Триумфатор премии «Оскар» в 2018 году! Новый фильм необычного сказочника Гильермо дель Торо расскажет о нежной любви таинственной амфибии и глухонемой уборщицы Элайзы. В главных ролях – Салли Хокинс («Приключения Паддингтона»), Майкл Шеннон («Под покровом ночи»), Майкл Стулбарг («Зови меня своим именем»). Балтимор, шестидесятые. Каждое утро Элайза спешит на работу в научный центр, где она моет полы. Она живет над вечно пустым кинотеатром с художником-геем, находит красоту в мелочах и чувствует себя ужасно одинокой ровно до того дня, пока не узнает, что в секретной комнате центра мучают странное существо – амфибию, выловленную начальником Стриклэндом. Элайза находит общий язык с человеком-рыбой и спешит спасти его от зловредных экспериментов. Страшная сказка, готическая поэма, «Красавица и чудовище» на новый, куда более гуманистический лад – все это про «Форму воды», фильм, за который дель Торо получил свою первую награду на фестивале класса «А» – Венецианском. Смотреть онлайн ленту «Форма воды» можно на нашем сайте.
Страны | США |
---|---|
Жанр | Фантастика, Драмы, Зарубежные |
Премьера в мире | 19 сентября 2017 |
Время | 1 ч. 58 мин. |
Нам показывают дом, который кажется затопленным водой. Закадровый голос человека по имени Джайл начинает рассказывать сказочную историю о принцессе, лишенной дара речи, и о чудовище, которое пыталась разлучить ее с возлюбленным.
США, Балтимор, 1962 год, разгар Холодной фойны. Элайза Эспозито немая женщина, она живет одна, но часто проводит время со своим немолодым соседом Джайлсом, который также одинок. Элайза работает ночной уборщицей в аэрокосмическом научно-исследовательском центре, где большинство сотрудников считает ее убогой. Теплые приятельские отношения у нее сложились только с одной из коллег – очень разговорчивой темнокожей дамой Зельдой Фуллер. Младенцем Элайзу нашли возле реки, на ее шее имеются невыясненного происхождения шрамы, возможно, эти травмы и стали причиной немоты, девочка-подкидыш воспитывалась в сиротском приюте. Зельде частенько приходится защищает Элайзу от нападок враждебно настроенных товарок по работе.
В одну из смен в секретную лабораторию привозят заполненный жидкостью резервуар, в котором находится особо ценный объект для исследования. Любопытная Элайза успевает заметить, что внутри резервуара бьется некое живое существо.
Джайлс приводит Элайзу с свое любимое заведение, это сетевая пекарня, где он регулярно покупает лаймовый пирог. Элайзе десерт совершенно не нравится, но для Джайлса это удобный предлог перекинуться парой слов с молодым продавцом пекарни, к которому, похоже, он испытывает тайное влечение. Джайлс – художник-иллюстратор, он пытается зарабатывать деньги, создавая плакаты для компании, рекламирующей желе. Но его прекрасные работы не пользуются спросом, поскольку рекламодатели предпочитают услуги фотографов.
На работе Элайза и Зельда моют мужской туалет, когда туда заходит их босс, полковник Ричард Стрикленд. Прежде чем воспользоваться писсуаром, он моет руки. Стрикленд кладет на раковину дубинку с электрошокером, которая обычно используется на скотобойне. После ухода полковника Элайза видит пятна крови на раковине. Спустя некоторое время женщины слышат крик из лаборатории, где содержат особо ценный объект. Стрикленд выбегает оттуда, прижимая к груди искалеченную левую руку, на ней отсутствуют два пальца. Уборщиц немедленно посылают отмыть от крови помещение, где произошел инцидент. Элайза выплескивает на пол ведро воды, из-под стеллажа потоком выносит оторванные пальцы. Элайза кладет ампутированные части тела в бумажный пакет и отдает начальнику службы безопасности. Стрикленд отправлен в больницу, где ему попытаются пришить оторванные пальцы.
