На волне относительного успеха ленты "Про Любовь" двухлетней давности Анна Меликян взяла на себя роль играющего тренера и представила уже как продюсер свой новый проект "Про любовь. Только для взрослых" в первый день этой осени. Формат предшественника сохранен, но в этот раз целых семь (!) режиссеров, включая и саму Меликян, представляют пять новелл на темы любви в мегаполисе, в которых то ли закипают, то ли пастеризуются страсти. Сам просмотр ленты напоминает дегустацию коробки не очень дорогого ассорти, где на задней стороне вроде бы описаны все вкусы и ингридиенты, тем не менее, ожидания удивления от вкуса оказываются несколько завышенными. Любопытно, что большая часть историй о женских проблемах ниже пупка снята мужчинами-режиссерами, которые работают на этом поле подобно саперам, старательно обезвреживающим мины без детонаторов. Поэтому "Про любовь. Только для взрослых" вполне можно позиционировать как романтический альманах с сильной фарсовой составляющей о выпяченном на первый план вреде сексуальном голодания и его способах преодоления.
Основной тезис "Про любовь. Только для взрослых" доходчиво прост и вполне очевиден для аудитории, на которую рассчитана эта лента: для женщины нет секса без любви. Но, видимо, чтобы убедиться в этой мысли еще раз нужно послушать мудрого заокеанского лектора (Джон Малкович, "Глубоководный горизонт", "Секретный агент"), который написал книженцию в нон-фикш стиле с широкими полями и цитатами о том, как правильно любить в XXI веке. Смена Ренаты Литвиновой на Малковича - не самый мощный продюсерский ход Меликян, но его герой получает свою историю о старом мудром (так и хочется сказать плавучем) чемодане и юной старлетке (Тина Далакишвили, "Звезда") в последней новелле. Замечу, что экранная жена (Ингеборга Дапкунайте, "Война", "Небесный суд") теоретика популярного секса уже год дружит с компактным "Филиппом" фиолетового цвета мудрости. И дорогого стоит увидеть как брутальный Малкович предстает в этой, пожалуй, лучшей новелле сентиментальным запутавшимся стариком, который не бежит в лучших осенне-марафонских традициях, а способен тремя словами обозначить уважение к своей супруге и продолжить дальше мучиться от своей карикатурности.
Допуская, что у героя Малковича проблемы в "Про любовь. Только для взрослых" объяснимые и физиологически-возрастные по сюжету, важно понимать, что во всех остальных четырех новеллах все эти магелланово-запредельные воздержания лежат в области популярной психологии и вполне считываемы среднестатистическим зрителем. В первом коротком метре запрограммированная покойной мамой практически на целибат девушка с телом как у Ferrari и с погонами лейтенанта на плечах (Равшана Куркова, "Хардкор") уже сама по себе противоречие. У Павла Руминова после провального "Дизлайка" хватило смелости и сарказма снять самую неполиткорректную историю альманаха, где, кроме Курковой, блистает Александр Паль ("Хороший мальчик", "Ледокол") в роли практически первого встречного. Руминову удается простейший сюр повседневности главной героини самого что есть детородного возраста, уверенно стоящей на социальной лестнице, но запрограммированной на ожидаемое зло от мужчин. Отсутствие режиссерских открытий в этой истории компенсируется актерской игрой и огромной харизмой героя Паля, которая буквально заставляет светиться каждый кадр.
Вторая новелла в "Про любовь. Только для взрослых", снятая дуэтом Натальи Меркуловой и Алексея Чупова, которые известны по "Интимным местам" - самая смелая в этой подборке - снята как фарсовая провокация на тему ягод в ягодицах. Благодаря очередному семейному кризису возрастные герои Анны Михалковой ("Свои", "Изображая жертву") и Федора Лаврова ("Именины") начинают по-своему решать проблему интимного нарыва в отношениях. Учительница литературы добросовестно (по-другому и не скажешь) посещает курсы интимных техник, где осваивает азы фелляции, а бухгалтер средней руки старается найти компромисс в свингерстве. Роль Михалковой неожиданна по своей динамике раскрытия, в ней есть тот рисковый баланс, когда вот-вот и будет видна переигранность и тогда можно просто перестать верить в происходящее. Режиссеры не гнушаются откровенной сатирой на более молодое поколение в лице второй пары (Владимир Яглыч и Лукерья Ильяшенко) и сравнительными прямыми цитатами из советской киноклассики, разрываясь в итоге между сентиментальным трэшем и ромкомом.
