Фестивальный отечественный кинематограф – это привычное наблюдение за трудностями повседневной жизни, работы, и любви, с бедностью, болезнями и злой судьбой. Роуд-муви с андеграундным названием «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» не рвёт шаблоны: фильм – воплощённый стереотип. Но при этом картина не имеет ничего общего с независимым и прочим российским кино.
Первый опыт режиссера Александра Ханта (выпускника мастерской Карена Шахназарова) в полнометражном кино, снятого в сотрудничестве с директором ВГИКа Владимиром Малышевым.
В центре сюжета буйный представитель заводских рабочих Витька по прозвищу Чеснок. «Пацан» вырос в детдоме, вследствие чего, его юношеская озлобленность отразилась на взрослой и семейной жизни - супруге Витька не верен, к сыну равнодушен, отношения с тёщей накалены. И здесь ещё один «счастливый случай», когда на горизонте появляется батька-уголовник, прикованный к постели. Чтобы заполучить хату отца, и начать сожительство с наглой и вульгарной девой, Витька решает отвезти Лёху к последнему пристанищу - в дом-инвалидов. Такая концепция сжимается в быстрое колесо существования. Дикая, ненавистная выходка перерастает в извилистый путь, полный опасностей и приключений. Открытый финал с перекрёстком оставляет для зрителя большой вопрос. По какой дороге свернёт герой – на кривой и озлобленный путь или его охватит внезапный приступ душевного героизма?
В плане точности и понимания главных героев актёры Алексей Серебряков и Евгений Ткачук просто великолепны, словно вся бурная жизнь 90-х отразилась на их лицах.
Но самая сильная сторона картины – оригинальная образность. Стильные и изобретательные кадры, в традициях инди-кино. Фильм заряжен изрядной долей кислоты, построен на угловых ракурсах и крупных, слишком крупных, планах. Режиссёр в стильном ключе рекламирует фактуру провинции. Разъеденный ржавчиной завод, старый минивэн, разрушенные трущобы, пыльные дороги, свободные поля – создают атмосферу Russian Wes Anderson, здесь также задействована «сила гуляк» в местном ночном клубе, что американском режиссёрам даже и не снилось.
Единственной ложкой дёгтя в бочке с мёдом остается непродуманность и недоработка диалогов. Впрочем, благодаря, недужим актёрским способностям выражать чувства эмоциональными «инструментами» фильм выходит в повествование о том, что определённые условия в обществе создают заторможенность речи и немоту. А самые откровенные выражения создаёт длинный саунд-лист, что звучит из колонок, как бешеное сердце, вторя грешному ликованию Витьки Чеснока. Русский рэп – громкий, бессмысленный и беспощадный. Причем эти треки не вызывают отвращения у зрителя, а аккомпанируют общей картине.
«Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» заманчивое предложение для искушенного зрителя высунуть голову из своего окопа и попробовать посмеяться-погрустить-озадачиться над внешним миром.
6
,7
2017, Россия, Драмы
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фестивальный отечественный кинематограф – это привычное наблюдение за трудностями повседневной жизни, работы, и любви, с бедностью, болезнями и злой судьбой. Роуд-муви с андеграундным названием «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» не рвёт шаблоны: фильм – воплощённый стереотип. Но при этом картина не имеет ничего общего с независимым и прочим российским кино. Первый опыт режиссера Александра Ханта (выпускника мастерской Карена Шахназарова) в полнометражном кино, снятого в сотрудничестве с директором ВГИКа Владимиром Малышевым. В центре сюжета буйный представитель заводских рабочих Витька по прозвищу Чеснок. «Пацан» вырос в детдоме, вследствие чего, его юношеская озлобленность отразилась на взрослой и семейной жизни - супруге Витька не верен, к сыну равнодушен, отношения с тёщей накалены. И здесь ещё один «счастливый случай», когда на горизонте появляется батька-уголовник, прикованный к постели. Чтобы заполучить хату отца, и начать сожительство с наглой и вульгарной девой, Витька решает отвезти Лёху к последнему пристанищу - в дом-инвалидов. Такая концепция сжимается в быстрое колесо существования. Дикая, ненавистная выходка перерастает в извилистый путь, полный опасностей и приключений. Открытый финал с перекрёстком оставляет для зрителя большой вопрос. По какой дороге свернёт герой – на кривой и озлобленный путь или его охватит внезапный приступ душевного героизма? В плане точности и понимания главных героев актёры Алексей Серебряков и Евгений Ткачук просто великолепны, словно вся бурная жизнь 90-х отразилась на их лицах. Но самая сильная сторона картины – оригинальная образность. Стильные и изобретательные кадры, в традициях инди-кино. Фильм заряжен изрядной долей кислоты, построен на угловых ракурсах и крупных, слишком крупных, планах. Режиссёр в стильном ключе рекламирует фактуру провинции. Разъеденный ржавчиной завод, старый минивэн, разрушенные трущобы, пыльные дороги, свободные поля – создают атмосферу Russian Wes Anderson, здесь также задействована «сила гуляк» в местном ночном клубе, что американском режиссёрам даже и не снилось. Единственной ложкой дёгтя в бочке с мёдом остается непродуманность и недоработка диалогов. Впрочем, благодаря, недужим актёрским способностям выражать чувства эмоциональными «инструментами» фильм выходит в повествование о том, что определённые условия в обществе создают заторможенность речи и немоту. А самые откровенные выражения создаёт длинный саунд-лист, что звучит из колонок, как бешеное сердце, вторя грешному ликованию Витьки Чеснока. Русский рэп – громкий, бессмысленный и беспощадный. Причем эти треки не вызывают отвращения у зрителя, а аккомпанируют общей картине. «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» заманчивое предложение для искушенного зрителя высунуть голову из своего окопа и попробовать посмеяться-погрустить-озадачиться над внешним миром.