Романтические и мелодраматические комедии, как правило, предназначены дамской аудитории. Неустроенная судьба, размышления о нелегкой женской доле, поиски своего принца. Главная героиня – милая, хорошая, добрая, пусть и слегка нелепая, но она достойна обрести личное счастье. Примерно по такому стандарту пишутся тонно-километры розово-сопливых сценариев. Из французских примеров сразу можно вспомнить Жозефину-как-Бриджит или Амели. Однако далеко не все изображают своих героинь такими славными милашками, режиссер и сценарист Жюстин Трие представила вниманию зрительниц совершенно иную историю, она гораздо жестче и циничней. Фильм, оригинальное название которого просто «Виктория», в российский прокат выходит под заголовком «В постели с Викторией», он способен озадачить, сбить с толку и шокировать тех, кто давно привык к любым даже самым откровенным разговорам на тему секса. И дело здесь вовсе не в эротическом содержании, как это может показаться из-за названия. Виктория не выделывает ничего такого, что в свое время показывала на сцене Мадонна в легендарном шоу. Собственно секса на экране мы увидим ничтожно мало, он почти полностью оставлен за кадром. Зато рефлексии по поводу и без в картине хоть отбавляй. Ну, не могут французы без своих фирменных фрустраций!
Что любопытно, персонажи Жюстин Трие живут словно в другом измерении, которое российскому зрителю наблюдать непривычно. Наше общество гораздо ближе к традиционным патриархальным устоям, от которых французы, похоже, уже ушли далеко-далеко. Вперед или в сторону – не важно, морализаторства в фильме в общем-то никакого нет. Нам лишь показывают картину новой действительности, в которой вынуждены существовать современные европейцы. Социальные гендерные роли в ней настолько размыты, что уже как-то неловко говорить о чисто женских или мужских качествах.
Представьте: успешный адвокат, настоящий трудоголик, времени не остается ни на выполнение элементарных родительских обязанностей, ни на личную жизнь, ее заменяют беспорядочные сексуальные связи на один раз. При этом человек курит, как паровоз, употребляет спиртное, иногда позволяет себе даже небольшую дозу наркотиков. Дома творится черте что: разбросанные вещи, немытая посуда, незаправленная постель. Типичный холостяк, нормальный мужик, скажете вы. Приручить, пообтесать – цены ему не будет. А вот и нет! Это был портрет привлекательной молодой дамы, главной героини фильма «В постели с Викторией». Да такую дрянь каждая вторая россиянка тут же тапками будет готова закидать. Она же свою женственность утратила, девичий стыд потеряла, а вместе с тем – ум, честь и совесть. Но прежде, чем осуждать эту особу, обратите внимание, в окружении каких мужчин ей приходится жить, работать, рожать детей.
Бывший муж ведет себя как гламурная блондинка, он озабочен только тем, сколько подписчиков у его блога. Дэвид строчит откровенные рассказики о Виктории с массой интимных и конфиденциальных подробностей, ему безразлично, что тем самым он рушит ее профессиональную карьеру, главное – его литературный талант признали многочисленные придурки-читатели. Венсан, которого Виктория считает другом, связался с неадекватной девицей, помешанной на сексуальных игрищах с применением морального и физического насилия. Взрослый вроде бы дядька без конца истерит, как баба, его, видите ли, должен защищать в суде тот, кому он доверяет, то есть Виктория. Иначе его обвинят в покушение на убийство, и он загремит в тюрьму на внушительный срок. Причем отказаться от этих садо-мазо прибабахов он уже не в состоянии, поскольку вошел во вкус подобных извращений. А главный романтический персонаж картины? Молоденький парнишка Сэм чуть ли не в рот смотрит взрослой даме своего сердца, разбросанные трусики за ней готов подбирать, сопли вытирать ее дочуркам, омлет по утрам жарить, работать жилеткой, когда Виктория до него, наконец, снизойдет. Это ж настоящая влюбленная барышня! Все простит и поймет, лишь бы только взяли под сильное крыло. Как же еще вести себя Виктории, когда вокруг одни слабаки?