Реализуя структурную канву "Про любовь. Только для взрослых", продюсерское чутье Меликян разместило самую слабую во всех отношениях новеллу Нигины Сайфуллаевой ("Как меня зовут", сериал "Деффчонки") в самом центре. История достигшей совершеннолетия невинной блогерши (Ясмина Омерович, "Коробка"), которая доверилась папиному другу (Гоша Куценко), омерзительно-бородата сама по себе. Но герой Куценко слишком уставший и слишком запутавшийся, чтобы услышать юную девушку, а сама героиня не производит впечатление неразорвавшейся секс-сублимации в поисках быстросекса. Девушка явно что-то не договаривает с экрана о своем светлом сексуальном настоящем и явно разводит взрослых дядь и теть, сидящих в зале. Слишком пунктирна эта история и романтика в ней так же условна, как условна обязательная потеря девственности к определенному возрасту. Попытка дать триллера Евгением Шелякиным ("Пятница") в предпоследней части определенно заслуживает внимания. Как заслуживает внимания и неожиданный твист героя Федора Бондарчука, и игра Максима Матвеева ("Анна Каренина") в кумира миллионов Данилу Козловского, и восхитительная Виктория Исакова ("Остров", "Ученик"), стремящаяся всеми путями получить желаемое от похищенного звездного спермодонора. Но в самой кульминации ритм и острота теряются и история уходит в предсказуемый финал, лишая и эту короткометражку оригинальности.
Не знаю, слышали или нет создатели "Про любовь. Только для взрослых" о том, что сексуальная активность синих воротничков, обычных рабочих и крестьян, намного выше, чем у интеллигенции и менеджеров, но такой статистический факт известен. Комментарий прост: слишком отягощены интеллектом и заботами верхние части тела, причем на нижние времени и желания остается совсем мало. В этом-то и кроется главный продюсерский и методологический просчет Меликян и компании, которая оказывается где-то посередине между мечтающими о спаривании крольчихах, которое путем бестселлерной книжонки навязывается мудреньким куратором, и том, высоком человеческом, что еще называется любовью. В итоге можно и засомневаться, и задуматься над озабоченностью большей части героев, которые давно нашли себя в другом и сублимировали как образованные и в меру начитанные обыватели. Парадоксально, но с женщинами и девушками иногда надо просто поговорить и послушать. До, после, во время, а иногда и вместо сами понимаете чего... Но то ли формат до этих условных глубин авторам не позволил дотянуть, то ли месседж о здоровой сексуальности и удовлетворенности не давал покоя. Определенный, и весьма высокий, процент зрителей увидит даже в этих новеллах что-то личное, а кто-то найдет рецепты выхода из затянувшегося кризиса. Однако синдром парка аттракционов после просмотра накрывает окончательно: на этих лошадках уже накатался, да и машинки что-то заводят совсем не так как раньше... Грустно, когда топовая комедия превращается в демонстрацию возможностей средних режиссеров в эксперименте с актерами, которым практически нечего играть в этих, претендующих на авторскую оригинальность, новеллах.
7
,2
2017, Россия, Комедии
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
На волне относительного успеха ленты "Про Любовь" двухлетней давности Анна Меликян взяла на себя роль играющего тренера и представила уже как продюсер свой новый проект "Про любовь. Только для взрослых" в первый день этой осени. Формат предшественника сохранен, но в этот раз целых семь (!) режиссеров, включая и саму Меликян, представляют пять новелл на темы любви в мегаполисе, в которых то ли закипают, то ли пастеризуются страсти. Сам просмотр ленты напоминает дегустацию коробки не очень дорогого ассорти, где на задней стороне вроде бы описаны все вкусы и ингридиенты, тем не менее, ожидания удивления от вкуса оказываются несколько завышенными. Любопытно, что большая часть историй о женских проблемах ниже пупка снята мужчинами-режиссерами, которые работают на этом поле подобно саперам, старательно обезвреживающим мины без детонаторов. Поэтому "Про любовь. Только для взрослых" вполне можно позиционировать как романтический альманах с сильной фарсовой составляющей о выпяченном на первый план вреде сексуальном голодания и его способах преодоления. Основной тезис "Про любовь. Только для взрослых" доходчиво прост и вполне очевиден для аудитории, на которую рассчитана эта лента: для женщины нет секса без любви. Но, видимо, чтобы убедиться в этой мысли еще раз нужно послушать мудрого заокеанского лектора (Джон Малкович, "Глубоководный горизонт", "Секретный агент"), который написал книженцию в нон-фикш стиле с широкими полями и цитатами о том, как правильно любить в XXI веке. Смена Ренаты Литвиновой на Малковича - не самый мощный продюсерский ход Меликян, но его герой получает свою историю о старом мудром (так и хочется сказать плавучем) чемодане и юной старлетке (Тина Далакишвили, "Звезда") в последней новелле. Замечу, что экранная жена (Ингеборга Дапкунайте, "Война", "Небесный суд") теоретика популярного секса уже год дружит с компактным "Филиппом" фиолетового цвета мудрости. И дорогого стоит увидеть как брутальный Малкович предстает в этой, пожалуй, лучшей новелле сентиментальным запутавшимся стариком, который не бежит в лучших осенне-марафонских традициях, а способен тремя словами обозначить уважение к своей