У каждого человека, так или иначе, есть свои страхи. Кто-то боится высоты, другой ответственности, иным же не мыслим сам факт общения с новыми людьми. Как и любой ребёнок с хорошим воображением, в раннем детстве, я боялся того, что может прятаться в ночном мраке. Одной из самых запоминающихся фигур был страшный клоун. Дело в том, что в определённый период, я наблюдал некоторое количество фильмов с участием подобных ужасающих клоунов. Одним из примеров был пересмотренной мною сейчас двухсерийный фильм или мини-сериал, «Оно», 1990 года, режиссёра Томми Ли Уоллеса, по одноимённому роману Стивена Кинга. Перед просмотром я был переполнен уверенностью о том, что это типичный фильм ужасов, хоть и является экранизацией рассказа от гениального писателя. Позже, я убедился, насколько ошибался.
Сюжет повествует о семи друзьях, в детстве столкнувшихся с неизвестным злом, принявшим облик клоуна-маньяка, по имени Пеннивайз (Тим Карри) или как его назвали сами дети - Оно. Спустя 30 лет после победы над злодеем, он возвращается, повторяя убийства маленьких детей, и друзьям нужно вновь собраться, чтобы побороть детские страхи и с помощью силы своей дружбы одолеть Пеннивайза.
Будет не лишним, вспомнить наиболее интересные, как по мне, рассказы Стивена Кинга, чтобы плавно перейти к разбору данной картины. На данный момент, самым впечатляющим и трогательным романом и его экранизацией 1999 года, для меня пришлась «Зелёная миля». Настолько чувственной и жизненной оказалась история о приговорённом на смертную казнь, Джоне Коффи. Так много эмоций и вопросов для размышлений привнёс он, как в ум зрителя, так и в кинематограф. Это идеальное произведение для своего жанра, осмысленное и глубокое. Второй же историей, по значимости, стала «Кэрри», с экранизацией 1976 года. И вновь, в первую очередь, это кино о людях и том, как важно проявлять человечность ко всем, независимо от их положения и образа. «Кэрри» раскрыла идею возможной кровавой справедливости и то, как жестокость порождает другую жестокость. Стоит упомянуть также всемирно признанный, как один из лучших фильмов всех времён, «Побег из Шоушенка». Признаться, я считаю его несколько переоценённым, но полностью признаю, как явление, и понимаю за какие мысли, он считается культовым. В нём раскрыта, возможно, основная идея, которую мы несём через всю жизнь, а именно – надежда. Это то, что помогло Энди Дюфрейну пройти через все круги ада и выбраться из тюрьмы Шоушенка спустя несколько десятков лет. Только надеясь и веря во что-то, мы можем жить, как подобает человеку.
И вот, имея несколько отличных и не очень, как «Дети кукурузы», примеров удачных экранизаций романов Стивена Кинга, я добрался до одного из известнейших мини-сериалов, «Оно». И он оказался неожиданно добрым и душевным. Да, лента, где присутствует ужасающий, кровожадный клоун, на самом деле очень жизнеутверждающая и вдохновляющая история о настоящей дружбы и силе детских мечтаний.
Основным мотивом «Оно» является взаимоотношение семерых друзей, показывающее как начало их общения, так и разгар их зрелой жизни. И это особенно цепляющий эпизод истории. Нам представляют настолько верных друг другу друзей, которые спустя 30 лет после объединившей их беды, собираются вновь, по единичному прошению со стороны одного из них, что раскрывает нам насколько мир взрослых порой циничен и отвратителен, что только самые тёплые воспоминания из детства мы и пытаемся сохранить на всю жизнь.
Дальше же следует идея мечты и её силы. Пеннивайз, на протяжении всего фильма, доказывает нам, что у каждого есть скрытые страхи, чем он и пользуется ради достижения своих целей. Его нельзя победить разумными, физическими методами - он настоящий искуситель, демон в образе устрашающего клоуна. И детям, конечно понимающим всё могущество их врага, остаётся лишь одна доступная сила, а именно их единство и мечтания. Если они всем сердцем верят, что победят клоуна, что какой –то определённый бессмысленный предмет, вроде серебряных серёжек, сможет повергнуть врага, значит так и будет. С возрастом пропадает желание о чём-то мечтать, и друзья, вновь собравшись, вспоминают всё то, что пережили, всё то, о чём мечтали, и только с помощью веры в свои мечты у них есть возможность победить как клоуна, так и собственные страхи.
Необходимо отметить, что мини-сериал «Оно», верно держащий в напряжении и интересе весь просмотр, в финале выдаёт настолько нелепое и глупое зрелище, что полностью сбивает всё послевкусие просмотра. Нам показывают некий собирательный образ Пеннивайза, в виде огромного жука, что никак не вяжется с сюжетом, да и с основным смыслом. Подобная фигура просто не нужна была фильму – она дешево сделана, в плане компьютерной графики и не представляет особой важности для сюжета. Это возможно единственный, но чрезвычайно важный минус картины.
Но, в итоге, суммируя все факторы фильма, хочется верить, что всё в нём представленное – правда. Что зло может быть повержено с помощью силы любви, а наши мечты могут вновь возродиться в середине жизни. Это и делает «Оно» особенным – не страшным фильмом, щекочущим нервы, но действительно доброй, душевной картиной, вновь дающей идеи для размышлений и их реализации.