Фильм «В постели с Викторией» вызывает массу противоречивых эмоций, а это верный признак того, что сценарий проработан качественно, с добротным психологизмом. Характеры героев цельные, никаких натяжек или нестыковок в мотивации их поступков нет. Вот только до драматического накала страстей, свойственных лучшим образцам русской литературы и кинематографа, их душевные метания не дотягивают. А все почему? Мучительные поиски своего места в жизни так или иначе сводятся у французов к теме секса, а вовсе не к экзистенциальным вопросам бытия. Конечно, рассуждения на тему «Если бога нет – какой я к черту капитан?» сегодня не в моде и в России. Но кое-что человеческое нам все-таки не чуждо. Традиции русской классики вбиты в наш менталитет намертво. Попробуйте вообразить Наташу Ростову, которая беседует с Пьером Безуховым о сексуальной химии. А Виктория именно так и начинает свое объяснение в любви к Сэму. Столь рациональный подход к такой романтической теме поражает. Совсем эти французы свойство голову терять утратили. Скажи просто: люблю. Нет, нужно разобрать чувства на молекулы да атомы. Иначе – никак.
Тем не менее Виржини Эфира, Венсан Лакост, Мельвиль Пупо, Лоран Пуатрено создали убедительные образы. Они органичны, достоверны, наблюдать за перипетиями обитателей этого европейского дурдома весьма любопытно. Временами с ними происходят совершенно абсурдные события вроде вызова в суд для дачи свидетельских показаний собаки или шимпанзе. Это очень смешно. В тонкой иронии и чувстве юмора Жюстин Трие не откажешь.
Поначалу напрягает рваный, нелинейный монтаж фильма. Главная героиня посещает психоаналитика, ходит к гадалке (единственный чисто дамский поступок). Фрагменты этих визитов показаны мелкими кусками, которыми прерывается общая линия повествования. Когда зритель сумеет сориентироваться, что здесь к чему, начинает вырисовываться цельная картина, хотя для этого потребуются некоторые усилия. Саундтрек – чудо! Фортепианные джазовые композиции прекрасны, и песенка прозвучала приятная. К сожалению, я не смогла найти информацию, кто подбирал или создавал музыку для этого фильма. В любом случае – мой ему респект.
5
,7
2016, Драмы
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Романтические и мелодраматические комедии, как правило, предназначены дамской аудитории. Неустроенная судьба, размышления о нелегкой женской доле, поиски своего принца. Главная героиня – милая, хорошая, добрая, пусть и слегка нелепая, но она достойна обрести личное счастье. Примерно по такому стандарту пишутся тонно-километры розово-сопливых сценариев. Из французских примеров сразу можно вспомнить Жозефину-как-Бриджит или Амели. Однако далеко не все изображают своих героинь такими славными милашками, режиссер и сценарист Жюстин Трие представила вниманию зрительниц совершенно иную историю, она гораздо жестче и циничней. Фильм, оригинальное название которого просто «Виктория», в российский прокат выходит под заголовком «В постели с Викторией», он способен озадачить, сбить с толку и шокировать тех, кто давно привык к любым даже самым откровенным разговорам на тему секса. И дело здесь вовсе не в эротическом содержании, как это может показаться из-за названия. Виктория не выделывает ничего такого, что в свое время показывала на сцене Мадонна в легендарном шоу. Собственно секса на экране мы увидим ничтожно мало, он почти полностью оставлен за кадром. Зато рефлексии по поводу и без в картине хоть отбавляй. Ну, не могут французы без своих фирменных фрустраций! Что любопытно, персонажи Жюстин Трие живут словно в другом измерении, которое российскому зрителю наблюдать непривычно. Наше общество гораздо ближе к традиционным патриархальным устоям, от которых французы, похоже, уже ушли далеко-далеко. Вперед или в сторону – не важно, морализаторства в фильме в общем-то никакого нет. Нам лишь показывают картину новой действительности, в которой вынуждены существовать современные европейцы. Социальные гендерные роли в ней настолько размыты, что уже как-то неловко говорить о чисто женских или мужских качествах. Представьте: успешный адвокат, настоящий трудоголик, времени не остается ни на выполнение элементарных родительских обязанностей, ни на личную