Говорят, время лечит. Но многие ли женщины, перешагнувшие тридцатилетний рубеж, могут сказать, что время обошлось с ними милосердно? Многие ли, просматривая фотографии десятилетней давности, не отмечают у себя нынешней новые морщины, лишние килограммы и потухший взгляд? Многие ли, встречая на улице беззаботных, тонких, двадцатилетних девушек, не мечтают «всё бросить» и зажить наконец-то на полную катушку?
Марло, главная героиня фильма в исполнении Шарлиз Терон, оказывается в неожиданной для самой себя ловушке: она замужем за любимым человеком, у них только что родился третий ребёнок, и средств к существованию в целом хватает, но жизнь всё больше и больше походит на бесконечную, болезненную пытку. Время закручивается колючей проволокой вокруг её распухшего от беременности тела и вонзается колючими шипами неотложных бытовых забот: отвезти старших детей в школу, вытерпеть выходки сына, которого учителя «ласково» окрестили странным, пережить разговор с директором, покормить малышку, укачать, уложить, прибраться дома, забрать детей из школы, приготовить ужин, испечь капкейки, снова покормить-укачать-уложить, вымыть посуду, помочь с домашним заданием, искупать перед сном и ещё раз укачать-уложить… К полуночи, когда тело всё измучено и исколото, остаётся только лежать безвольно-бессильно перед телевизором или провалиться в забытьи, пока муж методично убивает зомби в компьютерной игре.
Когда и что именно пошло не так, разобраться Марло не в состоянии. Но тут, словно палочка-выручалочка, на пороге появляется ночная няня Талли (Маккензи Дэвис), готовая взять на себя бремя домашних хлопот. Общение с ней – это одновременно и долгожданная отдушина, и нескрываемая зависть (ах, этот плоский животик!), и диалог с самой собой, двадцатилетней. Все женские «болячки», от которых принято отмахиваться и которые снисходительно-пренебрежительно именуются «женской долей», в этом фильме выведены на первый план. И оттого вдвойне удивительно, что картина сделана режиссёром-мужчиной. С каким вниманием вглядывается Джейсон Райтман в осунувшееся лицо своей героини, с какой заботой фиксирует на плёнку каждую мелочь её похожих друг на друга дней! Да, в последние годы фокус повествования всё чаще и чаще сдвигается именно на женщин, но в «Талли» нет места крикливой, лицемерной толерантности. Сценарий, написанный обладательницей «Оскара» Дьябло Коди («Джуно», «Бедная богатая девочка»), правдив и откровенен почти до неприличия. Но режиссёр не ставит перед собой цели шокировать публику грязным бельём или картинно пожалеть «бедную беременную женщину», как бездомного котёнка на улице. Джейсон Райтман наполняет повествование такой искренней, нежной любовью, что, даже будучи женщиной, удивляешься до мурашек по коже.
Ведь не принято ни у нас в России, ни там, «за прогрессивным бугром», просить мужчину разделить женскую ношу. Везде у нас мухи отдельно, а котлеты отдельно: родовые муки, бессонные ночи, налитая молоком, словно свинцом, грудь – это всё за занавесом, в книгах по материнству или медицинских энциклопедиях. Отцовство начинается там, где памперсы уже поменяны, а мыслительно-речевой аппарат готов к взаимодействию. И почти каждая женщина вынуждена сама, в абсолютном одиночестве, проживать эту мучительную метаморфозу «из двадцати в тридцать», искать себя -молодую и полную энергии - в инертном, оплывшем, асексуальном теле. Мириться с тем, что жизнь больше не похожа на безумную карусель удовольствий и развлечений. Находить смысл в повседневном, скучном и безопасном.
И именно в этот момент женщине, как никогда, нужен мужчина. Мужчина, способный разделить с ней всё – грязные памперсы, не вовремя отошедшие воды и сломавшийся молокоотсос. Мужчина, готовый слушать одни наушники на двоих и превращающий невыносимую драму в увлекательную, лирическую трагикомедию.
