Представленный фильм Марии Ефремовой "Я ЛЮБИТЬ ТЕБЯ БУДУ, МОЖНО?" удовлетворяет критериям, соответствующим полнометражному художественному фильму, содержит новизну исполнения, имеет определённую практическую, художественную, педагогическую ценность, заключающиеся в методиках постановки сценария на основе литературных произведений, способов передачи образов и управления эмоциональным состоянием зрителя, образцов для обучения специалистов в области кинематографии и драматургии. Можно выделить новый критерий оценки кинематографа, заключающийся в степени передачи группы чувств и ощущений а также методов лежащих в их формировании.
Для анализа необходимо принять следующие не стандартные особенности, существенно влияющие на его конечный результат. В первую очередь это режиссура, разработка сценария и актёрская игра в одном лице. Также, осуществление подбора актёров главных и второстепенных ролей, технического коллектива, обладающих заданными качествами. В основном оценка производится по временным эпизодам, по общему сюжету, по используемым образам и формируемым ими эмоций и переживаний. В качестве основных, наиболее характерных эпизодов можно выделить все диалоги основной героини, сцену без слов, кадры с общением через социальные сети и с телефонной книгой, как с мягкими игрушками так и с другими предметами, возле барной стойки, эпизод с невестой, архитектурным ансамблем новостроек, в автомобиле. Общая сюжетная линия сопровождается практически непрерывным музыкальным сопровождением, передающим и усиливающим эмоции актёров, однако, это является и некоторым избыточным компонентом, но в целом, музыка адекватна обстановке и позволяет дополнительно изменять ситуационную картину согласно сценарию, исполнение соответствует современным тенденциям в композициях.
Использованные в фильме образы и способы их передачи являются его сильнейшей и уникальной стороной, позволяющей выявить существенные отличительные признаки, характерные для появления нового жанра в кинематографе, и вполне возможно, нового направления жанра как обобщения. Под способами передачи следует понимать последовательность речевых интонаций, используемых совместно со стихами, скомпилированных в заданном порядке из литературных произведений Э. Асадова, построения последовательности мимики лица, движения рук, туловища, ног, приводящей к появлению определённой хореографии, передача информации во взгляде и мелкой моторике, жестикуляции, постановки осанки, усиление эффекта удивления и очарования за счёт особенностей фигуры.
Формируемые эмоции и переживания можно разнести на три основные группы - естественное любовное переживание между мужчиной и женщиной, материнские чувства, чувства вины, семейных переживаний, конфуза, непредвиденной ситуации, испуга. Однако, есть ещё уникальное для этого кинопроизведения эмоция или её характерные черты, которой не было до сих пор ни в одном произведении кинематографа, либо она была завуалирована и неявно выражена. Она касается удивления, характерного для восприятия вида "холодный душ", "молния среди ясного неба" и наполнена определённой страстью. При этом, в качестве "послевкусия" данной эмоции можно выделить усиливаемое особенностями голоса ноты, которые "цепляют" эмоциональное состояние до той степени, что необходимо его повторение вновь и вновь, таким образом восприятие звука усиливается визуальной картиной и наоборот с глубокой положительной обратной связью ведущей к эмоциональному насыщению.
Следует отличать от очень похожей по силе эмоции испуга, имеющей отрицательную реакцию, в то время как рассматриваемая имеет положительный ответ, причём, держит в напряжении и постоянном "слежении" за персоной, которая её выражает. Подбор актёров является симметричным этой эмоции и главные действующие роли её выражают в той или иной мере, однако, основой является главная исполнительница как её генератор. Прочтение стиха является уникальной особенностью фильма. Стих читается как будто бы за кадром и выражает в первую очередь мысли, нежели реальный диалог, причём, эмоциональное состояние зрителя в этом случае управляется таким образом, что он действительно глядя на экран воспринимает картину как-бы отрешённо от диалога, диалог ведётся мысленно, при этом, имеются сцены и классических реальных диалогов, где читаемые стихи воспринимаются буквально. Данная палитра перехода диалогов от реальных к виртуальным представляется довольно интересной и новой.
В качестве сатирических сцен и переходов можно выделить начало фильма со сценой с ключом, с плюшевым медведем в кровати, с изменением имени в записной книге телефона, в качестве сцен с парадоксом можно отметить двукратный телефонный звонок "Екатерине", как будто бы в первый раз это был звонок по работе, а второй - с предложением о встрече. В сцене с автомобилем происходят рассуждения, которые как-бы тают за стихами и видно простое общение, причём его характер выражается в большей мере лицами, например также как и в сцене "нравоучения" в офисе "МК".
Динамический, игривый характер кадра и постоянное его движение в съёмке усиливает эффект присутствия. Особенность кадра, заключающаяся в практически постоянном слежении за актёрами нежели за обстановкой позволяет изъять её из восприятия и как будто бы передать на задний план. При этом, однако, присутствует игра с предметами - чайниками, фужерами а также с помещением, правильно выбран ракурс, при котором взгляд фиксируется в заданной последовательности, например, на жесте, на фигуре и даже на голосе, при этом, картина как-бы скрывается за мыслями, которые в этот момент формирует зритель а крупные фрагменты, цвета, освещённость производят их ускорение или, наоборот, замедление, усиление и ослабление эмоций, которые им сопутствуют. Мелкие символические логические последовательности представлены в полной мере, например, взгляд на бейджик сотрудницы, текст в телефоне, надписи на предметах привносят свою составляющую в общую достаточно большую палитру восприятий.
