В кино, как и в любом виде творческой деятельности, авторов можно разделить на художников, ремесленников и откровенных халтурщиков. А художники, в свою очередь, бывают настоящими и мнимыми, то есть теми, кто ими только прикидывается. Такие, с позволения сказать, творцы старательно надувают щеки и выдают время от времени хитровыгнутые «шедевры» с массой непонятных простому зрителю аллюзий, метафор, сомнительных наворотов и прочей ерунды. Этими фильмами могут восхититься разве что шибко продвинутые кинотеоретики, остальным смотреть такое кино обычно бывает невыносимо скучно. Гораздо большее уважения заслуживают ремесленники, которые звезд с неба не хватают, но и зрителя не истязают своими творческими потугами. Именно к таким я бы отнесла создателей фильма «Жестокие мечты». Это кино сделано добротно – не блокбастер, не артхаус, но и далеко не халтура. Очень реалистичная, правдоподобная, хорошо выстроенная картина среднего уровня.
В центре сюжета – пара влюбленных подростков из канадской глубинки. Джонас и Кейси начинают встречаться вопреки воле родителей. Но сравнение с Ромео и Джульеттой здесь не совсем уместно, их семьи не враждуют в прямом понимании этого слова. Просто отец Джонаса недоволен, что парень ради встреч с подружкой стал не так усердно выполнять всю порученную ему работу, а труд на ранчо очень тяжелый. С Кейси другая история, ее папаша – настоящий деспот. После смерти матери, которую муж регулярно избивал, объектом домашнего насилия стала повзрослевшая дочь, и с участью своей Кейси почти смирилась – после вспышек ярости отец задаривает ее подарками. Жаловаться в полицию не имеет смысла – отец сам там служит. Джонас пытается защитить Кейси, но ему это пока не под силу. Однажды парень случайно становится свидетелем того, как отец Кейси убивает небольшую группу наркоторговцев и присваивает их деньги. Джонас крадет сумку, в которой оказывается около миллиона долларов. Они с Кейси вместе сбегают из дома, прихватив любимого пса девушки. Разумеется, разъяренный папаша намерен вернуть дочь и деньги обратно. Начинается погоня. Словом, с шекспировской трагедии мы теперь переключаемся на криминальную драму в духе «Бонни и Клайд». Только здесь уклон больше сделан в сторону триллера, чем гангстерского боевика. Отец Кейси – очень опасный человек, дочь его жутко боится.
Мировая премьера фильма состоялась в мае прошлого года, в российском прокате он стартует 6 апреля. На постере указано, что это последняя роль Билла Пэкстона, актер умер в феврале 2017 года. Именно Билл Пэкстон сыграл главного негодяя в фильме, от его тяжелого взгляда действительно становится не по себе. После смерти актера особенно трагичной может показаться одна из финальных сцен картины. Хотя надо отдать должное режиссеру Нэйтан Морландо – он не пережимает с драматизмом. Снято очень сдержано, даже аскетично. Морландо достигает максимального результата самыми минимальными средствами. Мрачноватая атмосфера создана за счет осенних пейзажей сельской Канады, ее бескрайних полей, сумрачных лесов, холодных озер.
Главных героев сыграли Софи Нелисс и Джош Уиггинс. На экране они выглядят как самые обычные подростки, фальши в их игре абсолютно не чувствуешь: говорят и ведут себя они совершенно естественно. Порадовало отсутствие в фильме пошлой эротики, отношения влюбленных авторы не сводят к физиологии. Между Кейси и Джонасом возникает прочная эмоциональная связь, они оба наощупь продвигаются в жестоком мире взрослых, вместе пытаются отыскать в нем свое место, трогательно заботятся друг о друге, ссорятся и мирятся. Наивным подросткам трудно тягаться с маститым злодеем, папашей Кейси. У них практически нет шансов уйти от погони. Авторы картины искусно нагнетают атмосферу надвигающейся трагедии, плотно набивают в обойму сюжета полный комплект необходимых перипетий, чтобы в финале картины выдать отменный эмоциональный залп. Конфликт поколений будет разрешен юными мечтателями достаточно жестко.
