Из семи полнометражных фильмов Эндрю Никкола пять являются фантастическими, а если ещё учесть его самую лучшую работу уже в качестве сценариста («Шоу Трумена»), то окажется несомненным особое пристрастие этого автора именно к гипотетическому развитию событий, что также находит отражение в сюжетной конструкции создаваемых произведений. Никкол любит и умеет играть с нарративом, то есть с различным способом повествования, иногда запутывая зрителей и даже запутываясь сам в прихотливой вязи всего происходящего.
Порою может возникнуть впечатление, что творец перемудрил, как это заметно, например, в «Гостье», да и в новой ленте «Анон» тоже есть ощущение не только намеренной перегруженности разной информацией, которую просто физически нельзя успеть считать с экрана, поскольку она мелькает чрезвычайно быстро, но и одновременно сознательной недосказанности, как ни покажется это странным. Ведь таинственная незнакомка, которая в мире будущего, где вроде бы всё известно про всех на свете, остаётся до конца неидентифицируемой, а её подозревают в убийстве нескольких людей из-за проникновения в тотальную систему данных, включая все зримые образы и воспоминания, а также «третье око», благодаря чему можно взглянуть на себя чужими глазами.
Она фигурирует в общении с сумевшим выйти на след специальным детективом Солом Фрилендом только как Анон, что является сокращением от слова «аноним» (или «анонимная»). Но ведь исчезает из картины по-прежнему неузнанной, вовсе не желая раскрывать свою подлинную личность и делиться с кем-либо заснятыми непосредственно в мозгу записями из собственного прошлого. А сама обладает талантом подчищать память других и вообще менять их восприятие реальности. И как раз парадоксальность ситуации заключается в том, что в эпоху всеобщей слежки и абсолютной прозрачности любой человеческой жизни эта Неизвестная является единственной уникальной персоной, сохраняющей неприкосновенность всего личного при посредстве полной анонимности. То есть она остаётся поистине суверенной и свободной, даже если подвергается преследованию со стороны карающих институтов власти, для которых сам факт существования некоего неопознанного субъекта превращается в главную крамолу общественного бытия будущего.
Другое дело, что Эндрю Никколу всё-таки не удаётся в «Аноне» соблюсти тот тонкий и деликатный баланс между серьёзной, практически философской проблемой, чаще рассматриваемой в антиутопиях разного плана, и действительно увлекательным, захватывающим развёртыванием придуманной интриги как бы в жанре фантастического триллера, что присутствовало в наиболее интересных его фильмах - «Гаттака», «Симона» и «Вовремя» (кстати, сыгравшая в последней из названных лент Аманда Сайфред теперь исполнила заглавную роль). Определённый крен в сторону внешне занимательного действия с непременными погонями, перестрелками и т.п., как и некоторая переусложнённость научно-технических обоснований ряда сюжетных поворотов, за чем далеко не всегда поспевает обычный зритель, не искушённый в «играх с подсознанием» и разнообразных ухищрениях компьютерных систем, не позволяют «Аноне» быть равно интересной на всём протяжении экранного повествования.
6
,8
2018, Фантастика
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Из семи полнометражных фильмов Эндрю Никкола пять являются фантастическими, а если ещё учесть его самую лучшую работу уже в качестве сценариста («Шоу Трумена»), то окажется несомненным особое пристрастие этого автора именно к гипотетическому развитию событий, что также находит отражение в сюжетной конструкции создаваемых произведений. Никкол любит и умеет играть с нарративом, то есть с различным способом повествования, иногда запутывая зрителей и даже запутываясь сам в прихотливой вязи всего происходящего. Порою может возникнуть впечатление, что творец перемудрил, как это заметно, например, в «Гостье», да и в новой ленте «Анон» тоже есть ощущение не только намеренной перегруженности разной информацией, которую просто физически нельзя успеть считать с экрана, поскольку она мелькает чрезвычайно быстро, но и одновременно сознательной недосказанности, как ни покажется это странным. Ведь таинственная незнакомка, которая в мире будущего, где вроде бы всё известно про всех на свете, остаётся до конца неидентифицируемой, а её подозревают в убийстве нескольких людей из-за проникновения в тотальную систему данных, включая все зримые образы и воспоминания, а также «третье око», благодаря чему можно взглянуть на себя чужими глазами. Она фигурирует в общении с сумевшим выйти на след специальным детективом Солом Фрилендом только как Анон, что является сокращением от слова «аноним» (или «анонимная»). Но ведь исчезает из картины по-прежнему неузнанной, вовсе не желая раскрывать свою подлинную личность и делиться с кем-либо заснятыми непосредственно в мозгу записями из собственного прошлого. А сама обладает талантом подчищать память других и вообще менять их восприятие реальности. И как раз парадоксальность ситуации заключается в том, что в эпоху всеобщей слежки и абсолютной прозрачности любой человеческой жизни эта Неизвестная является единственной уникальной персоной, сохраняющей неприкосновенность всего личного при посредстве полной анонимности. То есть она остаётся поистине суверенной и свободной, даже если подвергается преследованию со стороны карающих институтов власти, для которых сам факт существования некоего неопознанного субъекта превращается в главную крамолу общественного бытия будущего. Другое дело, что Эндрю Никколу всё-таки не удаётся в «Аноне» соблюсти тот тонкий и деликатный баланс между серьёзной, практически философской проблемой, чаще рассматриваемой в антиутопиях разного плана, и действительно увлекательным, захватывающим развёртыванием придуманной интриги как бы в жанре фантастического триллера, что присутствовало в наиболее интересных его фильмах - «Гаттака», «Симона» и «Вовремя» (кстати, сыгравшая в последней из названных лент Аманда Сайфред теперь исполнила заглавную роль). Определённый крен в сторону внешне занимательного действия с непременными погонями, перестрелками и т.п., как и некоторая переусложнённость научно-технических обоснований ряда сюжетных поворотов, за чем далеко не всегда поспевает обычный зритель, не искушённый в «играх с подсознанием» и разнообразных ухищрениях компьютерных систем, не позволяют «Аноне» быть равно интересной на всём протяжении экранного повествования.