Стивен Содерберг совершенно не похож по складу характера на кумиров популярной музыки, время от времени громогласно заявляющих о своём уходе с эстрады – исключительно для того, чтобы заманить побольше поклонников на очередное «прощальное» турне. Вряд ли у кого-то, кто читал взятые у него интервью, возникали сомнения в искренности высказываний, зачастую нелицеприятных. Будучи одарённым (хочется сказать, прирождённым) кинематографистом, Содерберг знал достоинства и недостатки работы как в «независимых» кинокомпаниях (1), так и у заправил американского и мирового кинорынка. Ничего удивительного, что у Стивена накопилась масса претензий к руководству студий и владельцам сетей кинотеатров, к продюсерам, к коллегам по цеху, даже к зрителям, в последние годы настраивающимся на то, что фильмы должны быть бесплатными, причём доставляться прямо в квартиру (посредством телевидения или Интернета). Устав бороться с системой, режиссёр действительно ушёл. И, если верить прессе, никто не рассчитывал, что он, передумав, осуществит новую постановку, – надеялись лишь посоветоваться на предмет того, кого бы привлечь к сотрудничеству. Однако мастер усмотрел неожиданный шанс.
Откровенно говоря, не возникает никакого желания гадать, кем является Ребекка Блант: подлинной личностью (уроженкой городка Логан, штат Западная Виргиния, ныне проживающей в Нью-Йорке) или всё же вымышленной фигурой? Гораздо любопытнее – способ не столько создания, сколько продвижения своего детища, найденный Стивеном Содербергом, которому продажа всех «побочных» прав (на демонстрацию за рубежом, на трансляцию по кабельному и обычному ТВ, на услуги «видео по запросу», на показ в самолётах и т.д.) позволила окупить расходы заранее. Следовательно, и относительно скромные показатели в национальном кинопрокате вполне обрадовали автора. Вот только… нет ли здесь самообмана? Он заявлял, что тем самым хотел получить полный контроль над творческим процессом, избавиться от диктата дельцов, взяв на себя – помимо привычных – функции оператора и монтажёра (под псевдонимами соответственно Питер Эндрюс и Мэри Энн Бернард). Но в том-то и дело, что при таком раскладе зависимость от финансового результата (читай – от вкусов широкой аудитории) не снизилась. Да и что-то подсказывает, что многие бизнесмены от киноискусства с удовольствием одобрили бы съёмки картины, развивающей линию, вероятно, самого успешного проекта постановщика. Собственно, намёк на это содержится в одном из эпизодов, когда в местных новостях упоминают, что неуловимые грабители получили в народе ироническое прозвище «Одиннадцать друзей Оушена с автозаправки».
Разумеется, изменения очевидны. Вместо профессионалов экстра-класса, привыкших жить на широкую ногу, с шиком, – обычные работяги, пошедшие на преступление от безысходности. Джимми, чья блестящая спортивная карьера прервалась из-за травмы, потерял работу, Клайд – прозябает барменом, снося издёвки хамоватых клиентов, которым, видите ли, смешно, что тот стал инвалидом, лишившись кисти руки на войне в Ираке (точнее, сразу после демобилизации). И Джо Бабах, взятый в долю как эксперт по взрывчатке, поначалу не вызывает особого доверия; Дэниел Крэйг в образе матёрого белобрысого (!) уголовника в момент появления на экране срывает в зале дикий хохот. А уж привлечённые последним (для подстраховки) братья, Сэм и Фиш, и вовсе кажутся умственно недоразвитыми типами, грозящими всё испортить. Притом что и сами Логаны всё-таки не на пустом месте заработали репутацию не шибко умных парней, которые, к тому же, склонны объяснять собственные просчёты в жизни фамильным «проклятием» – тотальным невезением. И эти люди хотят провернуть сложнейшее ограбление организаторов гонок NASCAR?!
Стивен не сдерживает себя в хлёстких выпадах. Сатирические нотки, изредка звучавшие, допустим, в «Тринадцати друзьях Оушена» /2007/ (Тёрк, направленный в Мексику для устранения проблем, сам, помнится, присоединился к забастовке мексиканских пролетариев), на сей раз раздаются чаще и настойчивее. Особенно забавны переговоры заключённых, сымитировавших бунт, с начальником тюрьмы, не любящим выносить сор из избы и выражающим готовность удовлетворить законные библиофильские (не подумайте ничего плохого!) требования мятежников. По мере развития событий уверяешься в мысли, что создатели ленты следуют в русле классической «комедии по-итальянски» «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны» /1958/, в которой Марио Моничелли наглядно объяснил, почему надежды кучки бедолаг однажды сорвать большой куш до смешного наивны. Дуракам, конечно, везёт, но… глупость мироздания всё же имеет границы! Впрочем, Содерберг и Блант приберегли под занавес приятный сюрприз, благодаря которому симпатичный и занимательный фильм производит ещё более сильное впечатление.
Нет, имеется в виду не финальное объяснение тонкостей реализованного плана, заставляющее проникнуться уважением к уму персонажей-братьев. Появление в баре привлекательной женщины (ради сохранения тайны развязки не станем уточнять, кто она и чем занимается) воспринимается не только заявкой на возможное продолжение, но в первую очередь, если угодно, философским итогом произведения. Так сжалилась ли капризная удача над Логанами? Или от незавидной судьбы не уйти, как ни старайся, и всё возвратится на круги своя? Причём именно тогда, когда, казалось бы, удалось поймать за хвост птицу счастья… «Фортуна! Лотерея!», – пелось в одной бодрой песенке.
__________
1 – Триумф пронзительной драмы «Секс, ложь и видео» /1989/, произведшей фурор в Канне и неожиданно понравившейся рядовым зрителям, стал предметом зависти многих.