Элайза обнаруживает, что объектом исследования военных является невиданное Существо. Это человекоподобная амфибия. Элайза очарована Существом. Во время обеденных перерывов ей удается тайно проникать в запертую лабораторию, чтобы провести с ним время. Элайза кормит Существо сваренными вкрутую яйцами, учит языку жестов, дает послушать музыку со своих любимых пластинок. Существо реагирует на это положительно, ведет себя с Элайзой неагрессивно. Одно из их свиданий прерывает появление полковника. Элайза прячется. Стрикленд начинает жестоко истязать Существо электрошокером, мстит ему за искалеченную руку.
Новый научный сотрудник Центра доктор Роберт Хоффштетлер на самом деле является советским шпионом по имени Дмитрий. Он встречается со своими руководителями, те отвозят его в ресторан, где начинают обсуждать интересующий русскую военную разведку объект. Хоффштетлер утверждает, что исследуемое Существо похоже на разумное, оно способно к общению. Руководство русской шпионской организации настаивает на том, что агент Дмитрий должен убить Существо с помощью смертельной инъекции, чтобы американцы не имели возможности продолжить свои научные исследования. Между тем, босс Стрикленда, генерал Хойт намерен отдать приказ, чтобы ученые препарировали тело амфибии. Американцы заинтересованы в скорейшей разработке технологий для космических путешествий, поскольку в настоящее время русские их в этой области заметно опережают.
Элайза крайне обеспокоена судьбой Существа, его жизнь в опасности. Она сообщает Джайлсу, что хочет спасти Существо, к которому испытывает нежные чувства. Существо – единственный, кто не воспринимает Элайзу неполноценной, он так же, как она, не умеет издавать членораздельных звуков, но любит слушать музыку и всегда рад встрече с Элайзой. Джайлс находит идею о спасении неведомого зверя неудачной. Он – не человек, а объект научных исследований, его похищение из лаборатории – незаконное деяние. Элайза убеждена: если они ничего не сделают и позволят военным убить Существо, то их тоже нельзя будет считать людьми.
Джайлс наносит очередной визит в пекарню. Он начинает дружескую беседу с продавцом пирогов, дотрагивается до руки молодого человека. Тот реагирует на этот жест отрицательно, резко заявляет о своей гомофобии. Ситуация еще сильнее накаляется, когда в заведение входит темнокожая супружеская пара. Молодой человек придерживается расистских взглядов, он требует, чтобы неугодные посетители покинули его заведение. Джайлсу он тоже велит уйти.
Столкнувшись с подобной нетерпимостью, Джайлс осознает, что был неправ, отказавшись помочь Элайзе спасти Существо. Теперь он готов принять участие в осуществлении ее рискованного плана.
В конце рабочей смены Элайза разворачивает объектив одной из камер слежения так, чтобы образовалась слепая зона. Она подкрадывается к резервуару, где содержат Существо, перегружает его в корзину с грязным бельем и везет тележку к автостоянке, там за рулем грузовика ее уже поджидает Джайлс. Зельда замечает Элайзу и понимает, что та пытается сделать. После некоторых колебаний Зельда решает помочь подруге. Полковник, заподозрив неладное, направляется к стоянке. Ему не удается определить, кто именно похитил Существо. Стрикленд видит только спешно покидающий территорию Центра грузовик, который по пути таранит его новый дорогой автомобиль.
Элайза приводит Существо в свою квартиру. Она помещает его в ванну, добавив в воду химические вещества, которые ей дал доктор Хоффштетлер (ученый догадался о намерении немой уборщицы вывезти человека-амфибию, для сохранения здоровья которого необходимы определенные условия содержания), и некоторое количество соли.
Следующей ночью полковник Стрикленд опрашивает сотрудников Центра по поводу произошедших накануне событий. Элайзе и Зельде удается убедить босса, что они ничего об этом не знают. Стрикленд уверен, что уборщицы не имеют свободного доступа в секретную лабораторию и поэтому не могут быть причастны к похищению объекта исследований. Перед уходом Элайза на языке жестов адресует полковнику оскорбительную фразу, которую Зельда переводит как слова благодарности.
