В обширном послужном списке Дениз Ди Нови, разумеется, наличествуют и триллеры. Элементы славного жанра просматривались уже в ранних успешных профессиональных опытах (в частности, в «чёрной комедии» «Смертельное влечение» /1989/, получившей статус «культовой»). Можно также вспомнить, что Дениз поддержала Майкла Кристофера («Соблазн» /2001/, с участием Анджелины Джоли и Антонио Бандераса) в дерзком стремлении бросить вызов именитому французу Франсуа Трюффо, чья экранизация романа «Вальс в темноте» Уильяма Айриша, «Сирена с «Миссисипи» /1969/, признана классикой.
Однако прежде всего личность этой женщины-продюсера ассоциируется с иными достижениями: картинами Тима Бёртона (1) и кинематографическими адаптациями душещипательной прозы Николаса Спаркса, огромный коммерческий потенциал которой Ди Нови оценила в числе первых. Строго говоря, она вовсе не порывалась осуществить постановку «Наваждения» (или «Незабываемого», если оригинальный заголовок перевести на русский буквально) лично. Скорее, взялась за исполнение почти новых для себя (своеобразной пробой пера послужил один из эпизодов телесериала «Кости») обязанностей вынужденно. Срыв договорённостей с талантливой темнокожей англичанкой Аммой Асанте, покинувшей проект вслед за актрисами Кейт Хадсон и Керри Вашингтон, не должен был стать причиной предания забвению сценария Кристины Ходсон и Дэвида Лесли Джонсона, таившего неплохие возможности. Да и выделенная на производство сумма ($12 млн.) не являлась неподъёмной для кинокомпании DiNovi Pictures, тем более что права на прокат приобрели представители Warner Bros.
Рабочий вариант названия, «Иметь и хранить» (To Have and to Hold), представляется точнее. По ассоциации в памяти всплывает поговорка «что имеем – не храним, потерявши – плачем», аналоги которой существуют и в английском языке. Именно ощущение утраты самого ценного, что только есть в жизни, в значительной степени служит мотивом неблаговидных поступков Тессы. Чем дальше, тем настойчивее ревность берёт верх – и брошенная женщина, начав с аккуратных, хорошо рассчитанных уколов самолюбию соперницы, вскоре переходит к реализации совсем безумного плана. Она не может позволить, чтобы дочь воспитывала другая, а в глубине души, по-видимому, лелеет надежду, что бывший муж одумается и вернётся. Ситуацию осложняет тот факт, что мисс Бэнкс (в обозримом будущем – миссис Конновер, как невесту уже величает жених) старается утаить факты из собственного прошлого, по-прежнему не отпускающего, висящего тяжким грузом на сердце. Предчувствие, что покинутый избранник, садист и психически неуравновешенный тип, не отказался от навязчивой идеи вернуть Джулию, невзирая на понесённое наказание, поначалу хочется списать на расшалившееся воображение. Однако интуиция подсказывает, что тревожных совпадений как-то слишком много, и возникающие скверные ситуации (например, на ярмарке, где Лили ненадолго потерялась) отбрасывают тень на неё в глазах Дэвида. С того момента, как выясняется, что Тесса тоже (правда, по молодости, из-за перенесённой эмоциональной травмы, вызванной разрывом отношений родителей) проходила курс лечения и реабилитации в профильной клинике, напряжение достигает наивысшей точки. Вернее, должно достигнуть по замыслу авторов…
К сожалению, всё портит слабая режиссура. Складывается впечатление, что Розарио Доусон, в активе которой масса запоминающих образов (далеко не только разбитные красотки из киноманских тарантиновско-родригесовских экспериментов), не в состоянии понять поставленную Дениз сверхзадачу. Что не сумела уяснить, насколько ранимой и пугливой должна выглядеть героиня – и почему вдруг поддаётся на затеянную провокацию, подбивая Конновера на рискованный, безрассудный поступок прямо в разгар торжественного ужина с ключевыми инвесторами. Ещё менее убедительна Кэтрин Хайгл, фигурировавшая в опросах на звание самой желанной актрисы благодаря ролям в романтических комедиях и явно чувствующая себя не в своей тарелке в обличии представительницы слабого пола, одержимо доказывающей, что является идеальной матерью и женой. Ещё куда ни шло – хитроумно подстроенная (всего-то и надо было создать фальшивую страницу в социальной сети, загрузив фотографии c украденного смартфона) неприятная встреча, обернувшаяся убийством с попыткой повесить преступление на невиновную жертву насилия. Но когда дамы принимаются выяснять отношения в драке, это выглядит нелепо, до абсурда неправдоподобно. А многозначительный – предвещающий, надо полагать, продолжение изощрённой мести – визит под занавес бабушки Лили (между прочим, в исполнении известной в прошлом певицы Шерил Лэдд) и вовсе вызывает спонтанный смех в зрительном зале… При самом благоприятном отношении к Ди Нови приходится констатировать, что сравнения с близкими по тематике и некогда очень популярными триллерами (в качестве примеров достаточно упомянуть «Руку, качающую колыбель» /1992/ и «Одинокую белую женщину» /1992/) «Наваждение» совершенно не выдерживает.
__________
1 – Мастер, безусловно, превосходно владеет искусством нагнетания саспенса, однако вряд ли допустимо считать данный аспект его произведений главным.