6
,4
2016, Триллеры
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В кино, как и в любом виде творческой деятельности, авторов можно разделить на художников, ремесленников и откровенных халтурщиков. А художники, в свою очередь, бывают настоящими и мнимыми, то есть теми, кто ими только прикидывается. Такие, с позволения сказать, творцы старательно надувают щеки и выдают время от времени хитровыгнутые «шедевры» с массой непонятных простому зрителю аллюзий, метафор, сомнительных наворотов и прочей ерунды. Этими фильмами могут восхититься разве что шибко продвинутые кинотеоретики, остальным смотреть такое кино обычно бывает невыносимо скучно. Гораздо большее уважения заслуживают ремесленники, которые звезд с неба не хватают, но и зрителя не истязают своими творческими потугами. Именно к таким я бы отнесла создателей фильма «Жестокие мечты». Это кино сделано добротно – не блокбастер, не артхаус, но и далеко не халтура. Очень реалистичная, правдоподобная, хорошо выстроенная картина среднего уровня. В центре сюжета – пара влюбленных подростков из канадской глубинки. Джонас и Кейси начинают встречаться вопреки воле родителей. Но сравнение с Ромео и Джульеттой здесь не совсем уместно, их семьи не враждуют в прямом понимании этого слова. Просто отец Джонаса недоволен, что парень ради встреч с подружкой стал не так усердно выполнять всю порученную ему работу, а труд на ранчо очень тяжелый. С Кейси другая история, ее папаша – настоящий деспот. После смерти матери, которую муж регулярно избивал, объектом домашнего насилия стала повзрослевшая дочь, и с участью своей Кейси почти смирилась – после вспышек ярости отец задаривает ее подарками. Жаловаться в полицию не имеет смысла – отец сам там служит. Джонас пытается защитить Кейси, но ему это пока не под силу. Однажды парень случайно становится свидетелем того, как отец Кейси убивает небольшую группу наркоторговцев и присваивает их деньги. Джонас крадет сумку, в которой оказывается около миллиона долларов. Они с Кейси вместе сбегают из дома, прихватив любимого пса девушки. Разумеется, разъяренный папаша намерен вернуть дочь и деньги обратно. Начинается погоня. Словом, с шекспировской трагедии мы теперь переключаемся на криминальную драму в духе «Бонни и Клайд». Только здесь уклон больше сделан в сторону триллера, чем гангстерского боевика. Отец Кейси – очень опасный человек, дочь его жутко боится. Мировая премьера фильма состоялась в мае прошлого года, в российском прокате он стартует 6 апреля. На постере указано, что это последняя роль Билла Пэкстона, актер умер в феврале 2017 года. Именно Билл Пэкстон сыграл главного негодяя в фильме, от его тяжелого взгляда действительно становится не по себе. После смерти актера особенно трагичной может показаться одна из финальных сцен картины. Хотя надо отдать должное режиссеру Нэйтан Морландо – он не пережимает с драматизмом. Снято очень сдержано, даже аскетично. Морландо достигает максимального результата самыми минимальными средствами. Мрачноватая атмосфера создана за счет осенних пейзажей сельской Канады, ее бескрайних полей, сумрачных лесов, холодных озер. Главных героев сыграли Софи Нелисс и Джош Уиггинс. На экране они выглядят как самые обычные подростки, фальши в их игре абсолютно не чувствуешь: говорят и ведут себя они совершенно естественно. Порадовало отсутствие в фильме пошлой эротики, отношения влюбленных авторы не сводят к физиологии. Между Кейси и Джонасом возникает прочная эмоциональная связь, они оба наощупь продвигаются в жестоком мире взрослых, вместе пытаются отыскать в нем свое место, трогательно заботятся друг о друге, ссорятся и мирятся. Наивным подросткам трудно тягаться с маститым злодеем, папашей Кейси. У них практически нет шансов уйти от погони. Авторы картины искусно нагнетают атмосферу надвигающейся трагедии, плотно набивают в обойму сюжета полный комплект необходимых перипетий, чтобы в финале картины выдать отменный эмоциональный залп. Конфликт поколений будет разрешен юными мечтателями достаточно жестко.