7
,3
2018, США, Драмы
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Говорят, время лечит. Но многие ли женщины, перешагнувшие тридцатилетний рубеж, могут сказать, что время обошлось с ними милосердно? Многие ли, просматривая фотографии десятилетней давности, не отмечают у себя нынешней новые морщины, лишние килограммы и потухший взгляд? Многие ли, встречая на улице беззаботных, тонких, двадцатилетних девушек, не мечтают «всё бросить» и зажить наконец-то на полную катушку? Марло, главная героиня фильма в исполнении Шарлиз Терон, оказывается в неожиданной для самой себя ловушке: она замужем за любимым человеком, у них только что родился третий ребёнок, и средств к существованию в целом хватает, но жизнь всё больше и больше походит на бесконечную, болезненную пытку. Время закручивается колючей проволокой вокруг её распухшего от беременности тела и вонзается колючими шипами неотложных бытовых забот: отвезти старших детей в школу, вытерпеть выходки сына, которого учителя «ласково» окрестили странным, пережить разговор с директором, покормить малышку, укачать, уложить, прибраться дома, забрать детей из школы, приготовить ужин, испечь капкейки, снова покормить-укачать-уложить, вымыть посуду, помочь с домашним заданием, искупать перед сном и ещё раз укачать-уложить… К полуночи, когда тело всё измучено и исколото, остаётся только лежать безвольно-бессильно перед телевизором или провалиться в забытьи, пока муж методично убивает зомби в компьютерной игре. Когда и что именно пошло не так, разобраться Марло не в состоянии. Но тут, словно палочка-выручалочка, на пороге появляется ночная няня Талли (Маккензи Дэвис), готовая взять на себя бремя домашних хлопот. Общение с ней – это одновременно и долгожданная отдушина, и нескрываемая зависть (ах, этот плоский животик!), и диалог с самой собой, двадцатилетней. Все женские «болячки», от которых принято отмахиваться и которые снисходительно-пренебрежительно именуются «женской долей», в этом фильме выведены на первый план. И оттого вдвойне удивительно, что картина сделана режиссёром-мужчиной. С каким вниманием вглядывается Джейсон Райтман в осунувшееся лицо своей героини, с какой заботой фиксирует на плёнку каждую мелочь её похожих друг на друга дней! Да, в последние годы фокус повествования всё чаще и чаще сдвигается именно на женщин, но в «Талли» нет места крикливой, лицемерной толерантности. Сценарий, написанный обладательницей «Оскара» Дьябло Коди («Джуно», «Бедная богатая девочка»), правдив и откровенен почти до неприличия. Но режиссёр не ставит перед собой цели шокировать публику грязным бельём или картинно пожалеть «бедную беременную женщину», как бездомного котёнка на улице. Джейсон Райтман наполняет повествование такой искренней, нежной любовью, что, даже будучи женщиной, удивляешься до мурашек по коже. Ведь не принято ни у нас в России, ни там, «за прогрессивным бугром», просить мужчину разделить женскую ношу. Везде у нас мухи отдельно, а котлеты отдельно: родовые муки, бессонные ночи, налитая молоком, словно свинцом, грудь – это всё за занавесом, в книгах по материнству или медицинских энциклопедиях. Отцовство начинается там, где памперсы уже поменяны, а мыслительно-речевой аппарат готов к взаимодействию. И почти каждая женщина вынуждена сама, в абсолютном одиночестве, проживать эту мучительную метаморфозу «из двадцати в тридцать», искать себя -молодую и полную энергии - в инертном, оплывшем, асексуальном теле. Мириться с тем, что жизнь больше не похожа на безумную карусель удовольствий и развлечений. Находить смысл в повседневном, скучном и безопасном. И именно в этот момент женщине, как никогда, нужен мужчина. Мужчина, способный разделить с ней всё – грязные памперсы, не вовремя отошедшие воды и сломавшийся молокоотсос. Мужчина, готовый слушать одни наушники на двоих и превращающий невыносимую драму в увлекательную, лирическую трагикомедию.