что будет происходить потом, либо закончить просмотр. Вполне очевидно, что Майкл Найлон и Томас Сиббетт сознательно создали зиящую сюжетную дыру и из героя Момоа, типичного "синего воротничка", сделали практический образец универсального солдата-киллера. Но в этой истории есть глубокая драма, понятная любому владельцу загородной недвижимости - враги напали на скромный лесной домишко, где Брейвены хотели провести время за разговорами о жизни и ее перспективах, а тут откуда не возьмись мистер Кассен (Гаррет Диллахант, "Сейчас или никогда") со своими бандидосами подгребает за спрятанным товаром. Поэтому Джо Брейвен как возмущенный таким вторжением законопослушный лесопильщик вместе со своим полоумным папашей более чем убедительны, они могут сражаться, потому что знают местность и имеют кучу джокерских ходов, которые Лин Одинг с любовью демонстрирует и показывает не просто перестрелку, ему удается показать людей, которые в аффективном состоянии с шахматной точностью расправляются с нехорошими парнями.
Но при просмотре "Дикого" не возникает впечатления, что эффекты и выстрелы производятся просто ради того, чтобы было. Луки точно бьют стрелами в цель ровно тогда, когда огнестрел не очень уместен, томагавки попадают в черепа, каленые каминные щипцы прижигают, капкан захлопывается в очень хитромудром варианте, а чего стоят полеты в пропасть - можно даже и не говорить. Очевидно, что Одинг отрывается по полной программе со всем этим арсеналом и не дает зрителю элементарно заскучать. Густой экшн приправляется нехитрыми диалогами и недюжинной находчивостью Брейвена-младшего. Сочетая класустрофобные сцены с запертыми в лесной хижине и забеги со стрельбой на свежем воздухе, режиссер достигает очень интересного эффекта - его триллер на пару извилин мозга увлекает и заставляет переживать за главных героев в лучших традициях боевиков. Герой Момоа отлично сбалансирован в кадре и об этом можно говорить без всякой иронии, Брейвен навязывает свою игру на выживание, он естественен, в отличной форме и понимает, что бьется не просто за гонорар. "Дикий" - это максимально честный по своей фабуле фильм, без всякого второго дна. Это лента, где зритель видит ясную цепь событий, каскад отлично поставленных трюковых сцен постоянно держит в напряжении, а физическая логика кулаков, пуль и стрел эффективно работает без всяких сбоев.
6
,6
2018, Боевики
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Участие колоритнейшего Джейсона Момоа ("Лига Справедливости", "Игра престолов") в дебютной полнометражной работе "Дикий" от постановщика трюков и режиссера Лина Одинга (сериалы "Полиция Чикаго", "Кровавая гонка") работает исключительно на интерес к этой ленте. Надо отдать должное коммерческой интуиции Saban Films, которая дождалась большого локомотива в виде "Лиги Справедливости" и тотальной узнаваемости типажа Момоа и только потом вывела в прокат фильм, снятый еще в начале 2016 года. Одинг прекрасно зарекомендовал себя как находчивый постановщик экшн-сцен в таких блокбастерах как "Великий уравнитель" с Дензелом Вашингтоном и "Начало" с Леонардо ДиКаприо, поэтому не удивляет, что основной акцент в "Диком" сделан именно на том, что получается лучше всего. У Момоа - это эффектная брутальность, которая роднит его с молодым Арнольдом Шварценеггером, у Лина Одинга - наоборот, брутальные, практически винтажные, спецэффекты, отсылающие фильм по эстетике к прямолинейным вестернам. Но никаких шляп в преддверии зимы в Ньюфаундленде уже не носят, и "Дикого" можно позиционировать как уверенный прямолинейный экшн-триллер, в котором есть некоторое пренебрежение деталями и причинно-следственными связями. В "Диком" Джейсон Момоа выпрыгивает из своих супергеройских акваменских пучин и превращается в простого приграничного