Если при словосочетании "нью-йоркская писательница" вам представляется длинноногая Кэрри Брэдшоу в туфлях от Маноло Бланик, в платье от Версаче, с красиво разлетающимися на ветру волосами и с лэптопом подмышкой, то у Мариэль Хеллер есть для вас новости. Нью-Йорк кишмя кишит неудачниками, а писательницы могут выглядеть так, что второй раз взглядом на них задерживаться не захочется.
Ли Исраэль, создавшая на заре своей карьеры пару удачных биографий, теперь вынуждена перебиваться случайными заработками и буквально выпрашивать у литературного агента минутку внимания. Ей пятьдесят один год, и единственное живое существо, способное её выносить - старенькая чёрно-белая кошка - находится при смерти. Ли нечем платить за квартиру, не на что вылечить питомца, а диалоги с Музой всё чаще заканчиваются пустым листом бумаги и полным стаканом виски... Доведённая до отчаяния, писательница внезапно открывает в себе талант фальсификатора и начинает подделывать письма известных людей, которые удаётся выгодно продать в антикварные лавки.
Первое, что нужно знать о фильме - это не комедия. Да, здесь присутствуют некоторые юмористические элементы (в основном, связанные с тем, что главная героиня за словом в карман не лезет и плюёт на то, что о ней подумают окружающие), но по сути своей перед нами довольно грустная история об одинокой и талантливой женщине, которая вдруг оказалась никому не нужна. Пусть невзгоды горе-писательницы поданы без излишней драматизации, скорее в приключенческо-лирическом ключе, вряд ли в картине найдётся хоть одна сцена, от которой захочется рассмеяться.
Второе - это лучшая по сей день работа Мелиссы МакКарти. Актриса, чью полноту и умилительно-доброе лицо эксплуатировали в хвост и в гриву, наконец-то получила достойную и сложную роль, с которой справилась на "отлично". Загвоздка образа в том, что героиня вызывает и симпатию, и антипатию одновременно. С одной стороны, она действительно собственноручно вырыла себе могилу: не контролировала свой скверный характер, потеряла всех близких и друзей, сознательно пошла на преступление. С другой стороны, её писательский талант оказался зажат в тиски социальных ожиданий и в конечном итоге смог развернуться только под чужими личинами. Ей постоянно твердили, что она должна стать другой: перестать ругаться матом и пить виски галлонами, научиться улыбаться людям и приходить на встречи с читателями. Не логично ли, что ущемлённое эго нашло для себя лазейку и принялось примерять другие имена?..
Интересные нюансы характера Ли Исраэль раскрывает и второстепенный персонаж Джек Хок в исполнении Ричарда Э. Гранта. Когда-то вращающийся в тех же богемных кругах, что и главная героиня, теперь он лысеющий, одинокий гомосексуалист, промышляющий мелкой торговлей наркотиками. По сути, Ли и Джек - два сапога пара, абсолютно заслуживающие то, что с ними происходит, но отчаянно пытающиеся отобрать у жизни хоть один лакомый кусок напоследок. Их внезапная и странная дружба, однако, выдаёт в каждом из них живую и тёплую душу, и оттого финал выглядит особо трогательным.
Картина основана на реальных событиях, но создатели во многом смягчили углы. Ли Исраэль здесь не просто циничная аферистка и охотница за лёгкой добычей (какой она вошла в историю), а женщина из плоти и крови, которой искренне сочувствуешь и вместе с которой ощущаешь, как кипит кровь в венах после многих лет затишья. Можно ли простить героиню за её поступок? Вопрос, вынесенный в заголовок фильма, так и остаётся вопросом, и каждый зритель ответит на него только самому себе.
7
,6
2018, США, Драмы
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Если при словосочетании "нью-йоркская писательница" вам представляется длинноногая Кэрри Брэдшоу в туфлях от Маноло Бланик, в платье от Версаче, с красиво разлетающимися на ветру волосами и с лэптопом подмышкой, то у Мариэль Хеллер есть для вас новости. Нью-Йорк кишмя кишит неудачниками, а писательницы могут выглядеть так, что второй раз взглядом на них задерживаться не захочется. Ли Исраэль, создавшая на заре своей карьеры пару удачных биографий, теперь вынуждена перебиваться случайными заработками и буквально выпрашивать у литературного агента минутку внимания. Ей пятьдесят один год, и единственное живое существо, способное её выносить - старенькая чёрно-белая кошка - находится при смерти. Ли нечем платить за квартиру, не на что вылечить питомца, а диалоги с Музой всё чаще заканчиваются пустым листом бумаги и полным стаканом виски... Доведённая до отчаяния, писательница внезапно открывает в себе талант фальсификатора и начинает подделывать письма известных людей, которые удаётся выгодно продать в антикварные лавки. Первое, что нужно знать о фильме - это не комедия. Да, здесь присутствуют некоторые юмористические элементы (в основном, связанные с тем, что главная героиня за словом в карман не лезет и плюёт на то, что о ней подумают окружающие), но по сути своей перед нами довольно грустная история об одинокой и талантливой женщине, которая вдруг оказалась никому не нужна. Пусть невзгоды горе-писательницы поданы без излишней драматизации, скорее в приключенческо-лирическом ключе, вряд ли в картине найдётся хоть одна сцена, от которой захочется рассмеяться. Второе - это лучшая по сей день работа Мелиссы МакКарти. Актриса, чью полноту и умилительно-доброе лицо эксплуатировали в хвост и в гриву, наконец-то получила достойную и сложную роль, с которой справилась на "отлично". Загвоздка образа в том, что героиня вызывает и симпатию, и антипатию одновременно. С одной стороны, она действительно собственноручно вырыла себе могилу: не контролировала свой скверный характер, потеряла всех близких и друзей, сознательно пошла на преступление. С другой стороны, её писательский талант оказался зажат в тиски социальных ожиданий и в конечном итоге смог развернуться только под чужими личинами. Ей постоянно твердили, что она должна стать другой: перестать ругаться матом и пить виски галлонами, научиться улыбаться людям и приходить на встречи с читателями. Не логично ли, что ущемлённое эго нашло для себя лазейку и принялось примерять другие имена?.. Интересные нюансы характера Ли Исраэль раскрывает и второстепенный персонаж Джек Хок в исполнении Ричарда Э. Гранта. Когда-то вращающийся в тех же богемных кругах, что и главная героиня, теперь он лысеющий, одинокий гомосексуалист, промышляющий мелкой торговлей наркотиками. По сути, Ли и Джек - два сапога пара, абсолютно заслуживающие то, что с ними происходит, но отчаянно пытающиеся отобрать у жизни хоть один лакомый кусок напоследок. Их внезапная и странная дружба, однако, выдаёт в каждом из них живую и тёплую душу, и оттого финал выглядит особо трогательным. Картина основана на реальных событиях, но создатели во многом смягчили углы. Ли Исраэль здесь не просто циничная аферистка и охотница за лёгкой добычей (какой она вошла в историю), а женщина из плоти и крови, которой искренне сочувствуешь и вместе с которой ощущаешь, как кипит кровь в венах после многих лет затишья. Можно ли простить героиню за её поступок? Вопрос, вынесенный в заголовок фильма, так и остаётся вопросом, и каждый зритель ответит на него только самому себе.