Перед нами ещё один боевик с участием популярного в прошлом Стивена Сигала, уже второй в текущем году (к слову, если успеют, то выпустят и третий — более масштабный и фантастический). Что бы заранее настроить потенциальных зрителей на соответствующие восприятие картины, стоит заметить, что главная звезда указанная в титрах первой и даже изображённая на рекламном постере фильма — вовсе не играет важную роль в сюжете. Причём, этот ловкий продюсерский ход, который можно счесть обманом доверчивых покупателей DVD, что «поведутся» на крутую картинку со Стивеном Сигалом в военной спецовке, обвешенным оружием и купят таки этот недорогой боевичок для вечернего просмотра под чипсы и «кока-колу»; на сей раз даже играет фильму на руку. Поскольку сама лента, образно говоря не «заточена» под Сигала, а вполне вероятно разрабатывалась самостоятельно, в расчёте на видео рынок и ТВ, но оттого не спустя рукава. Похоже Фред Олен Рэй написал сценарий этой картины без расчёта взять на одну из второстепенных ролей экшен звезду прошлого, оттого сюжет выстроен вполне реалистично, всем персонажам уделено равное количество времени, а так же решается всё без «мачистского» геройства в финале. Собственно, автор сценария впоследствии выступил режиссёром данного проекта (уже опосля, так сказать), взяв Стивена Сигала, что бы обеспечить своему фильму хоть какую то рекламную раскрутку. Это в общем то, слегка пространное вступление, которое тем не менее нужно, что бы на картину обратили внимание не только поклонники (которые конечно же у него ещё остались, ведь как никак а растолстевшего Никко — по прежнему любят), но и те, кто принципиально не смотрит то треш — барахло, в котором сейчас преимущественно и снимается мастер айкидо восьмого дана.
Картина, само название которой заставляет подумать, что это очередной сиквел известного боевика с Томом Беренджером в главной роли, на поверку оказывается абсолютно самостоятельным произведением. Даже по жанру это вовсе не боевик, а скорее смесь военной драмы с вестерном. Действие разворачивается в современности, где то в горячей точке Американо — Иракского конфликта. Группа спецназовцев прикрывавшая приехавшего с визитом конгрессмена, оказалась под огнём и понесла потери. Влиятельного политика спасли, и сумели оторваться от преследования душманов. Но вынужденно оставили там своих людей. Один из них, совсем ещё салага Рик — был ранен в позвоночник и оказался частично парализованным, вместе с боевым товарищем остался опытный вояка — сержант Джейк. Параллельно их обороне занятого дома, показываются злоключения возвращавшихся на подмогу бойцов. Сперва они наткнулись на заглохший военный грузовик с боеприпасами и одним из своих, который по дороге приютил местную женщину с ребёнком. Из за которой на головы несчастных вояк и посыпались неприятности, поскольку девушка оказалась беглянкой. Она воспользовавшись случаем сбежала от жестокого и старого жениха — одного из уважаемых талибов, прихватив его маленького внука. Естественно рассердившийся «воин Аллаха» решил её вернуть, послав на поиски отряд боевиков. Которые обнаружили невесту хозяина в руках американских солдат, едущих на фуре с военными припасами. Талибы ставят героям ультиматум: если они не отдадут девушку и ребёнка, то их всех ждёт смерть, если же отпустят — то они позволят им проехать…
Должен признаться, что где то к середине фильма, пока шли «тёрки» у поломанного грузовика, и пока сержант Вик просил местного толмача Башира найти контакт с девушкой, в воздухе начало висеть тревожное напряжение. Ибо можно было подумать о подвохе, типичном явлении в подобных сюжетах. Может встреченный солдат вовсе не тот за кого выдаёт себя? Или эта девушка решится на какой то дурной поступок вроде теракта? После, увидев наконец ребёнка стал следить за развитием событий, которые немного напоминали вестерн. Отрезанные от помощи герои отстреливаются от атакующих противников, едущие к ним на выручку застряли в дороге и вынуждены оказывать помощь попавшей в беду женщине, которую преследуют душманы.
Словом, картина приятно удивила, хотя бы тем, что малое присутствие в кадре Сигала — несколько не портило впечатление от фильма, и смотреть за развитием событий было по настоящему увлекательно. Герои показаны выпукло, реалистично. Не корчат из себя крутых морпехов, не лезут на рожон, а их перестрелки с талибами выглядят вполне зрелищно, при том, что придерживаются достоверности. Скажем, один солдат не может выскочив из укрытия на бегу расстреливать противников пачками, не схлопотав в ответ пулю. Но несмотря на съёмку боевых действий на улочках иракского городка, или где то на шоссе посреди пустоши желания придерживаться методе Майкла Манна — фильм визуально напоминает какую то компьютерную стрелялку типа «Контры». Герои прячутся за укрытиями, отстреливаются и после короткими перебежками, пригнувшись пробираются дальше. Походу боя поддерживая связь по рации. Военные позывные и клички вроде: «Сержант», «Док», «Дозор» и прочее, красавица — журналистка, которая прётся в горячую точку, что б доказать дяди — адмиралу, что его племянница чего то стоит, грубые солдатские шутки и скупой юмор — придерживаются уже сложившихся традиций подобного кино, а оттого просмотр совсем не портят, разве что — вызывают вполне дружескую улыбку. Рекомендовать к просмотру всем и в обязательном порядке не буду, но любителям вышеупомянутой игры, а так же поклонникам боевиков — глянуть, думаю всё же стоит. Ровно как и неравнодушным к Стивену Сигалу, который тут присутствует в весьма дозированном количестве, и даже не демонстрирует своё айкидо, но тем не менее, довольно органично вливается в сюжет, проявив себя преимущественно в финале.
