Так вышло, что роман Стивена Кинга «Оно», я прочитал уже после просмотра его экранизации. Которую можно смело назвать не только весьма успешной кино-адаптацией прозы «Короля Ужаса», но так же и одной из лучших экранизаций художественной литературы в истории. Кроме того, остросюжетный мистический триллер Томми Ли Уоллеса, снятый для телевидения в далёком 1990-ом году – можно признать одним из страшных фильмов в истории, ровно как и сыгранного Тимом Кэрри инфернального Клоуна Пэннивайса – одним из самых страшных монстров, когда либо появлявшихся на экране! Знаю, людям не смотревшим этот старый мини – сериал будет непросто поверить мне на слово, но уверяю вас, это действительно так. Тем больше опасений вызывает намечающаяся кинотеатральная постановка, повторная экранизация этого, без малого эпического романа. Ведь даже в данный трёхчасовой хронометраж, с любовью подошедшие к переносу прозы Кинга на экран авторы, не смогли обойтись без необходимых и сильных сокращений. Что же тогда говорить о полнометражной, вероятно двухчасовой версии?! Тем более, из шедевров прошлого не рождаются удачные картины будущего. Вероятнее всего, телефильм Ли Уоллеса так и останется лучшей экранизацией данной книги.
Сценарий картины в точности соответствует коллизиям романа, а так же его фабуле и структуре изложения сюжета. Он развивается довольно неспешно, подобно книги: действие скачет из середины 60-ых в начало 90-ых, показывая детство главных героев и их взрослые годы. Естественно играют семерых персонажей два состава исполнителей: детский и взрослый, причём играют на равных. Создатели мини – сериала смогли подобрать харизматичных и отнюдь не бесталанных подростков, которые сумели сыграть сложные, колоритные роли не в чём не уступив своим старшим коллегам. Такое редко в кино бывает, обычно зрители воспринимают условно – карикатурную игру детей, как «допустимое зло», в то время, как взрослые актёры спасают постановку. Тут же всё иначе, тем более, что и время пребывание на экране поделено между ними поровну. Более того, за приключениями героев в юности следить гораздо интересней (возможно так было раньше, в виду возраста), чем за злоключениями их взрослой жизни. Ведь там уже большие дяди, а тут – всего лишь подростки начавшегося пубертатного периода, которые столкнулись с мистическим и опасным Нечто, уничтожающим детей провинциального городка Дери…
Вразумительно описать сюжет в паре слов не получится. Поскольку сам роман, как и его экранизация – довольно пространное произведение, поднимающее как философские, так и чисто человеческие темы борьбы и противостояния Добра и Зла. Можно только сказать, что это история про семерых детей – неудачников, которые подружились в виду неприятия их коллективом школы и сверстниками, проживающими в городе. Объединившись друзья вступают в схватку с жестоким и страшным существом, которое способно материализовать их самые жуткие кошмары, обернув ихние же страхи против них самих. Этот демон, или сущность, как бы сосредоточие Зла – обычно является детям в виде страшного клоуна по имени Пэннивайс, и убивает их одного за другим. Поскольку взрослые не в состоянии поверить в сам факт его существования, да им по большому счёту нет дела не до кого – именно это послужило причиной появления этого Зла в городе. «Счастливая семёрка» (так себя называют сами герои) – они же «Клуб неудачников»: Бен, Риччи, Эдди, Стэнли, Майк, Билл и Беверли - дают отпор Злу, приняв на себя всю мощь его мистической силы. И им удаётся его вроде как остановить, пока 25 лет спустя, Оно не возвращается, решив взять у повзрослевших ребят реванш…
