Прошло почти два года с тех пор как студия Warner помогла режиссеру Дэвиду Эйру опозориться с «Отрядом Тупиц» и уже новая работа на подходе. «Яркость», как иронично бы ни звучало, сразу привлекла к себе уйму внимания как сюжетом, так и впечатляющим для Netflix бюджетом в 90 миллионов, автоматически являясь самой дорогой картиной сервиса.
Сюжет переносит зрителя в наш мир, где параллельно с людьми соседствуют различные магические существа: эльфы, орки, феи, кентавры и драконы. Главный герой в исполнении Уилла Смита — патрульный полицейский которому благодаря политике толерантности достается напарник-орк. Единственный коп среди орков — эдакая белая ворона, отвергнутая собственным кланом. Вскоре удачливая парочка натыкается на магический артефакт невиданной силы и должна защитить его от гангстеров, эльфов и орков, жаждущих им завладеть.
«Яркость» в первую очередь может поразить оригинальностью своей идеи. Но, только не тех кто знаком с малоизвестным сериалом MTV «Долина смерти». Там был аналогичный сеттинг, только вместо волшебных существ, с людьми соседствовали вампиры, оборотни и зомби. Помимо этого, картина на 75% повторяет другой фильм Эйра «Патруль». Следом внимание привлекает каст: Джоэл Эдгертон, Нуми Рапас и Уилл Смит. Компания Смита «Оскар слишком белый» видимо не прошла бесследно и вместо расистского снежка бунтующий чернокожий рэпер из богатого еврейского квартала получил в напарники орка. Юмор юмором, но казалось бы, классическая развлекательная картина не так проста. В ней есть отличная динамика, качественные спецэффекты, добротный экшн. Что ещё нужно? Верно, нужна драматургия и тут сценарий Макса Лэндиса демонстрирует зрителю проблемы социального неравенства: орки — отщепенцы, эльфы — всем заправляющие богатеи, люди где-то посередине. Сочные кадры полицейского насилия в лучших традициях» мы помним Родни Кинга» сталкивают нас со знакомыми в реальности проблемами и это можно было бы назвать свежим и оригинальным приемом, если бы в своё время этого не сделал первым Нил Блокамп, изобразив проблему южноафриканского апартеида под нестандартным углом. И воспринимать происходящее на экране серьезно невозможно всего лишь по одной причине — орки. Ну, ладно вам, как можно всерьёз сопереживать героям, осознавая всю фантасмагоричность сюжета. Зрителю не станет грустно от созерцания тягот волшебного существа, облаченного в полицейскую форму. Это же и в цирк ходить не нужно. Определенно, если бы жанр проекта определили как комедию, в чем был огромный плюс той же «Долины смерти», фильм бы от этого только выиграл. Юмор, конечно, присутствует, но вряд-ли его назовешь комедийным прорывом: лишь пара-тройка классических голливудских шуточек, отработанных десятилетиями в сотнях «Бадди-муви».
Не блещут также персонажи. В картине нет ни одного героя, которого вы не видели в других работах режиссера. Картина стандартная: гетто, гангстеры — латиносы, суровые копы и огромный лес усов, будто весь каст картины проводит конкурс «мохнатка года». А вот экшн — другое дело. Тут перед Netflix можно снять не одну шляпу. Динамика бодрая, но не скоростная. Боевые сцены в стиле «Матрицы» или «Блэйда», драйв и спецэффекты солидны даже для стримминг-гиганта в незавидном материальном положении.
В целом, несмотря на огрехи в сценарии, копипаст других картин и неубедительный волшебный антураж, можно резюмировать что фильм вышел весьма неплохой, может конкурировать с другими лентами подобного жанра и отлично выполняет свою развлекательную функцию, но не более.
+: Сюжет, каст, экшн, эффекты, динамика.
-: Опять же сюжет, жанровая неопределенность, копипаст.