Ночью Джайлс ухаживает за обессилевшим Существом, но старика одолевает сон. Существо выбирается из ванны, бродит по дому, обнаруживает одну из кошек Джайлса. Испуганное животное шипит на Существо, тот в ответ тоже издает подобные звуки, а потом хватает кошку и откусывает ей голову. Джайлс просыпается, обнаруживает, что Существо пожирает его питомца. Старик в шоке, он пытается отобрать у человека-амфибии его добычу. Тот расцарапывает Джайлсу руку и убегает. Возвращается с работы Элайза, сосед рассказывает ей о случившемся. Элайза немедленно отправляется искать беглеца и обнаруживает его в пустом кинозале, над которым расположены их с Джайлсом жилища. Он заворожен зрелищем, которое видит на экране. Элайза возвращает Существо наверх. Человек-амфибия чувствует себя виноватым, он опускается перед Джайлсом на колени, потом касается его головы и пораненной руки. Места его прикосновений начинают светиться синим светом. Утром Джайлс обнаруживает, что рана на руке без следа исчезла, а на его лысине отрасли волосы.
Элайза и Существо вступают в интимную связь. Женщина даже полностью заполняет водой помещение ванной комнаты, чтобы иметь возможность поплавать в объятиях своего возлюбленного. Однако это приводит к протечке потолка кинотеатра, и его хозяин требует устранить неполадки, грозя своим жильцам выселением. Элайза планирует выпустить Существо на свободу, когда во время ожидающихся вскоре дождей поднимется уровень воды в близлежащем канале, из которого можно будет уплыть в океан. Но она сильно привязалась к своему возлюбленному и очень счастлива с ним. Элайза даже представляет себя героиней мюзикла, которая поет своему избраннику о любви и кружится с ним в танце.
Генерал Хойт дает полковнику Стрикленду 36 часов на поиски пропавшего Существа. Русские руководители Хоффштетлера приказывают своему агенту в течение ближайших двух суток осуществить вскрытие тела подопытного объекта. Ученый через Зельду предупреждает Элайзу, чтобы та немедленно выпустила Существо на волю. Зельда приходит к Элайзе домой и обнаруживает, что физическое состояние существа ухудшилось. Женщины решают приступить к его спасению незамедлительно.
Стрикленд устраивает слежку за Хоффштетлером и выясняет о его связи с советской разведкой. Руководителям советского агента становится известно, что Дмитрий нарушил их приказ. Они намереваются его убить, но в дело вмешивается полковник Стрикленд, он стреляет во вражеских шпионов и убивает их. Смертельно раненного Хоффштетлера он пытает, требуя выдать имена и местонахождение всех русских агентов в Балтиморе, у которых, как он полагает, находится похищенное Существо. В ответ Хоффштетлер только смеется.
Стрикленд отправляется в дом Зельды, допрашивает ее мужа Брюстера. Полковник дошел до крайней степени безумия, пытаясь спасти свое положение. Он отрывает откушенные ранее Существом пальцы, которые после операции по восстановлению так и не прижились. Брюстер выдает полковнику информацию, что в похищении замешана его жена вместе со своей немой коллегой.
Стрикленд отправляется к Элайзе, но Существа там не обнаруживает. Полковник догадывается, куда его унесли, по записи, которую сделала Элайза на листке календаря.
Элайза и Джайлс приносят Существо на набережную канала. Они тепло прощаются с ним. Существо жестами просит Элайзу последовать за ним. Элайза отказывается. В этот момент на набережной появляется Стрикленд и сбивает с ног Джайлса, потом стреляет в Существо и Элайзу. Он полагает, что убил их. Однако Существо оживает, раны на его теле затягиваются. Стрикленд в шоке, он понимает, почему жители Амазонии, где было отловлено Существо, поклоняются ему как богу. Существо убивает своего врага, перерезав острыми когтями полковнику горло. К каналу подъезжает наряд полиции и вызвавшая его Зельда. Существо берет на руки тело своей возлюбленной и прыгает в воду.
Под водой Существо целует Элайзу, и та оживает. У нее на шее появляются жабры. Закадровый голос Джайлса поясняет, что теперь влюбленные могут быть вместе.
Отзывы