7
,1
2017, США, Триллеры
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В обширном послужном списке Дениз Ди Нови, разумеется, наличествуют и триллеры. Элементы славного жанра просматривались уже в ранних успешных профессиональных опытах (в частности, в «чёрной комедии» «Смертельное влечение» /1989/, получившей статус «культовой»). Можно также вспомнить, что Дениз поддержала Майкла Кристофера («Соблазн» /2001/, с участием Анджелины Джоли и Антонио Бандераса) в дерзком стремлении бросить вызов именитому французу Франсуа Трюффо, чья экранизация романа «Вальс в темноте» Уильяма Айриша, «Сирена с «Миссисипи» /1969/, признана классикой. Однако прежде всего личность этой женщины-продюсера ассоциируется с иными достижениями: картинами Тима Бёртона (1) и кинематографическими адаптациями душещипательной прозы Николаса Спаркса, огромный коммерческий потенциал которой Ди Нови оценила в числе первых. Строго говоря, она вовсе не порывалась осуществить постановку «Наваждения» (или «Незабываемого», если оригинальный заголовок перевести на русский буквально) лично. Скорее, взялась за исполнение почти новых для себя (своеобразной пробой пера послужил один из эпизодов телесериала «Кости») обязанностей вынужденно. Срыв договорённостей с талантливой темнокожей англичанкой Аммой Асанте, покинувшей проект вслед за актрисами Кейт Хадсон и Керри Вашингтон, не должен был стать причиной предания забвению сценария Кристины Ходсон и Дэвида Лесли Джонсона, таившего неплохие возможности. Да и выделенная на производство сумма ($12 млн.) не являлась неподъёмной для кинокомпании DiNovi Pictures, тем более что права на прокат приобрели представители Warner Bros. Рабочий вариант названия, «Иметь и хранить» (To Have and to Hold), представляется точнее. По ассоциации в памяти всплывает поговорка «что имеем – не храним, потерявши – плачем», аналоги которой существуют и в английском языке. Именно ощущение утраты самого ценного, что только есть в жизни, в значительной степени служит мотивом неблаговидных поступков Тессы. Чем дальше, тем настойчивее ревность берёт верх – и брошенная женщина, начав с аккуратных, хорошо рассчитанных уколов самолюбию соперницы, вскоре переходит к реализации совсем безумного плана. Она не может позволить, чтобы дочь воспитывала другая, а в глубине души, по-видимому, лелеет надежду, что бывший муж одумается и вернётся. Ситуацию осложняет тот факт, что мисс Бэнкс (в обозримом будущем – миссис Конновер, как невесту уже величает жених) старается утаить факты из собственного прошлого, по-прежнему не отпускающего, висящего тяжким грузом на сердце. Предчувствие, что покинутый избранник, садист и психически неуравновешенный тип, не отказался от навязчивой идеи вернуть Джулию, невзирая на понесённое наказание, поначалу хочется списать на расшалившееся воображение. Однако интуиция подсказывает, что тревожных совпадений как-то слишком много, и возникающие скверные ситуации (например, на ярмарке, где Лили ненадолго потерялась) отбрасывают тень на неё в глазах Дэвида. С того момента, как выясняется, что Тесса тоже (правда, по молодости, из-за перенесённой эмоциональной травмы, вызванной разрывом отношений родителей) проходила курс лечения и реабилитации в профильной клинике, напряжение достигает наивысшей точки. Вернее, должно достигнуть по замыслу авторов… К сожалению, всё портит слабая режиссура. Складывается впечатление, что Розарио Доусон, в активе которой масса запоминающих образов (далеко не только разбитные красотки из киноманских тарантиновско-родригесовских экспериментов), не в состоянии понять поставленную Дениз сверхзадачу. Что не сумела уяснить, насколько ранимой и пугливой должна выглядеть героиня – и почему вдруг поддаётся на затеянную провокацию, подбивая Конновера на рискованный, безрассудный поступок прямо в разгар торжественного ужина с ключевыми инвесторами. Ещё менее убедительна Кэтрин Хайгл, фигурировавшая в опросах на звание самой желанной актрисы благодаря ролям в романтических комедиях и явно чувствующая себя не в своей тарелке в обличии представительницы слабого пола, одержимо доказывающей, что является идеальной матерью и женой. Ещё куда ни шло – хитроумно подстроенная (всего-то и надо было создать фальшивую страницу в социальной сети, загрузив фотографии c украденного смартфона) неприятная встреча, обернувшаяся убийством с попыткой повесить преступление на невиновную жертву насилия. Но когда дамы принимаются выяснять отношения в драке, это выглядит нелепо, до абсурда неправдоподобно. А многозначительный – предвещающий, надо полагать, продолжение изощрённой мести – визит под занавес бабушки Лили (между прочим, в исполнении известной в прошлом певицы Шерил Лэдд) и вовсе вызывает спонтанный смех в зрительном зале… При самом благоприятном отношении к Ди Нови приходится констатировать, что сравнения с близкими по тематике и некогда очень популярными триллерами (в качестве примеров достаточно упомянуть «Руку, качающую колыбель» /1992/ и «Одинокую белую женщину» /1992/) «Наваждение» совершенно не выдерживает. __________ 1 – Мастер, безусловно, превосходно владеет искусством нагнетания саспенса, однако вряд ли допустимо считать данный аспект его произведений главным.