Американский художник Дэниэл Клоуз известен своими "графическими" романами, которые сочетают в себе наглядность образов комикса, острые реплики героев, фантастические по глубине проработки характеры и мощную философскую составляющую. Не случайно иногда творчество Клоуза сравнивают с творчеством самого Чехова. Вне всяких сомнений большинство этих работ кинематографичны по определению и две успешные экранизации - "Призрачный мир" 2001 года со Скарлетт Йоханссон и "Реклама для гения", вышедшая на экраны пятью годами позже, сохраняют на экране настроение печатных работ Клоуза. Поэтому в начале этого года на фестивале "Сандэнс" авансы для "Уилсона", снятого по одноименному роману 2010 года Крэйгом Джонсоном ("Близнецы"), были фантастически огромными. В итоге "Уилсон" оказался неровной трагикомедией о бородатом клетчаторубашечном социопате средних лет, который возжаждал вернуться почти через два десятка лет к простым радостям семьянина и отца.
Приглашение на главную роль Вуди Харрельсона ("Иллюзия обмана", "Старикам тут не место") определяет интерес к герою, для которого Уилсон - это не имя и не фамилия, это нарицательный образ существования, когда не существует никаких социальных границ, которые бы он не пожелал нарушить. Нетрудно догадаться, почему Харрельсон согласился на эту роль стареющего хипстера в роговых очках и сединой в бороде, такая роль - это способ продемонстрировать сарказм, усмешки и карикатурную подачу типичного неудачника, который знает все обо всем и достает окружающих занудными поучениями. Уилсон одинок, он живет со своей собакой, эрдельтерьером Перцем, в неопрятной грязной квартире, заполненной дешевыми книгами в мягких обложках, причем нет никаких намеков на то, чем занимался главный герой в жизни и в чем его главное призвание. Бывшая жена Пеппи (Лора Дерн, "Октябрьское небо", "Совершенный мир") сбежала от Уилсона будучи беременной, потом избавилась там от ребенка и опустилась на социальное неблагополучной дно. Единственный друг уезжает навсегда, отец умирает и герой Харрельсона начинает осознавать отчаяние изоляции от всех и каждого, к которой он всегда стремился, но к которой оказался не готов. Далее нет ничего банальнее, чем найти адрес Пеппи в поисковике Google, воодушевиться ее увядающей красотой и узнать, что общая дочь Клэр (Изабелла Амара, "Большой Босс") вполне благополучно живет с приемными родителями.
Все попытки Уилсона создать суррогатный семейный клан, производящий впечатление слегка душевнобольных, оканчиваются не просто плачевно, они находят продолжение уже за решеткой, потому что причуды разыгравшегося отцовства уже идут вразрез с законом. Создатели "Уилсона" весьма затейливо намекают афишей кинотеатра на один из источников вдохновения - неореалистическую драму "Умберто Д." Витторио Де Сика, но в отличие от итальянской ленты Уилсон не борется за выживание, он прозябает в экзистенциальной суете общества потребления, обвиняя во всем современную цивилизацию. Наполняя фильм бессвязностью как пространственной, так и тональной, Крэйг Джонсон предлагает зрителю не причислять локацию Уилсона к географическим координатам, причина этого непонятна и убивает комедийные элементы, которых и без того мало в этой ленте. Все попытки Уилсона стать "нормальным" отцом и семьянинином больше напоминают самостоятельную игру по наспех придуманным правилам, где апофеозом самоутверждения становится посещение семьи Полли (Шерил Хайнс, "Голая правда"), старшей сестры Пеппи. Все заканчивается катастрофой и не потому, что Уилсон ненавидит обывательские пригороды, населенные представителями среднего класса, а потому, что Пеппи и Уилсон похожи на уснувших когда-то детей общества потребления, которых родили, но объяснить, зачем и с какими целями они пришли в этот мир начисто забыли.
Харрельсон в "Уилсоне" играет затворника и человеконенавистника, который наделен странной общительностью, эта роль для него - огромное поле для актерских экспериментов. Но вина Джонсон как режиссера в том, что он с трудом управляется с харизмой актера и Харрельсон играет так, насколько ему позволяет индивидуальность, двигаясь от отстраненного изображения к ярко выраженному сатирическому, затем зачем-то выкрашивая все в абсолютно портящие историю сентиментальные тона. Окружая главного героя первоклассными актрисами, в том числе и Джуди Грир ("Чего хотят женщины", "Три короля") в роли Шелли, готовой принять его со всеми потрохами и причудами, создатели фильма намекают на противоречивость самого образа Уилсона, который так и не находит нужных путей к сердцу зрителя. Визуально лента обладает огромным количеством достоинств благодаря камере Фредерика Элмса ("Патерсон", "Синий бархат"), которому удается показать исчезающую провинциальную Америку и избежать стилизации и неточности в изображении героев. Непосредственно после просмотра сложно понять, почему "Уилсон" бьет мимо цели, несмотря на сильную киногруппу и хороший сценарий, только спустя небольшое время становится ясно, что весь черный юмор ленты растворяется в сиропе сентиментальности и оставляет право на финал с простым человеческим счастьем, столь ожидаемым для главного героя, но с такой же степенью и раздражающим обманутого зрителя.