обывателя, владельца небольшой лесопилки на границе Канады и США. Простой, но харизматичный работяга Джо Брейвен, который в первом акте выведен практически как герой рождественской мелодрамы, который любит свою жену Стефани (Джилл Вагнер, сериал "Кости") и дочь Шарлотту (Саша Россоф). У Брейвена есть проблемы с отцом (Стивен Лэнг, "Недруги", "Не дыши"), находящимся в перманентной деменции и время от времени вступающим в стычки в барах с мужьями женщин, которые кажутся ему похожими на его покойную жену. Обычное обывательское болото в стиле слезомойки для домохозяек начинает очень быстро осушаться, когда герой Момоа эффектно демонстрирует мощь кулаков в баре в очередной драке за родного папашу, уже тогда становится ясно, что не так и прост этот образцовый семьянин-лесоруб как его пытаются нам представить. Второй сигнал зритель получает, когда видит, что партнер Брейвена по деревянному бизнесу Уэстон (Брендан Флетчер, "Выживший") занимается наркотрафиком через границу и возит совсем уж нехорошие бревна. Уэстон вместе со своим напарником-курьером Халлеттом (Занн МаКларнон, "Костяной томагавк", сериал "Фарго") в одну снежную ночь переворачивают фуру с зельем и вынуждены спрятать товар в лесном домике Брейвенов. А далее в "Диком" начинаются самые настоящие олдскульные чудеса. Отец и сын принимают бой в своем особнячке с небольшой бандой наркоторговцев. И, как обычно, нужно либо принять все, что будет происходить потом, либо закончить просмотр. Вполне очевидно, что Майкл Найлон и Томас Сиббетт сознательно создали зиящую сюжетную дыру и из героя Момоа, типичного "синего воротничка", сделали практический образец универсального солдата-киллера. Но в этой истории есть глубокая драма, понятная любому владельцу загородной недвижимости - враги напали на скромный лесной домишко, где Брейвены хотели провести время за разговорами о жизни и ее перспективах, а тут откуда не возьмись мистер Кассен (Гаррет Диллахант, "Сейчас или никогда") со своими бандидосами подгребает за спрятанным товаром. Поэтому Джо Брейвен как возмущенный таким вторжением законопослушный лесопильщик вместе со своим полоумным папашей более чем убедительны, они могут сражаться, потому что знают местность и имеют кучу джокерских ходов, которые Лин Одинг с любовью демонстрирует и показывает не просто перестрелку, ему удается показать людей, которые в аффективном состоянии с шахматной точностью расправляются с нехорошими парнями. Но при просмотре "Дикого" не возникает впечатления, что эффекты и выстрелы производятся просто ради того, чтобы было. Луки точно бьют стрелами в цель ровно тогда, когда огнестрел не очень уместен, томагавки попадают в черепа, каленые каминные щипцы прижигают, капкан захлопывается в очень хитромудром варианте, а чего стоят полеты в пропасть - можно даже и не говорить. Очевидно, что Одинг отрывается по полной программе со всем этим арсеналом и не дает зрителю элементарно заскучать. Густой экшн приправляется нехитрыми диалогами и недюжинной находчивостью Брейвена-младшего. Сочетая класустрофобные сцены с запертыми в лесной хижине и забеги со стрельбой на свежем воздухе, режиссер достигает очень интересного эффекта - его триллер на пару извилин мозга увлекает и заставляет переживать за главных героев в лучших традициях боевиков. Герой Момоа отлично сбалансирован в кадре и об этом можно говорить без всякой иронии, Брейвен навязывает свою игру на выживание, он естественен, в отличной форме и понимает, что бьется не просто за гонорар. "Дикий" - это максимально честный по своей фабуле фильм, без всякого второго дна. Это лента, где зритель видит ясную цепь событий, каскад отлично поставленных трюковых сцен постоянно держит в напряжении, а физическая логика кулаков, пуль и стрел эффективно работает без всяких сбоев.