Хотя относительно этого можно поспорить, ведь по большому счёту Клоун вернувшись начал опасаться старых врагов, которые сами объединились для того, что бы довести начатое в детские годы дело до конца. Один из ребят, некогда не покидавший Дери помнил о тех событиях всё это время, в отличии от уехавших из города приятелей, которые с большим трудом вспомнили страшное прошлое. Именно он по отчётам полиции понял, что Пэннивайс вернулся, и это он созвал старых друзей вместе. Правда не все вспомнив обстоятельства прошлого, смогли найти в себе силы вернуться в проклятый город детства. Те же, кто возвратился в родные пенаты, вновь приняли смертный бой с мистическим чудовищем. А так же и со старым знакомым – бывшим школьным хулиганом Генри, который задирал их с дружками в детстве, а ныне сбежал из психушки, куда угодил после столкновения с Клоуном четверть века назад… История остросюжетная, местами драматичная и до жути страшная. На создание атмосферы работает мрачноватая гамма картины, манера оператора Ричарда Лайтермена снимать чуть в нереальной тональности, словно происходящее на экране – некий затянувшийся кошмарный сон, от которого не проснуться. А так же напряжённые музыкальные треки композитора Ричарда Беллиса (кстати, удостоенного за свою работу почётной премии Эмми), в которые включена знаменитая композиция Бетховена «К Эльзе», звучащая здесь в мрачноватом, наводящим жуть исполнении. Не стану выделять кого то из артистов, тем более, что все сыграли одинаково хорошо, и по странному стечению обстоятельств, нигде кроме этого мини – сериала не блеснувшие. Все работали одной командой, дополняя друг друга и не таща одеяло на себя. Во многом это из - за отсутствия в касте картины суперзвёзд. Что же до Тима Кэрри, то он к тому времени ещё не сыграл череду комедийных персонажей, загримирован до неузнаваемости и пугает одним лишь своим присутствием. Не думаю, что кто то способен переиграть его в принципе! Саму же картину советую смотреть в одиночестве и желательно ночью, так она пойдёт даже лучше, здорово пощекотав перед сном ваши нервы. Являетесь поклонниками сочинений Стивена Кинга? Вы просто обязаны посмотреть эту картину! Считаете, что клоун не в состоянии испугать? Перефразировав аннотацию книжной серии произведений «Короля Ужаса», скажу: смотрите «Оно» - и вам станет по настоящему страшно!
8
,3
1990, США, Ужасы
187 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Так вышло, что роман Стивена Кинга «Оно», я прочитал уже после просмотра его экранизации. Которую можно смело назвать не только весьма успешной кино-адаптацией прозы «Короля Ужаса», но так же и одной из лучших экранизаций художественной литературы в истории. Кроме того, остросюжетный мистический триллер Томми Ли Уоллеса, снятый для телевидения в далёком 1990-ом году – можно признать одним из страшных фильмов в истории, ровно как и сыгранного Тимом Кэрри инфернального Клоуна Пэннивайса – одним из самых страшных монстров, когда либо появлявшихся на экране! Знаю, людям не смотревшим этот старый мини – сериал будет непросто поверить мне на слово, но уверяю вас, это действительно так. Тем больше опасений вызывает намечающаяся кинотеатральная постановка, повторная экранизация этого, без малого эпического романа. Ведь даже в данный трёхчасовой хронометраж, с любовью подошедшие к переносу прозы Кинга на экран авторы, не смогли обойтись без необходимых и сильных сокращений. Что же тогда говорить о полнометражной, вероятно двухчасовой версии?! Тем более, из шедевров прошлого не рождаются удачные картины будущего. Вероятнее всего, телефильм Ли Уоллеса так и останется лучшей экранизацией данной книги. Сценарий картины в точности соответствует коллизиям романа, а так же его фабуле и структуре изложения сюжета. Он развивается довольно неспешно, подобно книги: действие скачет из середины 60-ых в начало 90-ых, показывая детство главных героев и их взрослые годы. Естественно играют семерых персонажей два состава исполнителей: детский и взрослый, причём играют на равных. Создатели мини – сериала смогли подобрать харизматичных и отнюдь не бесталанных подростков, которые сумели сыграть сложные, колоритные роли не в чём не уступив своим старшим коллегам. Такое редко в кино бывает, обычно зрители воспринимают условно – карикатурную игру детей, как «допустимое зло», в то время, как взрослые актёры спасают постановку. Тут же всё