супруге и продолжить дальше мучиться от своей карикатурности. Допуская, что у героя Малковича проблемы в "Про любовь. Только для взрослых" объяснимые и физиологически-возрастные по сюжету, важно понимать, что во всех остальных четырех новеллах все эти магелланово-запредельные воздержания лежат в области популярной психологии и вполне считываемы среднестатистическим зрителем. В первом коротком метре запрограммированная покойной мамой практически на целибат девушка с телом как у Ferrari и с погонами лейтенанта на плечах (Равшана Куркова, "Хардкор") уже сама по себе противоречие. У Павла Руминова после провального "Дизлайка" хватило смелости и сарказма снять самую неполиткорректную историю альманаха, где, кроме Курковой, блистает Александр Паль ("Хороший мальчик", "Ледокол") в роли практически первого встречного. Руминову удается простейший сюр повседневности главной героини самого что есть детородного возраста, уверенно стоящей на социальной лестнице, но запрограммированной на ожидаемое зло от мужчин. Отсутствие режиссерских открытий в этой истории компенсируется актерской игрой и огромной харизмой героя Паля, которая буквально заставляет светиться каждый кадр. Вторая новелла в "Про любовь. Только для взрослых", снятая дуэтом Натальи Меркуловой и Алексея Чупова, которые известны по "Интимным местам" - самая смелая в этой подборке - снята как фарсовая провокация на тему ягод в ягодицах. Благодаря очередному семейному кризису возрастные герои Анны Михалковой ("Свои", "Изображая жертву") и Федора Лаврова ("Именины") начинают по-своему решать проблему интимного нарыва в отношениях. Учительница литературы добросовестно (по-другому и не скажешь) посещает курсы интимных техник, где осваивает азы фелляции, а бухгалтер средней руки старается найти компромисс в свингерстве. Роль Михалковой неожиданна по своей динамике раскрытия, в ней есть тот рисковый баланс, когда вот-вот и будет видна переигранность и тогда можно просто перестать верить в происходящее. Режиссеры не гнушаются откровенной сатирой на более молодое поколение в лице второй пары (Владимир Яглыч и Лукерья Ильяшенко) и сравнительными прямыми цитатами из советской киноклассики, разрываясь в итоге между сентиментальным трэшем и ромкомом. Реализуя структурную канву "Про любовь. Только для взрослых", продюсерское чутье Меликян разместило самую слабую во всех отношениях новеллу Нигины Сайфуллаевой ("Как меня зовут", сериал "Деффчонки") в самом центре. История достигшей совершеннолетия невинной блогерши (Ясмина Омерович, "Коробка"), которая доверилась папиному другу (Гоша Куценко), омерзительно-бородата сама по себе. Но герой Куценко слишком уставший и слишком запутавшийся, чтобы услышать юную девушку, а сама героиня не производит впечатление неразорвавшейся секс-сублимации в поисках быстросекса. Девушка явно что-то не договаривает с экрана о своем светлом сексуальном настоящем и явно разводит взрослых дядь и теть, сидящих в зале. Слишком пунктирна эта история и романтика в ней так же условна, как условна обязательная потеря девственности к определенному возрасту. Попытка дать триллера Евгением Шелякиным ("Пятница") в предпоследней части определенно заслуживает внимания. Как заслуживает внимания и неожиданный твист героя Федора Бондарчука, и игра Максима Матвеева ("Анна Каренина") в кумира миллионов Данилу Козловского, и восхитительная Виктория Исакова ("Остров", "Ученик"), стремящаяся всеми путями получить желаемое от похищенного звездного спермодонора. Но в самой кульминации ритм и острота теряются и история уходит в предсказуемый финал, лишая и эту короткометражку оригинальности. Не знаю, слышали или нет создатели "Про любовь. Только для взрослых" о том, что сексуальная активность синих воротничков, обычных рабочих и крестьян, намного выше, чем у интеллигенции и менеджеров, но такой статистический факт известен. Комментарий прост: слишком отягощены интеллектом и заботами верхние части тела, причем на нижние времени и желания остается совсем мало. В этом-то и кроется главный продюсерский и методологический просчет Меликян и компании, которая оказывается где-то посередине между мечтающими о спаривании крольчихах, которое путем бестселлерной книжонки навязывается мудреньким куратором, и том, высоком человеческом, что еще называется любовью. В итоге можно и засомневаться, и задуматься над озабоченностью большей части героев, которые давно нашли себя в другом и сублимировали как образованные и в меру начитанные обыватели. Парадоксально, но с женщинами и девушками иногда надо просто поговорить и послушать. До, после, во время, а иногда и вместо сами понимаете чего... Но то ли формат до этих условных глубин авторам не позволил дотянуть, то ли месседж о здоровой сексуальности и удовлетворенности не давал покоя. Определенный, и весьма высокий, процент зрителей увидит даже в этих новеллах что-то личное, а кто-то найдет рецепты выхода из затянувшегося кризиса. Однако синдром парка аттракционов после просмотра накрывает окончательно: на этих лошадках уже накатался, да и машинки что-то заводят совсем не так как раньше... Грустно, когда топовая комедия превращается в демонстрацию возможностей средних режиссеров в эксперименте с актерами, которым практически нечего играть в этих, претендующих на авторскую оригинальность, новеллах.