Фильм настолько сложный и противоречивый в ощущениях, которые оставляет после себя, что я до сих пор так и не смогла определиться в векторе своего настроения, по отношению к героям и событиям этого фильма. Обычно полное понимание приходит в процессе написания рецензии, так что начнем.
+ Илья Рязанов. И это действительно большой плюс этого фильма, так как талантливых детей-актеров в российском кино можно по пальцам одной ноги пересчитать. Вот этому ребенку я верила на протяжении всего фильма, потому что он настолько вжился в роль, что ему хотелось верить, вместе с ним хотелось переживать и плакать. Наверное, это благодаря тому, что его не пытались приукрасить, он вредничал, он не справлялся, он плакал в конце концов, но в определенные моменты он собирался и делал то, на что не у всякого взрослого хватит сил или мужества. При этом он не превращался в железного непробивашку, которого и пули не берут, что сохраняло баланс.
+ Сценарий. Именно история, которая легла в основу фильма. История про то, что иногда стать лучше и преодолеть «временные трудности» может помочь не только сила воли и характер, но и жестокость тех, кто идет рядом и не дает вздохнуть. Последнюю подобную историю я видела в фильме «Тоня против всех», где девочку-фигурницу специально унижали, чтобы она добилась успеха. Но если в том фильме речь шла именно про унижения, то здесь другая грань: вычеркнуть из жизни и лексикона слово инвалид и не относится к ребенку, как будто он сломанная игрушка, а нормальный человек, это невероятно сложно, невероятно тяжело не только со стороны ребенка, но и со стороны его родителей.
+ Актерская игра, начиная с Ильи Рязанова, Охлобыстина, заканчивая небольшой ролью вожатой — как ни странно, не могу сказать плохого слова ни об одном актере, что обычно не свойственно для меня в отношении к российским фильмам
+ Работа с цветом. Это наверное один из ярких показателей работы с картиной для мены, когда многие моменты каких-либо взаимоотношений в семье главного героя связаны с темными и мрачными цветами, но при этом все цвета из теплой палитры, что подчеркивает важность семьи и значимость, не смотря на сложности и трудности.
- Аллюзии с заводскими болванками. Наверное, слишком грубые намеки, которые слишком бросаются в глаза: рождение мальчика — тут же изготавливают бракованную болванку; отец начинает заставлять сына что-то делать сменяются сценами, где по заготовкам бьют кувалды. Возможно, данные намеки и были бы классными аллюзиями, не будь они настолько прямолинейными.
+- Я не могу для себя определить, как относиться к тому человеку, которого сыграл Охлобыстин. К актерской игре — нет претензий, настолько он ярко играет все свои роли, что кстати и стало ключевым фактором выбора именно этого фильма. Но.. . как относиться к его герою? С одной стороны, он не просто жесток, он настоящий тиран, который готов в своей тирании переступать все возможные барьеры, только чтобы достигнуть цели. С другой стороны — мы видим человека, который просто не умеет сдаваться, который не может отпустить ситуацию на самотек и привык все делать сам: он готов совершить самую большую жертву, которую не всякий педагог сможет взять на себя — стать для ребенка монстром, в борьбе с которым он сможет стать Человеком. И вот уже за это, лично я готова простить героя, за те мини-моменты, в которых он снимал злодейскую маску и показывал своё настоящее лицо. И за то, что как бы не было ему тяжело, он никогда не снимал эту маску при ребенке, оставаясь для него монстром, Настоящим монстром, не давая ему забыть, что всегда нужно бороться.
8
,5
2018, Россия, Драмы
83 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм настолько сложный и противоречивый в ощущениях, которые оставляет после себя, что я до сих пор так и не смогла определиться в векторе своего настроения, по отношению к героям и событиям этого фильма. Обычно полное понимание приходит в процессе написания рецензии, так что начнем. + Илья Рязанов. И это действительно большой плюс этого фильма, так как талантливых детей-актеров в российском кино можно по пальцам одной ноги пересчитать. Вот этому ребенку я верила на протяжении всего фильма, потому что он настолько вжился в роль, что ему хотелось верить, вместе с ним хотелось переживать и плакать. Наверное, это благодаря тому, что его не пытались приукрасить, он вредничал, он не справлялся, он плакал в конце концов, но в определенные моменты он собирался и делал то, на что не у всякого взрослого хватит сил или мужества. При этом он не превращался в железного непробивашку, которого и пули не берут, что сохраняло баланс. + Сценарий. Именно история, которая легла в основу фильма. История про то, что иногда стать лучше и преодолеть «временные трудности» может помочь не только сила воли и характер, но и жестокость тех, кто идет рядом и не дает вздохнуть. Последнюю подобную историю я видела в фильме «Тоня против всех», где девочку-фигурницу специально унижали, чтобы она добилась успеха. Но если в том фильме речь шла именно про унижения, то здесь другая грань: вычеркнуть из жизни и лексикона слово инвалид и не относится к ребенку, как будто он сломанная игрушка, а нормальный человек, это невероятно сложно, невероятно тяжело не только со стороны ребенка, но и со стороны его родителей. + Актерская игра, начиная с Ильи Рязанова, Охлобыстина, заканчивая небольшой ролью вожатой — как ни странно, не могу сказать плохого слова ни об одном актере, что обычно не свойственно для меня в отношении к российским фильмам + Работа с цветом. Это наверное один из ярких показателей работы с картиной для мены, когда многие моменты каких-либо взаимоотношений в семье главного героя связаны с темными и мрачными цветами, но при этом все цвета из теплой палитры, что подчеркивает важность семьи и значимость, не смотря на сложности и трудности. - Аллюзии с заводскими болванками. Наверное, слишком грубые намеки, которые слишком бросаются в глаза: рождение мальчика — тут же изготавливают бракованную болванку; отец начинает заставлять сына что-то делать сменяются сценами, где по заготовкам бьют кувалды. Возможно, данные намеки и были бы классными аллюзиями, не будь они настолько прямолинейными. +- Я не могу для себя определить, как относиться к тому человеку, которого сыграл Охлобыстин. К актерской игре — нет претензий, настолько он ярко играет все свои роли, что кстати и стало ключевым фактором выбора именно этого фильма. Но.. . как относиться к его герою? С одной стороны, он не просто жесток, он настоящий тиран, который готов в своей тирании переступать все возможные барьеры, только чтобы достигнуть цели. С другой стороны — мы видим человека, который просто не умеет сдаваться, который не может отпустить ситуацию на самотек и привык все делать сам: он готов совершить самую большую жертву, которую не всякий педагог сможет взять на себя — стать для ребенка монстром, в борьбе с которым он сможет стать Человеком. И вот уже за это, лично я готова простить героя, за те мини-моменты, в которых он снимал злодейскую маску и показывал своё настоящее лицо. И за то, что как бы не было ему тяжело, он никогда не снимал эту маску при ребенке, оставаясь для него монстром, Настоящим монстром, не давая ему забыть, что всегда нужно бороться.