Безобидный фильм о войне ( да такое редко но бывает)
Управление танком представлено в «Т-34» как коллективная игра на эдаком выдуманном гигантском саксофоне. Например, в какой-то момент Петров так усердно и быстро крутит ручку наводки башни, что вспотеет к концу этого действа не только он (как саксофонист, долго тянущий одну ноту), но даже зрители в зале. Причем от каждого из исполнителей требуется не только личная виртуозность в управлении сложнейшим агрегатом в боевых условиях, но и умение работать в коллективе. Все это довольно убедительно: там аутентично (достаточно аутентично, чтобы убедить непосвященного) крутят какие-то ручки и жмут педали. Впрочем, надо думать, даже члены Российского военно-исторического общества, которое поддержало производство фильма, получат удовольствие вовсе не от правильной анатомии танка. Это как минимум просто увлекательно, как грандиозная экранизация World of Tanks. Особенно действие разгоняется, когда за Ивушкиным на его «тридцатьчетверке» начинает гоняться пол-Германии.
Кадр из фильма «Т-34»
«Т-34» не убьет в вас все человеческое, как какие-нибудь «Утомленные солнцем», но он и ничего не всколыхнет. В нем ничего толком не заложено, не делается никакого вывода, не навязывается морали. И это на самом деле довольно радостно. Кино, пусть даже военное, — это не всегда публицистика, не факт, что оно говорит о дне сегодняшнем. В фильмах совершенно не обязательно заложена геополитическая метафора, даже если там герой-русский командует персонажем-белорусом, как, собственно, в «Т-34». Иногда фильм — это просто фильм. Изредка даже хороший.
Кадр из фильма «Т-34»
Но сейчас кажется, что «Т-34», уж точно не самая важная картина в истории человечества, все же символизирует важнейший сдвиг в осознании Великой Отечественной и вообще войны, как минимум в рамках отечественного кино. Осторожно, следующая мысль спорная. Из безусловного, лицемерного поклонения военным местам как святилищам, из культа войны мы переходим на новую стадию: из поклонения — в осознание, из депрессии — в принятие. Вторая мировая — незаживающая рана в общественном сознании России, Европы, и вообще, надо думать, она никогда не затянется. «Т-34» просто предлагает научиться жить с этой раной дальше, а не сыпать в нее песком. Тогда как раз и получится так, что никто не забыт и ничто не забыто. Кстати, в Европе это мультижанровое осмысление исторической памяти идет куда дальше: скажем, в выдающемся ведьмовском хорроре «Суспирия» этого года все действие в итоге приводит автора к размышлениям о холокосте. И война, как не нужно забывать, — это не только ратные победы, это еще и сталинские лагеря. Война никогда не начиналась, и война никогда не закончилась.
8
,5
2019, Россия, Военные
139 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Управление танком представлено в «Т-34» как коллективная игра на эдаком выдуманном гигантском саксофоне. Например, в какой-то момент Петров так усердно и быстро крутит ручку наводки башни, что вспотеет к концу этого действа не только он (как саксофонист, долго тянущий одну ноту), но даже зрители в зале. Причем от каждого из исполнителей требуется не только личная виртуозность в управлении сложнейшим агрегатом в боевых условиях, но и умение работать в коллективе. Все это довольно убедительно: там аутентично (достаточно аутентично, чтобы убедить непосвященного) крутят какие-то ручки и жмут педали. Впрочем, надо думать, даже члены Российского военно-исторического общества, которое поддержало производство фильма, получат удовольствие вовсе не от правильной анатомии танка. Это как минимум просто увлекательно, как грандиозная экранизация World of Tanks. Особенно действие разгоняется, когда за Ивушкиным на его «тридцатьчетверке» начинает гоняться пол-Германии. Кадр из фильма «Т-34» «Т-34» не убьет в вас все человеческое, как какие-нибудь «Утомленные солнцем», но он и ничего не всколыхнет. В нем ничего толком не заложено, не делается никакого вывода, не навязывается морали. И это на самом деле довольно радостно. Кино, пусть даже военное, — это не всегда публицистика, не факт, что оно говорит о дне сегодняшнем. В фильмах совершенно не обязательно заложена геополитическая метафора, даже если там герой-русский командует персонажем-белорусом, как, собственно, в «Т-34». Иногда фильм — это просто фильм. Изредка даже хороший. Кадр из фильма «Т-34» Но сейчас кажется, что «Т-34», уж точно не самая важная картина в истории человечества, все же символизирует важнейший сдвиг в осознании Великой Отечественной и вообще войны, как минимум в рамках отечественного кино. Осторожно, следующая мысль спорная. Из безусловного, лицемерного поклонения военным местам как святилищам, из культа войны мы переходим на новую стадию: из поклонения — в осознание, из депрессии — в принятие. Вторая мировая — незаживающая рана в общественном сознании России, Европы, и вообще, надо думать, она никогда не затянется. «Т-34» просто предлагает научиться жить с этой раной дальше, а не сыпать в нее песком. Тогда как раз и получится так, что никто не забыт и ничто не забыто. Кстати, в Европе это мультижанровое осмысление исторической памяти идет куда дальше: скажем, в выдающемся ведьмовском хорроре «Суспирия» этого года все действие в итоге приводит автора к размышлениям о холокосте. И война, как не нужно забывать, — это не только ратные победы, это еще и сталинские лагеря. Война никогда не начиналась, и война никогда не закончилась.