8
,1
2017, США, Фантастика
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Прошло почти два года с тех пор как студия Warner помогла режиссеру Дэвиду Эйру опозориться с «Отрядом Тупиц» и уже новая работа на подходе. «Яркость», как иронично бы ни звучало, сразу привлекла к себе уйму внимания как сюжетом, так и впечатляющим для Netflix бюджетом в 90 миллионов, автоматически являясь самой дорогой картиной сервиса. Сюжет переносит зрителя в наш мир, где параллельно с людьми соседствуют различные магические существа: эльфы, орки, феи, кентавры и драконы. Главный герой в исполнении Уилла Смита — патрульный полицейский которому благодаря политике толерантности достается напарник-орк. Единственный коп среди орков — эдакая белая ворона, отвергнутая собственным кланом. Вскоре удачливая парочка натыкается на магический артефакт невиданной силы и должна защитить его от гангстеров, эльфов и орков, жаждущих им завладеть. «Яркость» в первую очередь может поразить оригинальностью своей идеи. Но, только не тех кто знаком с малоизвестным сериалом MTV «Долина смерти». Там был аналогичный сеттинг, только вместо волшебных существ, с людьми соседствовали вампиры, оборотни и зомби. Помимо этого, картина на 75% повторяет другой фильм Эйра «Патруль». Следом внимание привлекает каст: Джоэл Эдгертон, Нуми Рапас и Уилл Смит. Компания Смита «Оскар слишком белый» видимо не прошла бесследно и вместо расистского снежка бунтующий чернокожий рэпер из богатого еврейского квартала получил в напарники орка. Юмор юмором, но казалось бы, классическая развлекательная картина не так проста. В ней есть отличная динамика, качественные спецэффекты, добротный экшн. Что ещё нужно? Верно, нужна драматургия и тут сценарий Макса Лэндиса демонстрирует зрителю проблемы социального неравенства: орки — отщепенцы, эльфы — всем заправляющие богатеи, люди где-то посередине. Сочные кадры полицейского насилия в лучших традициях» мы помним Родни Кинга» сталкивают нас со знакомыми в реальности проблемами и это можно было бы назвать свежим и оригинальным приемом, если бы в своё время этого не сделал первым Нил Блокамп, изобразив проблему южноафриканского апартеида под нестандартным углом. И воспринимать происходящее на экране серьезно невозможно всего лишь по одной причине — орки. Ну, ладно вам, как можно всерьёз сопереживать героям, осознавая всю фантасмагоричность сюжета. Зрителю не станет грустно от созерцания тягот волшебного существа, облаченного в полицейскую форму. Это же и в цирк ходить не нужно. Определенно, если бы жанр проекта определили как комедию, в чем был огромный плюс той же «Долины смерти», фильм бы от этого только выиграл. Юмор, конечно, присутствует, но вряд-ли его назовешь комедийным прорывом: лишь пара-тройка классических голливудских шуточек, отработанных десятилетиями в сотнях «Бадди-муви». Не блещут также персонажи. В картине нет ни одного героя, которого вы не видели в других работах режиссера. Картина стандартная: гетто, гангстеры — латиносы, суровые копы и огромный лес усов, будто весь каст картины проводит конкурс «мохнатка года». А вот экшн — другое дело. Тут перед Netflix можно снять не одну шляпу. Динамика бодрая, но не скоростная. Боевые сцены в стиле «Матрицы» или «Блэйда», драйв и спецэффекты солидны даже для стримминг-гиганта в незавидном материальном положении. В целом, несмотря на огрехи в сценарии, копипаст других картин и неубедительный волшебный антураж, можно резюмировать что фильм вышел весьма неплохой, может конкурировать с другими лентами подобного жанра и отлично выполняет свою развлекательную функцию, но не более. +: Сюжет, каст, экшн, эффекты, динамика. -: Опять же сюжет, жанровая неопределенность, копипаст.