Дональда Трампа почему-то принято обвинять в мизогинии. Вы вначале посмотрите фильм француженки Люсиль Адзиалиловч «Эволюция», а потом ругайте за сексистское непотребство душку Дона. В одном из интервью эта дама (режиссер, сценарист, продюсер) утверждала, что снимает свои фильмы, словно через призму детского восприятия. Ее широко известная в узких кругах «Невинность» была посвящена девочкам, а десятилетие спустя она сняла-таки историю про мальчиков. Получился страшный сон, ночной кошмар, фантасмагория. Главный герой, действительно, очень юн, на пороге взросления с ним происходят странные вещи, мучат сомнения и страхи. Однако подано это слишком по-взрослому, и адресовано почти совершеннолетней (16+) аудитории. Так о чем же этот то ли хоррор, то ли детектив?
Мы имеем дело с почтенным жанром антиутопии. Какое-то место на просторах пространства (времени). Y-хромосома в полном соответствии с предсказаниями британской науки близка к исчезновению. Миром правят женщины. Казалось бы, живи и радуйся. Конфликтно ориентированные патриархальные гегемонисты представлены в этом мире торжествующей фемининности только мальчиками, которых самым бесчеловечным образом используют для вынашивания человеческих эмбрионов. Помните анекдот о том, как мужчина может получить представление о сложностях родов? Засуньте себе известно куда зонтик, раскройте и попытайтесь вытащить. Адзиалилович в своем фильме намекает пока еще не вымершим мужчинам о том, что сегодня медицина родоразрешения иногда прибегает к кесареву сечению. В общем, мужские сексистские шовинистические свиньи получают в «Эволюции» по полной программе.
Но мне, убежденной блондинке, это зрелище почему-то удовольствия не доставляет. Мрачно у них там все как-то, убого. Одинаково безликие тетки ходят без макияжа, в чем попало, улыбнуться им – ни-ни. Чуть ли не в сырых кельях живут, готовят всякую гадость, искусству чужды. Только и радости – выдавить из мальчуганов жалкие остатки мужского начала, подчинить жесткой дисциплине, шаг в сторону – расстрел, то есть лошадиная доза транквилизаторов для покорности. Обидно как-то. Мы, женщины, неужели такие унылые и деспотичные на самом деле? Чисто феминистская антиутопия чуть порадостней должна выглядеть: стройные, веселые, улыбчивые нимфы в умопомрачительных нарядах, благоухая благовониями и попивая мартини, отплясывают на фоне живописного заката на океанском пляже, прижимают при этом к сердцу котиков, зайчиков и прочих звериков, ведут задушевные беседы о том, как здорово на этом свете без щетинистых, дурно пахнущих, вечно матерящихся человеко-обезьян. Вот как должно быть! Но Адзиалилович к своим собратьям… сосестриям по полу беспощадна. Без мужчин мир ей видится в таком жутком свете, что начинаешь подозревать даму в серьезном нервном расстройстве, раз она воплотила свои тревоги в полнометражном фильме.
Зря это она. Клиническая история болезни, даже самая интересная с медицинской точки зрения, не может стать произведением искусства. И еще: не надо путать реализм с натурализмом. Кто-то считает, что не упускающая никаких малоаппетитных деталей картина – и есть высшая правда жизни. Но ведь еще древние греки говорили: все в меру. Излишние подробности физиологического толка не делают кинокартину более правдоподобной. Омерзительной – это может быть. Вот Толстой – на что уж классик реализма, так ведь ни разу не написал о том, как Анна Каренина кишечник опорожняет. Адзиалилович с Толстым явно не согласна. Она решила, что главное – не залакировать действительность. Показали вам чудные пейзажи подводного мира, потом для контраста извольте любоваться, как извергини врачихи в кишках ковыряются. Фу! Да и смотреть, как бурую жижу с червяками едят тоже отвратно. Кровь из носа течет, открытые раны без наркоза штопают, внутривенные и внутрибрюшинные инъекции вкалывают… хочется зажмуриться и долго-долго глаза не открывать.
В результате зрителю предлагается терпеть тягостное, страшное зрелище, от которого аж передергивает. Фильм ужасов самый настоящий, способный так прибить психику, что долго еще выйти из оцепенения не сможешь. Неужели именно этого добивалась автор? Полтора часа угрюмой мизогинии – и все для чего? Обозначить «оригинальную» идею о том, что однополый мир станет чуточку беднее? Так я это и без мадам Адзиалилович знаю. Мне лучше все-таки мартини на песочке. Даже с котиками идиотскими на океанском пляже смириться готова.