иначе, тем более, что и время пребывание на экране поделено между ними поровну. Более того, за приключениями героев в юности следить гораздо интересней (возможно так было раньше, в виду возраста), чем за злоключениями их взрослой жизни. Ведь там уже большие дяди, а тут – всего лишь подростки начавшегося пубертатного периода, которые столкнулись с мистическим и опасным Нечто, уничтожающим детей провинциального городка Дери… Вразумительно описать сюжет в паре слов не получится. Поскольку сам роман, как и его экранизация – довольно пространное произведение, поднимающее как философские, так и чисто человеческие темы борьбы и противостояния Добра и Зла. Можно только сказать, что это история про семерых детей – неудачников, которые подружились в виду неприятия их коллективом школы и сверстниками, проживающими в городе. Объединившись друзья вступают в схватку с жестоким и страшным существом, которое способно материализовать их самые жуткие кошмары, обернув ихние же страхи против них самих. Этот демон, или сущность, как бы сосредоточие Зла – обычно является детям в виде страшного клоуна по имени Пэннивайс, и убивает их одного за другим. Поскольку взрослые не в состоянии поверить в сам факт его существования, да им по большому счёту нет дела не до кого – именно это послужило причиной появления этого Зла в городе. «Счастливая семёрка» (так себя называют сами герои) – они же «Клуб неудачников»: Бен, Риччи, Эдди, Стэнли, Майк, Билл и Беверли - дают отпор Злу, приняв на себя всю мощь его мистической силы. И им удаётся его вроде как остановить, пока 25 лет спустя, Оно не возвращается, решив взять у повзрослевших ребят реванш… Хотя относительно этого можно поспорить, ведь по большому счёту Клоун вернувшись начал опасаться старых врагов, которые сами объединились для того, что бы довести начатое в детские годы дело до конца. Один из ребят, некогда не покидавший Дери помнил о тех событиях всё это время, в отличии от уехавших из города приятелей, которые с большим трудом вспомнили страшное прошлое. Именно он по отчётам полиции понял, что Пэннивайс вернулся, и это он созвал старых друзей вместе. Правда не все вспомнив обстоятельства прошлого, смогли найти в себе силы вернуться в проклятый город детства. Те же, кто возвратился в родные пенаты, вновь приняли смертный бой с мистическим чудовищем. А так же и со старым знакомым – бывшим школьным хулиганом Генри, который задирал их с дружками в детстве, а ныне сбежал из психушки, куда угодил после столкновения с Клоуном четверть века назад… История остросюжетная, местами драматичная и до жути страшная. На создание атмосферы работает мрачноватая гамма картины, манера оператора Ричарда Лайтермена снимать чуть в нереальной тональности, словно происходящее на экране – некий затянувшийся кошмарный сон, от которого не проснуться. А так же напряжённые музыкальные треки композитора Ричарда Беллиса (кстати, удостоенного за свою работу почётной премии Эмми), в которые включена знаменитая композиция Бетховена «К Эльзе», звучащая здесь в мрачноватом, наводящим жуть исполнении. Не стану выделять кого то из артистов, тем более, что все сыграли одинаково хорошо, и по странному стечению обстоятельств, нигде кроме этого мини – сериала не блеснувшие. Все работали одной командой, дополняя друг друга и не таща одеяло на себя. Во многом это из - за отсутствия в касте картины суперзвёзд. Что же до Тима Кэрри, то он к тому времени ещё не сыграл череду комедийных персонажей, загримирован до неузнаваемости и пугает одним лишь своим присутствием. Не думаю, что кто то способен переиграть его в принципе! Саму же картину советую смотреть в одиночестве и желательно ночью, так она пойдёт даже лучше, здорово пощекотав перед сном ваши нервы. Являетесь поклонниками сочинений Стивена Кинга? Вы просто обязаны посмотреть эту картину! Считаете, что клоун не в состоянии испугать? Перефразировав аннотацию книжной серии произведений «Короля Ужаса», скажу: смотрите «Оно» - и вам станет по настоящему страшно!