8
,3
1990, США, Ужасы
187 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
У каждого человека, так или иначе, есть свои страхи. Кто-то боится высоты, другой ответственности, иным же не мыслим сам факт общения с новыми людьми. Как и любой ребёнок с хорошим воображением, в раннем детстве, я боялся того, что может прятаться в ночном мраке. Одной из самых запоминающихся фигур был страшный клоун. Дело в том, что в определённый период, я наблюдал некоторое количество фильмов с участием подобных ужасающих клоунов. Одним из примеров был пересмотренной мною сейчас двухсерийный фильм или мини-сериал, «Оно», 1990 года, режиссёра Томми Ли Уоллеса, по одноимённому роману Стивена Кинга. Перед просмотром я был переполнен уверенностью о том, что это типичный фильм ужасов, хоть и является экранизацией рассказа от гениального писателя. Позже, я убедился, насколько ошибался. Сюжет повествует о семи друзьях, в детстве столкнувшихся с неизвестным злом, принявшим облик клоуна-маньяка, по имени Пеннивайз (Тим Карри) или как его назвали сами дети - Оно. Спустя 30 лет после победы над злодеем, он возвращается, повторяя убийства маленьких детей, и друзьям нужно вновь собраться, чтобы побороть детские страхи и с помощью силы своей дружбы одолеть Пеннивайза. Будет не лишним, вспомнить наиболее интересные, как по мне, рассказы Стивена Кинга, чтобы плавно перейти к разбору данной картины. На данный момент, самым впечатляющим и трогательным романом и его экранизацией 1999 года, для меня пришлась «Зелёная миля». Настолько чувственной и жизненной оказалась история о приговорённом на смертную казнь, Джоне Коффи. Так много эмоций и вопросов для размышлений привнёс он, как в ум зрителя, так и в кинематограф. Это идеальное произведение для своего жанра, осмысленное и глубокое. Второй же историей, по значимости, стала «Кэрри», с экранизацией 1976 года. И вновь, в первую очередь, это кино о людях и том, как важно проявлять человечность ко всем, независимо от их положения и образа. «Кэрри» раскрыла идею возможной кровавой справедливости и то, как жестокость порождает другую жестокость. Стоит упомянуть также всемирно признанный, как один из лучших фильмов всех времён, «Побег из Шоушенка». Признаться, я считаю его несколько переоценённым, но полностью признаю, как явление, и понимаю за какие мысли, он считается культовым. В нём раскрыта, возможно, основная идея, которую мы несём через всю жизнь, а именно – надежда. Это то, что помогло Энди Дюфрейну пройти через все круги ада и выбраться из тюрьмы Шоушенка спустя несколько десятков лет. Только надеясь и веря во что-то, мы можем жить, как подобает человеку. И вот, имея несколько отличных и не очень, как «Дети кукурузы», примеров удачных экранизаций романов Стивена Кинга, я добрался до одного из известнейших мини-сериалов, «Оно». И он оказался неожиданно добрым и душевным. Да, лента, где присутствует ужасающий, кровожадный клоун, на самом деле очень жизнеутверждающая и вдохновляющая история о настоящей дружбы и силе детских мечтаний. Основным мотивом «Оно» является взаимоотношение семерых друзей, показывающее как начало их общения, так и разгар их зрелой жизни. И это особенно цепляющий эпизод истории. Нам представляют настолько верных друг другу друзей, которые спустя 30 лет после объединившей их беды, собираются вновь, по единичному прошению со стороны одного из них, что раскрывает нам насколько мир взрослых порой циничен и отвратителен, что только самые тёплые воспоминания из детства мы и пытаемся сохранить на всю жизнь. Дальше же следует идея мечты и её силы. Пеннивайз, на протяжении всего фильма, доказывает нам, что у каждого есть скрытые страхи, чем он и пользуется ради достижения своих целей. Его нельзя победить разумными, физическими методами - он настоящий искуситель, демон в образе устрашающего клоуна. И детям, конечно понимающим всё могущество их врага, остаётся лишь одна доступная сила, а именно их единство и мечтания. Если они всем сердцем верят, что победят клоуна, что какой –то определённый бессмысленный предмет, вроде серебряных серёжек, сможет повергнуть врага, значит так и будет. С возрастом пропадает желание о чём-то мечтать, и друзья, вновь собравшись, вспоминают всё то, что пережили, всё то, о чём мечтали, и только с помощью веры в свои мечты у них есть возможность победить как клоуна, так и собственные страхи. Необходимо отметить, что мини-сериал «Оно», верно держащий в напряжении и интересе весь просмотр, в финале выдаёт настолько нелепое и глупое зрелище, что полностью сбивает всё послевкусие просмотра. Нам показывают некий собирательный образ Пеннивайза, в виде огромного жука, что никак не вяжется с сюжетом, да и с основным смыслом. Подобная фигура просто не нужна была фильму – она дешево сделана, в плане компьютерной графики и не представляет особой важности для сюжета. Это возможно единственный, но чрезвычайно важный минус картины. Но, в итоге, суммируя все факторы фильма, хочется верить, что всё в нём представленное – правда. Что зло может быть повержено с помощью силы любви, а наши мечты могут вновь возродиться в середине жизни. Это и делает «Оно» особенным – не страшным фильмом, щекочущим нервы, но действительно доброй, душевной картиной, вновь дающей идеи для размышлений и их реализации.