жизнь, ее заменяют беспорядочные сексуальные связи на один раз. При этом человек курит, как паровоз, употребляет спиртное, иногда позволяет себе даже небольшую дозу наркотиков. Дома творится черте что: разбросанные вещи, немытая посуда, незаправленная постель. Типичный холостяк, нормальный мужик, скажете вы. Приручить, пообтесать – цены ему не будет. А вот и нет! Это был портрет привлекательной молодой дамы, главной героини фильма «В постели с Викторией». Да такую дрянь каждая вторая россиянка тут же тапками будет готова закидать. Она же свою женственность утратила, девичий стыд потеряла, а вместе с тем – ум, честь и совесть. Но прежде, чем осуждать эту особу, обратите внимание, в окружении каких мужчин ей приходится жить, работать, рожать детей. Бывший муж ведет себя как гламурная блондинка, он озабочен только тем, сколько подписчиков у его блога. Дэвид строчит откровенные рассказики о Виктории с массой интимных и конфиденциальных подробностей, ему безразлично, что тем самым он рушит ее профессиональную карьеру, главное – его литературный талант признали многочисленные придурки-читатели. Венсан, которого Виктория считает другом, связался с неадекватной девицей, помешанной на сексуальных игрищах с применением морального и физического насилия. Взрослый вроде бы дядька без конца истерит, как баба, его, видите ли, должен защищать в суде тот, кому он доверяет, то есть Виктория. Иначе его обвинят в покушение на убийство, и он загремит в тюрьму на внушительный срок. Причем отказаться от этих садо-мазо прибабахов он уже не в состоянии, поскольку вошел во вкус подобных извращений. А главный романтический персонаж картины? Молоденький парнишка Сэм чуть ли не в рот смотрит взрослой даме своего сердца, разбросанные трусики за ней готов подбирать, сопли вытирать ее дочуркам, омлет по утрам жарить, работать жилеткой, когда Виктория до него, наконец, снизойдет. Это ж настоящая влюбленная барышня! Все простит и поймет, лишь бы только взяли под сильное крыло. Как же еще вести себя Виктории, когда вокруг одни слабаки? Фильм «В постели с Викторией» вызывает массу противоречивых эмоций, а это верный признак того, что сценарий проработан качественно, с добротным психологизмом. Характеры героев цельные, никаких натяжек или нестыковок в мотивации их поступков нет. Вот только до драматического накала страстей, свойственных лучшим образцам русской литературы и кинематографа, их душевные метания не дотягивают. А все почему? Мучительные поиски своего места в жизни так или иначе сводятся у французов к теме секса, а вовсе не к экзистенциальным вопросам бытия. Конечно, рассуждения на тему «Если бога нет – какой я к черту капитан?» сегодня не в моде и в России. Но кое-что человеческое нам все-таки не чуждо. Традиции русской классики вбиты в наш менталитет намертво. Попробуйте вообразить Наташу Ростову, которая беседует с Пьером Безуховым о сексуальной химии. А Виктория именно так и начинает свое объяснение в любви к Сэму. Столь рациональный подход к такой романтической теме поражает. Совсем эти французы свойство голову терять утратили. Скажи просто: люблю. Нет, нужно разобрать чувства на молекулы да атомы. Иначе – никак. Тем не менее Виржини Эфира, Венсан Лакост, Мельвиль Пупо, Лоран Пуатрено создали убедительные образы. Они органичны, достоверны, наблюдать за перипетиями обитателей этого европейского дурдома весьма любопытно. Временами с ними происходят совершенно абсурдные события вроде вызова в суд для дачи свидетельских показаний собаки или шимпанзе. Это очень смешно. В тонкой иронии и чувстве юмора Жюстин Трие не откажешь. Поначалу напрягает рваный, нелинейный монтаж фильма. Главная героиня посещает психоаналитика, ходит к гадалке (единственный чисто дамский поступок). Фрагменты этих визитов показаны мелкими кусками, которыми прерывается общая линия повествования. Когда зритель сумеет сориентироваться, что здесь к чему, начинает вырисовываться цельная картина, хотя для этого потребуются некоторые усилия. Саундтрек – чудо! Фортепианные джазовые композиции прекрасны, и песенка прозвучала приятная. К сожалению, я не смогла найти информацию, кто подбирал или создавал музыку для этого фильма. В любом случае – мой ему респект.