7
,8
2017, США, Драмы
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Американский художник Дэниэл Клоуз известен своими "графическими" романами, которые сочетают в себе наглядность образов комикса, острые реплики героев, фантастические по глубине проработки характеры и мощную философскую составляющую. Не случайно иногда творчество Клоуза сравнивают с творчеством самого Чехова. Вне всяких сомнений большинство этих работ кинематографичны по определению и две успешные экранизации - "Призрачный мир" 2001 года со Скарлетт Йоханссон и "Реклама для гения", вышедшая на экраны пятью годами позже, сохраняют на экране настроение печатных работ Клоуза. Поэтому в начале этого года на фестивале "Сандэнс" авансы для "Уилсона", снятого по одноименному роману 2010 года Крэйгом Джонсоном ("Близнецы"), были фантастически огромными. В итоге "Уилсон" оказался неровной трагикомедией о бородатом клетчаторубашечном социопате средних лет, который возжаждал вернуться почти через два десятка лет к простым радостям семьянина и отца. Приглашение на главную роль Вуди Харрельсона ("Иллюзия обмана", "Старикам тут не место") определяет интерес к герою, для которого Уилсон - это не имя и не фамилия, это нарицательный образ существования, когда не существует никаких социальных границ, которые бы он не пожелал нарушить. Нетрудно догадаться, почему Харрельсон согласился на эту роль стареющего хипстера в роговых очках и сединой в бороде, такая роль - это способ продемонстрировать сарказм, усмешки и карикатурную подачу типичного неудачника, который знает все обо всем и достает окружающих занудными поучениями. Уилсон одинок, он живет со своей собакой, эрдельтерьером Перцем, в неопрятной грязной квартире, заполненной дешевыми книгами в мягких обложках, причем нет никаких намеков на то, чем занимался главный герой в жизни и в чем его главное призвание. Бывшая жена Пеппи (Лора Дерн, "Октябрьское небо", "Совершенный мир") сбежала от Уилсона будучи беременной, потом избавилась там от ребенка и опустилась на социальное неблагополучной дно. Единственный друг уезжает навсегда, отец умирает и герой Харрельсона начинает осознавать отчаяние изоляции от всех и каждого, к которой он всегда стремился, но к которой оказался не готов. Далее нет ничего банальнее, чем найти адрес Пеппи в поисковике Google, воодушевиться ее увядающей красотой и узнать, что общая дочь Клэр (Изабелла Амара, "Большой Босс") вполне благополучно живет с приемными родителями. Все попытки Уилсона создать суррогатный семейный клан, производящий впечатление слегка душевнобольных, оканчиваются не просто плачевно, они находят продолжение уже за решеткой, потому что причуды разыгравшегося отцовства уже идут вразрез с законом. Создатели "Уилсона" весьма затейливо намекают афишей кинотеатра на один из источников вдохновения - неореалистическую драму "Умберто Д." Витторио Де Сика, но в отличие от итальянской ленты Уилсон не борется за выживание, он прозябает в экзистенциальной суете общества потребления, обвиняя во всем современную цивилизацию. Наполняя фильм бессвязностью как пространственной, так и тональной, Крэйг Джонсон предлагает зрителю не причислять локацию Уилсона к географическим координатам, причина этого непонятна и убивает комедийные элементы, которых и без того мало в этой ленте. Все попытки Уилсона стать "нормальным" отцом и семьянинином больше напоминают самостоятельную игру по наспех придуманным правилам, где апофеозом самоутверждения становится посещение семьи Полли (Шерил Хайнс, "Голая правда"), старшей сестры Пеппи. Все заканчивается катастрофой и не потому, что Уилсон ненавидит обывательские пригороды, населенные представителями среднего класса, а потому, что Пеппи и Уилсон похожи на уснувших когда-то детей общества потребления, которых родили, но объяснить, зачем и с какими целями они пришли в этот мир начисто забыли. Харрельсон в "Уилсоне" играет затворника и человеконенавистника, который наделен странной общительностью, эта роль для него - огромное поле для актерских экспериментов. Но вина Джонсон как режиссера в том, что он с трудом управляется с харизмой актера и Харрельсон играет так, насколько ему позволяет индивидуальность, двигаясь от отстраненного изображения к ярко выраженному сатирическому, затем зачем-то выкрашивая все в абсолютно портящие историю сентиментальные тона. Окружая главного героя первоклассными актрисами, в том числе и Джуди Грир ("Чего хотят женщины", "Три короля") в роли Шелли, готовой принять его со всеми потрохами и причудами, создатели фильма намекают на противоречивость самого образа Уилсона, который так и не находит нужных путей к сердцу зрителя. Визуально лента обладает огромным количеством достоинств благодаря камере Фредерика Элмса ("Патерсон", "Синий бархат"), которому удается показать исчезающую провинциальную Америку и избежать стилизации и неточности в изображении героев. Непосредственно после просмотра сложно понять, почему "Уилсон" бьет мимо цели, несмотря на сильную киногруппу и хороший сценарий, только спустя небольшое время становится ясно, что весь черный юмор ленты растворяется в сиропе сентиментальности и оставляет право на финал с простым человеческим счастьем, столь ожидаемым для главного героя, но с такой же степенью и раздражающим обманутого зрителя.