7
,6
2017, США, Криминал
125 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Стивен Содерберг совершенно не похож по складу характера на кумиров популярной музыки, время от времени громогласно заявляющих о своём уходе с эстрады – исключительно для того, чтобы заманить побольше поклонников на очередное «прощальное» турне. Вряд ли у кого-то, кто читал взятые у него интервью, возникали сомнения в искренности высказываний, зачастую нелицеприятных. Будучи одарённым (хочется сказать, прирождённым) кинематографистом, Содерберг знал достоинства и недостатки работы как в «независимых» кинокомпаниях (1), так и у заправил американского и мирового кинорынка. Ничего удивительного, что у Стивена накопилась масса претензий к руководству студий и владельцам сетей кинотеатров, к продюсерам, к коллегам по цеху, даже к зрителям, в последние годы настраивающимся на то, что фильмы должны быть бесплатными, причём доставляться прямо в квартиру (посредством телевидения или Интернета). Устав бороться с системой, режиссёр действительно ушёл. И, если верить прессе, никто не рассчитывал, что он, передумав, осуществит новую постановку, – надеялись лишь посоветоваться на предмет того, кого бы привлечь к сотрудничеству. Однако мастер усмотрел неожиданный шанс. Откровенно говоря, не возникает никакого желания гадать, кем является Ребекка Блант: подлинной личностью (уроженкой городка Логан, штат Западная Виргиния, ныне проживающей в Нью-Йорке) или всё же вымышленной фигурой? Гораздо любопытнее – способ не столько создания, сколько продвижения своего детища, найденный Стивеном Содербергом, которому продажа всех «побочных» прав (на демонстрацию за рубежом, на трансляцию по кабельному и обычному ТВ, на услуги «видео по запросу», на показ в самолётах и т.д.) позволила окупить расходы заранее. Следовательно, и относительно скромные показатели в национальном кинопрокате вполне обрадовали автора. Вот только… нет ли здесь самообмана? Он заявлял, что тем самым хотел получить полный контроль над творческим процессом, избавиться от диктата дельцов, взяв на себя – помимо привычных – функции оператора и монтажёра (под псевдонимами соответственно Питер Эндрюс и Мэри Энн Бернард). Но в том-то и дело, что при таком раскладе зависимость от финансового результата (читай – от вкусов широкой аудитории) не снизилась. Да и что-то подсказывает, что многие бизнесмены от киноискусства с удовольствием одобрили бы съёмки картины, развивающей линию, вероятно, самого успешного проекта постановщика. Собственно, намёк на это содержится в одном из эпизодов, когда в местных новостях упоминают, что неуловимые грабители получили в народе ироническое прозвище «Одиннадцать друзей Оушена с автозаправки». Разумеется, изменения очевидны. Вместо профессионалов экстра-класса, привыкших жить на широкую ногу, с шиком, – обычные работяги, пошедшие на преступление от безысходности. Джимми, чья блестящая спортивная карьера прервалась из-за травмы, потерял работу, Клайд – прозябает барменом, снося издёвки хамоватых клиентов, которым, видите ли, смешно, что тот стал инвалидом, лишившись кисти руки на войне в Ираке (точнее, сразу после демобилизации). И Джо Бабах, взятый в долю как эксперт по взрывчатке, поначалу не вызывает особого доверия; Дэниел Крэйг в образе матёрого белобрысого (!) уголовника в момент появления на экране срывает в зале дикий хохот. А уж привлечённые последним (для подстраховки) братья, Сэм и Фиш, и вовсе кажутся умственно недоразвитыми типами, грозящими всё испортить. Притом что и сами Логаны всё-таки не на пустом месте заработали репутацию не шибко умных парней, которые, к тому же, склонны объяснять собственные просчёты в жизни фамильным «проклятием» – тотальным невезением. И эти люди хотят провернуть сложнейшее ограбление организаторов гонок NASCAR?! Стивен не сдерживает себя в хлёстких выпадах. Сатирические нотки, изредка звучавшие, допустим, в «Тринадцати друзьях Оушена» /2007/ (Тёрк, направленный в Мексику для устранения проблем, сам, помнится, присоединился к забастовке мексиканских пролетариев), на сей раз раздаются чаще и настойчивее. Особенно забавны переговоры заключённых, сымитировавших бунт, с начальником тюрьмы, не любящим выносить сор из избы и выражающим готовность удовлетворить законные библиофильские (не подумайте ничего плохого!) требования мятежников. По мере развития событий уверяешься в мысли, что создатели ленты следуют в русле классической «комедии по-итальянски» «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны» /1958/, в которой Марио Моничелли наглядно объяснил, почему надежды кучки бедолаг однажды сорвать большой куш до смешного наивны. Дуракам, конечно, везёт, но… глупость мироздания всё же имеет границы! Впрочем, Содерберг и Блант приберегли под занавес приятный сюрприз, благодаря которому симпатичный и занимательный фильм производит ещё более сильное впечатление. Нет, имеется в виду не финальное объяснение тонкостей реализованного плана, заставляющее проникнуться уважением к уму персонажей-братьев. Появление в баре привлекательной женщины (ради сохранения тайны развязки не станем уточнять, кто она и чем занимается) воспринимается не только заявкой на возможное продолжение, но в первую очередь, если угодно, философским итогом произведения. Так сжалилась ли капризная удача над Логанами? Или от незавидной судьбы не уйти, как ни старайся, и всё возвратится на круги своя? Причём именно тогда, когда, казалось бы, удалось поймать за хвост птицу счастья… «Фортуна! Лотерея!», – пелось в одной бодрой песенке. __________ 1 – Триумф пронзительной драмы «Секс, ложь и видео» /1989/, произведшей фурор в Канне и неожиданно понравившейся рядовым зрителям, стал предметом зависти многих.