5
,8
2015, Ужасы
78 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дональда Трампа почему-то принято обвинять в мизогинии. Вы вначале посмотрите фильм француженки Люсиль Адзиалиловч «Эволюция», а потом ругайте за сексистское непотребство душку Дона. В одном из интервью эта дама (режиссер, сценарист, продюсер) утверждала, что снимает свои фильмы, словно через призму детского восприятия. Ее широко известная в узких кругах «Невинность» была посвящена девочкам, а десятилетие спустя она сняла-таки историю про мальчиков. Получился страшный сон, ночной кошмар, фантасмагория. Главный герой, действительно, очень юн, на пороге взросления с ним происходят странные вещи, мучат сомнения и страхи. Однако подано это слишком по-взрослому, и адресовано почти совершеннолетней (16+) аудитории. Так о чем же этот то ли хоррор, то ли детектив? Мы имеем дело с почтенным жанром антиутопии. Какое-то место на просторах пространства (времени). Y-хромосома в полном соответствии с предсказаниями британской науки близка к исчезновению. Миром правят женщины. Казалось бы, живи и радуйся. Конфликтно ориентированные патриархальные гегемонисты представлены в этом мире торжествующей фемининности только мальчиками, которых самым бесчеловечным образом используют для вынашивания человеческих эмбрионов. Помните анекдот о том, как мужчина может получить представление о сложностях родов? Засуньте себе известно куда зонтик, раскройте и попытайтесь вытащить. Адзиалилович в своем фильме намекает пока еще не вымершим мужчинам о том, что сегодня медицина родоразрешения иногда прибегает к кесареву сечению. В общем, мужские сексистские шовинистические свиньи получают в «Эволюции» по полной программе. Но мне, убежденной блондинке, это зрелище почему-то удовольствия не доставляет. Мрачно у них там все как-то, убого. Одинаково безликие тетки ходят без макияжа, в чем попало, улыбнуться им – ни-ни. Чуть ли не в сырых кельях живут, готовят всякую гадость, искусству чужды. Только и радости – выдавить из мальчуганов жалкие остатки мужского начала, подчинить жесткой дисциплине, шаг в сторону – расстрел, то есть лошадиная доза транквилизаторов для покорности. Обидно как-то. Мы, женщины, неужели такие унылые и деспотичные на самом деле? Чисто феминистская антиутопия чуть порадостней должна выглядеть: стройные, веселые, улыбчивые нимфы в умопомрачительных нарядах, благоухая благовониями и попивая мартини, отплясывают на фоне живописного заката на океанском пляже, прижимают при этом к сердцу котиков, зайчиков и прочих звериков, ведут задушевные беседы о том, как здорово на этом свете без щетинистых, дурно пахнущих, вечно матерящихся человеко-обезьян. Вот как должно быть! Но Адзиалилович к своим собратьям… сосестриям по полу беспощадна. Без мужчин мир ей видится в таком жутком свете, что начинаешь подозревать даму в серьезном нервном расстройстве, раз она воплотила свои тревоги в полнометражном фильме. Зря это она. Клиническая история болезни, даже самая интересная с медицинской точки зрения, не может стать произведением искусства. И еще: не надо путать реализм с натурализмом. Кто-то считает, что не упускающая никаких малоаппетитных деталей картина – и есть высшая правда жизни. Но ведь еще древние греки говорили: все в меру. Излишние подробности физиологического толка не делают кинокартину более правдоподобной. Омерзительной – это может быть. Вот Толстой – на что уж классик реализма, так ведь ни разу не написал о том, как Анна Каренина кишечник опорожняет. Адзиалилович с Толстым явно не согласна. Она решила, что главное – не залакировать действительность. Показали вам чудные пейзажи подводного мира, потом для контраста извольте любоваться, как извергини врачихи в кишках ковыряются. Фу! Да и смотреть, как бурую жижу с червяками едят тоже отвратно. Кровь из носа течет, открытые раны без наркоза штопают, внутривенные и внутрибрюшинные инъекции вкалывают… хочется зажмуриться и долго-долго глаза не открывать. В результате зрителю предлагается терпеть тягостное, страшное зрелище, от которого аж передергивает. Фильм ужасов самый настоящий, способный так прибить психику, что долго еще выйти из оцепенения не сможешь. Неужели именно этого добивалась автор? Полтора часа угрюмой мизогинии – и все для чего? Обозначить «оригинальную» идею о том, что однополый мир станет чуточку беднее? Так я это и без мадам Адзиалилович знаю. Мне лучше все-таки мартини на песочке. Даже с котиками идиотскими на океанском пляже смириться готова.