8
,1
2016, США, Драмы
84 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Перед нами ещё один боевик с участием популярного в прошлом Стивена Сигала, уже второй в текущем году (к слову, если успеют, то выпустят и третий — более масштабный и фантастический). Что бы заранее настроить потенциальных зрителей на соответствующие восприятие картины, стоит заметить, что главная звезда указанная в титрах первой и даже изображённая на рекламном постере фильма — вовсе не играет важную роль в сюжете. Причём, этот ловкий продюсерский ход, который можно счесть обманом доверчивых покупателей DVD, что «поведутся» на крутую картинку со Стивеном Сигалом в военной спецовке, обвешенным оружием и купят таки этот недорогой боевичок для вечернего просмотра под чипсы и «кока-колу»; на сей раз даже играет фильму на руку. Поскольку сама лента, образно говоря не «заточена» под Сигала, а вполне вероятно разрабатывалась самостоятельно, в расчёте на видео рынок и ТВ, но оттого не спустя рукава. Похоже Фред Олен Рэй написал сценарий этой картины без расчёта взять на одну из второстепенных ролей экшен звезду прошлого, оттого сюжет выстроен вполне реалистично, всем персонажам уделено равное количество времени, а так же решается всё без «мачистского» геройства в финале. Собственно, автор сценария впоследствии выступил режиссёром данного проекта (уже опосля, так сказать), взяв Стивена Сигала, что бы обеспечить своему фильму хоть какую то рекламную раскрутку. Это в общем то, слегка пространное вступление, которое тем не менее нужно, что бы на картину обратили внимание не только поклонники (которые конечно же у него ещё остались, ведь как никак а растолстевшего Никко — по прежнему любят), но и те, кто принципиально не смотрит то треш — барахло, в котором сейчас преимущественно и снимается мастер айкидо восьмого дана. Картина, само название которой заставляет подумать, что это очередной сиквел известного боевика с Томом Беренджером в главной роли, на поверку оказывается абсолютно самостоятельным произведением. Даже по жанру это вовсе не боевик, а скорее смесь военной драмы с вестерном. Действие разворачивается в современности, где то в горячей точке Американо — Иракского конфликта. Группа спецназовцев прикрывавшая приехавшего с визитом конгрессмена, оказалась под огнём и понесла потери. Влиятельного политика спасли, и сумели оторваться от преследования душманов. Но вынужденно оставили там своих людей. Один из них, совсем ещё салага Рик — был ранен в позвоночник и оказался частично парализованным, вместе с боевым товарищем остался опытный вояка — сержант Джейк. Параллельно их обороне занятого дома, показываются злоключения возвращавшихся на подмогу бойцов. Сперва они наткнулись на заглохший военный грузовик с боеприпасами и одним из своих, который по дороге приютил местную женщину с ребёнком. Из за которой на головы несчастных вояк и посыпались неприятности, поскольку девушка оказалась беглянкой. Она воспользовавшись случаем сбежала от жестокого и старого жениха — одного из уважаемых талибов, прихватив его маленького внука. Естественно рассердившийся «воин Аллаха» решил её вернуть, послав на поиски отряд боевиков. Которые обнаружили невесту хозяина в руках американских солдат, едущих на фуре с военными припасами. Талибы ставят героям ультиматум: если они не отдадут девушку и ребёнка, то их всех ждёт смерть, если же отпустят — то они позволят им проехать… Должен признаться, что где то к середине фильма, пока шли «тёрки» у поломанного грузовика, и пока сержант Вик просил местного толмача Башира найти контакт с девушкой, в воздухе начало висеть тревожное напряжение. Ибо можно было подумать о подвохе, типичном явлении в подобных сюжетах. Может встреченный солдат вовсе не тот за кого выдаёт себя? Или эта девушка решится на какой то дурной поступок вроде теракта? После, увидев наконец ребёнка стал следить за развитием событий, которые немного напоминали вестерн. Отрезанные от помощи герои отстреливаются от атакующих противников, едущие к ним на выручку застряли в дороге и вынуждены оказывать помощь попавшей в беду женщине, которую преследуют душманы. Словом, картина приятно удивила, хотя бы тем, что малое присутствие в кадре Сигала — несколько не портило впечатление от фильма, и смотреть за развитием событий было по настоящему увлекательно. Герои показаны выпукло, реалистично. Не корчат из себя крутых морпехов, не лезут на рожон, а их перестрелки с талибами выглядят вполне зрелищно, при том, что придерживаются достоверности. Скажем, один солдат не может выскочив из укрытия на бегу расстреливать противников пачками, не схлопотав в ответ пулю. Но несмотря на съёмку боевых действий на улочках иракского городка, или где то на шоссе посреди пустоши желания придерживаться методе Майкла Манна — фильм визуально напоминает какую то компьютерную стрелялку типа «Контры». Герои прячутся за укрытиями, отстреливаются и после короткими перебежками, пригнувшись пробираются дальше. Походу боя поддерживая связь по рации. Военные позывные и клички вроде: «Сержант», «Док», «Дозор» и прочее, красавица — журналистка, которая прётся в горячую точку, что б доказать дяди — адмиралу, что его племянница чего то стоит, грубые солдатские шутки и скупой юмор — придерживаются уже сложившихся традиций подобного кино, а оттого просмотр совсем не портят, разве что — вызывают вполне дружескую улыбку. Рекомендовать к просмотру всем и в обязательном порядке не буду, но любителям вышеупомянутой игры, а так же поклонникам боевиков — глянуть, думаю всё же стоит. Ровно как и неравнодушным к Стивену Сигалу, который тут присутствует в весьма дозированном количестве, и даже не демонстрирует своё айкидо, но тем не менее, довольно органично вливается в сюжет, проявив себя преимущественно в финале.