Всем людям без исключения нравятся опасные для жизни приключения, выплескивающие в кровь адреналин. Конечно, если это – чужие приключения. И наблюдать их можно на киноэкране. Вы так вальяжно развалились в кресле, в зале комфортная температура, под рукой прохладительные напитки и аппетитные хрустяшки. А они там на экране сплавляются по Индигирке, мастерят на медведя-шатуна капкан из зубочисток и деталей мобильного телефона, замерзают в двух шагах от Южного полюса, любуясь сполохами полярного сияния, пытаются посреди Тихого океана добыть гигантскую белую акулу при помощи гарпуна, изготовленного из берцовой кости съеденного накануне боцмана. Красота! Потрясающий успех «Выжившего» Иньярриту подтверждает тот печальный факт, что наблюдение над посторонними страданиями – любимое развлечение просвещенной публики.
Канадский фильм «Удаленная местность» австралийского режиссера Роберта Коннолли вроде бы сделан по тем же лекалам (люди в суровых дебрях Севера борются за выживание), но ему не светит даже малая толика популярности оскароносного творения мексиканского киномастера. И дело вовсе не в том, что Иньярриту сделал ставку на Ди Каприо. Исполнитель главной роли в «Удаленной местности» Юэль Киннаман актер опытный, поигравший. Таким фактурным рослым мужчинам как раз играть мужественных полярных капитанов, отважных альпинистов, неутомимых охотников. Но вот беда, его таланты и внешние данные авторы картины используют не по назначению. Хотя поначалу сюжет не сулит ничего катастрофического. Бывшая оставляет бывшему пару мальчишек подростков на время своего отпуска. Бывший – обаятельный неудачник, этакий душка-лузер. Ну, не везет парню в этом свирепом мире голого чистогана, прошли уже те рыцарские (ковбойские) времена, когда сила могучих рук, помноженная на чистоту горячего сердца, сполна вознаграждались материальными благами. Бывшая, разумеется, во втором браке за богатеньким. И вот дети из тепличной атмосферы гнездышка верхушки среднего класса попадают в суровый мир, где обитают настоящие мужчины: бардак в квартире, самодельные блинчики, ружье под кроватью. Они поначалу капризничают, но постепенно родные гены направляют их на верный путь. В финале нас, скорее всего, ждет традиционное сю-сю: я люблю тебя, папа, я тоже вас дико обожаю. Помнится, Брюс Уиллис, Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер (боюсь ошибиться, но типаж тот же) переиграли в таких фильмах пачки ролей. И получалось не то, чтобы совсем гениально, но вполне смотрибельно. Однако Коннолли не ищет легких путей (Австралия, как и Канада – страна первопроходцев, если кто не в курсе).
Первая половина фильма вроде бы сделана в духе того самого семейного приключения: папа и двое детей попадают в северные дебри, где оказываются в непростой жизненной ситуации. Мы уже приготовились смотреть те самые поединки со свирепыми медведями, танцы с волками, поедание живьем свежепойманного лосося. Ничего подобного. Дальше начинается ужастик про маньяка. Бессмысленная жестокость, слабо мотивированные поступки (маньяк же, что с него взять!), и в финале такой слегка кастрированный хэппи-энд. Без сю-сю (впрочем, соплей про семейные ценности хватило в середине фильма). Кто-то скажет: оставьте придирки, да, жанровая чистота нарушена, но ведь экшен продолжается на протяжении всего фильма. Наслаждайтесь! Не могу. Нарушен важнейший драматургический принцип: зрители должны сопереживать главному герою. Причем абсолютно неважно, положительный это персонаж или супер-злодей. Нам ведь нравятся обаятельные злюки, очаровательные бандиты, обходительные убийцы. Ничего с этим не поделаешь. А уж положительному герою сочувствовать сам бог велел.
Эллиот (персонаж Киннамана) по воле авторов картины превращается из положительного чадолюбивого папаши в безумного маньяка. Мне он категорически не понравился ни в той, ни в другой ипостаси. Про маньяка все понятно: агрессивный параноик заслуживает внимания только со стороны персонала психушки. Но ведь даже до своего превращения в мистера Хайда наш доктор Джекил вызывает вовсе не жалость, а только презрение, постепенно переходящее в самое настоящее отвращение. Здоровенный дядька, лесопроходец попадает в идиотскую ситуацию вместе с порученными его вниманию детьми по собственной гомерической глупости. Поехать потренироваться в стрельбе за тридцать миль от города (примерно полста километров) в зимнюю таежную глушь, не прихватив приличной теплой одежды, без средств связи, припасов; посадить мальчишку за руль внедорожника на обледенелой дороге. Лебедки нет, даже лопата в багажнике (смейся, российский водитель!) не предусмотрена. Глупость на глупости, глупость в квадрате и в кубе. Да еще истерики устраивает перед растерянными ребятишками. Какой ты после этого лесоруб, самая настоящая баба.
Кто-то просто не поверит, что опытный режиссер мог слепить такую чушь без всякого потаенного творческого намерения. Да вы что, не видите – перед нами самая настоящая притча. Посмотрите, что с человеком делает необузданная родительская любовь, в какого зверя она его превращает! Может быть, автор действительно задумал нечто подобное. Но по мне, так любителям наглядных пособий по родственно-семейной клинике, лучше просто пересмотреть «Похороните меня за плинтусом» российского режиссера Сергея Снежкина. Вот уж где ужастик! Только истеричная баба там самая настоящая. Страшно, аж мороз по коже, канадский папашка на ее фоне нервно курит в сторонке.
А единственную мораль, которую можно извлечь из опуса Роберта Коннолли, можно обозначить совсем просто: «Если папа лесоруб – он бывает очень груб». Будущие мамочки, перед зачатием детишек нужно сто раз подумать! А если случилось завести ребенка с чрезмерно агрессивным субъектом, бегите от него куда подальше и никогда больше дите ему не доверяйте. На уроках по ОБЖ всем девочкам надо об этом рассказывать.
8
,0
2016, Триллеры
85 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Всем людям без исключения нравятся опасные для жизни приключения, выплескивающие в кровь адреналин. Конечно, если это – чужие приключения. И наблюдать их можно на киноэкране. Вы так вальяжно развалились в кресле, в зале комфортная температура, под рукой прохладительные напитки и аппетитные хрустяшки. А они там на экране сплавляются по Индигирке, мастерят на медведя-шатуна капкан из зубочисток и деталей мобильного телефона, замерзают в двух шагах от Южного полюса, любуясь сполохами полярного сияния, пытаются посреди Тихого океана добыть гигантскую белую акулу при помощи гарпуна, изготовленного из берцовой кости съеденного накануне боцмана. Красота! Потрясающий успех «Выжившего» Иньярриту подтверждает тот печальный факт, что наблюдение над посторонними страданиями – любимое развлечение просвещенной публики. Канадский фильм «Удаленная местность» австралийского режиссера Роберта Коннолли вроде бы сделан по тем же лекалам (люди в суровых дебрях Севера борются за выживание), но ему не светит даже малая толика популярности оскароносного творения мексиканского киномастера. И дело вовсе не в том, что Иньярриту сделал ставку на Ди Каприо. Исполнитель главной роли в «Удаленной местности» Юэль Киннаман актер опытный, поигравший. Таким фактурным рослым мужчинам как раз играть мужественных полярных капитанов, отважных альпинистов, неутомимых охотников. Но вот беда, его таланты и внешние данные авторы картины используют не по назначению. Хотя поначалу сюжет не сулит ничего катастрофического. Бывшая оставляет бывшему пару мальчишек подростков на время своего отпуска. Бывший – обаятельный неудачник, этакий душка-лузер. Ну, не везет парню в этом свирепом мире голого чистогана, прошли уже те рыцарские (ковбойские) времена, когда сила могучих рук, помноженная на чистоту горячего сердца, сполна вознаграждались материальными благами. Бывшая, разумеется, во втором браке за богатеньким. И вот дети из тепличной атмосферы гнездышка верхушки среднего класса попадают в суровый мир, где обитают настоящие мужчины: бардак в квартире, самодельные блинчики, ружье под кроватью. Они поначалу капризничают, но постепенно родные гены направляют их на верный путь. В финале нас, скорее всего, ждет традиционное сю-сю: я люблю тебя, папа, я тоже вас дико обожаю. Помнится, Брюс Уиллис, Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер (боюсь ошибиться, но типаж тот же) переиграли в таких фильмах пачки ролей. И получалось не то, чтобы совсем гениально, но вполне смотрибельно. Однако Коннолли не ищет легких путей (Австралия, как и Канада – страна первопроходцев, если кто не в курсе). Первая половина фильма вроде бы сделана в духе того самого семейного приключения: папа и двое детей попадают в северные дебри, где оказываются в непростой жизненной ситуации. Мы уже приготовились смотреть те самые поединки со свирепыми медведями, танцы с волками, поедание живьем свежепойманного лосося. Ничего подобного. Дальше начинается ужастик про маньяка. Бессмысленная жестокость, слабо мотивированные поступки (маньяк же, что с него взять!), и в финале такой слегка кастрированный хэппи-энд. Без сю-сю (впрочем, соплей про семейные ценности хватило в середине фильма). Кто-то скажет: оставьте придирки, да, жанровая чистота нарушена, но ведь экшен продолжается на протяжении всего фильма. Наслаждайтесь! Не могу. Нарушен важнейший драматургический принцип: зрители должны сопереживать главному герою. Причем абсолютно неважно, положительный это персонаж или супер-злодей. Нам ведь нравятся обаятельные злюки, очаровательные бандиты, обходительные убийцы. Ничего с этим не поделаешь. А уж положительному герою сочувствовать сам бог велел. Эллиот (персонаж Киннамана) по воле авторов картины превращается из положительного чадолюбивого папаши в безумного маньяка. Мне он категорически не понравился ни в той, ни в другой ипостаси. Про маньяка все понятно: агрессивный параноик заслуживает внимания только со стороны персонала психушки. Но ведь даже до своего превращения в мистера Хайда наш доктор Джекил вызывает вовсе не жалость, а только презрение, постепенно переходящее в самое настоящее отвращение. Здоровенный дядька, лесопроходец попадает в идиотскую ситуацию вместе с порученными его вниманию детьми по собственной гомерической глупости. Поехать потренироваться в стрельбе за тридцать миль от города (примерно полста километров) в зимнюю таежную глушь, не прихватив приличной теплой одежды, без средств связи, припасов; посадить мальчишку за руль внедорожника на обледенелой дороге. Лебедки нет, даже лопата в багажнике (смейся, российский водитель!) не предусмотрена. Глупость на глупости, глупость в квадрате и в кубе. Да еще истерики устраивает перед растерянными ребятишками. Какой ты после этого лесоруб, самая настоящая баба. Кто-то просто не поверит, что опытный режиссер мог слепить такую чушь без всякого потаенного творческого намерения. Да вы что, не видите – перед нами самая настоящая притча. Посмотрите, что с человеком делает необузданная родительская любовь, в какого зверя она его превращает! Может быть, автор действительно задумал нечто подобное. Но по мне, так любителям наглядных пособий по родственно-семейной клинике, лучше просто пересмотреть «Похороните меня за плинтусом» российского режиссера Сергея Снежкина. Вот уж где ужастик! Только истеричная баба там самая настоящая. Страшно, аж мороз по коже, канадский папашка на ее фоне нервно курит в сторонке. А единственную мораль, которую можно извлечь из опуса Роберта Коннолли, можно обозначить совсем просто: «Если папа лесоруб – он бывает очень груб». Будущие мамочки, перед зачатием детишек нужно сто раз подумать! А если случилось завести ребенка с чрезмерно агрессивным субъектом, бегите от него куда подальше и никогда больше дите ему не доверяйте. На уроках по ОБЖ всем девочкам надо об этом рассказывать.