При всех очевидных достоинствах картины следует однако выявить некоторую наигранность заднего плана в офисе "МК", следовало бы использовать произвольную игру, также, когда "мать Екатерины" играет с "игрушками"-прообразами внуков можно было бы использовать, например, элемент диалога от третьего лица, панорамные сцены основных маршрутов г. Москвы можно было чуть уменьшить по длительности, не использованы диалог в виде мыслей про себя, от третьего лица, повествование от автора, подмены диалога, опережения или отставания речи от мимики с эффектом озвучивания мыслей, однако, данные недостатки нисколько не снижают художественную ценность кинокартины, являющейся авторским произведением Марии Ефремовой, а сам фильм "Я ЛЮБИТЬ ТЕБЯ БУДУ, МОЖНО?" заслуживает исключительно положительной оценки. Личный вклад автора Марии Ефремовой заключается в исполнении главной роли, составления сценария и режиссуры фильма и может быть оценен на отлично, а результаты работы использованы для методологической, педагогической, научной работы в области кинематографа.
7
,9
2017, Россия, Мелодрамы
54 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Представленный фильм Марии Ефремовой "Я ЛЮБИТЬ ТЕБЯ БУДУ, МОЖНО?" удовлетворяет критериям, соответствующим полнометражному художественному фильму, содержит новизну исполнения, имеет определённую практическую, художественную, педагогическую ценность, заключающиеся в методиках постановки сценария на основе литературных произведений, способов передачи образов и управления эмоциональным состоянием зрителя, образцов для обучения специалистов в области кинематографии и драматургии. Можно выделить новый критерий оценки кинематографа, заключающийся в степени передачи группы чувств и ощущений а также методов лежащих в их формировании. Для анализа необходимо принять следующие не стандартные особенности, существенно влияющие на его конечный результат. В первую очередь это режиссура, разработка сценария и актёрская игра в одном лице. Также, осуществление подбора актёров главных и второстепенных ролей, технического коллектива, обладающих заданными качествами. В основном оценка производится по временным эпизодам, по общему сюжету, по используемым образам и формируемым ими эмоций и переживаний. В качестве основных, наиболее характерных эпизодов можно выделить все диалоги основной героини, сцену без слов, кадры с общением через социальные сети и с телефонной книгой, как с мягкими игрушками так и с другими предметами, возле барной стойки, эпизод с невестой, архитектурным ансамблем новостроек, в автомобиле. Общая сюжетная линия сопровождается практически непрерывным музыкальным сопровождением, передающим и усиливающим эмоции актёров, однако, это является и некоторым избыточным компонентом, но в целом, музыка адекватна обстановке и позволяет дополнительно изменять ситуационную картину согласно сценарию, исполнение соответствует современным тенденциям в композициях. Использованные в фильме образы и способы их передачи являются его сильнейшей и уникальной стороной, позволяющей выявить существенные отличительные признаки, характерные для появления нового жанра в кинематографе, и вполне возможно, нового направления жанра как обобщения. Под способами передачи следует понимать последовательность речевых интонаций, используемых совместно со стихами, скомпилированных в заданном порядке из литературных произведений Э. Асадова, построения последовательности мимики лица, движения рук, туловища, ног, приводящей к появлению определённой хореографии, передача информации во взгляде и мелкой моторике, жестикуляции, постановки осанки, усиление эффекта удивления и очарования за счёт особенностей фигуры. Формируемые эмоции и переживания можно разнести на три основные группы - естественное любовное переживание между мужчиной и женщиной, материнские чувства, чувства вины, семейных переживаний, конфуза, непредвиденной ситуации, испуга. Однако, есть ещё уникальное для этого кинопроизведения эмоция или её характерные черты, которой не было до сих пор ни в одном произведении кинематографа, либо она была завуалирована и неявно выражена. Она касается удивления, характерного для восприятия вида "холодный душ", "молния среди ясного неба" и наполнена определённой страстью. При этом, в качестве "послевкусия" данной эмоции можно выделить усиливаемое особенностями голоса ноты, которые "цепляют" эмоциональное состояние до той степени, что необходимо его повторение вновь и вновь, таким образом восприятие звука усиливается визуальной картиной и наоборот с глубокой положительной обратной связью ведущей к эмоциональному насыщению. Следует отличать от очень похожей по силе эмоции испуга, имеющей отрицательную реакцию, в то время как рассматриваемая имеет положительный ответ, причём, держит в напряжении и постоянном "слежении" за персоной, которая её выражает. Подбор актёров является симметричным этой эмоции и главные действующие роли её выражают в той или иной мере, однако, основой является главная исполнительница как её генератор. Прочтение стиха является уникальной особенностью фильма. Стих читается как будто бы за кадром и выражает в первую очередь мысли, нежели реальный диалог, причём, эмоциональное состояние зрителя в этом случае управляется таким образом, что он действительно глядя на экран воспринимает картину как-бы отрешённо от диалога, диалог ведётся мысленно, при этом, имеются сцены и классических реальных диалогов, где читаемые стихи воспринимаются буквально. Данная палитра перехода диалогов от реальных к виртуальным представляется довольно интересной и новой. В качестве сатирических сцен и переходов можно выделить начало фильма со сценой с ключом, с плюшевым медведем в кровати, с изменением имени в записной книге телефона, в качестве сцен с парадоксом можно отметить двукратный телефонный звонок "Екатерине", как будто бы в первый раз это был звонок по работе, а второй - с предложением о встрече. В сцене с автомобилем происходят рассуждения, которые как-бы тают за стихами и видно простое общение, причём его характер выражается в большей мере лицами, например также как и в сцене "нравоучения" в офисе "МК". Динамический, игривый характер кадра и постоянное его движение в съёмке усиливает эффект присутствия. Особенность кадра, заключающаяся в практически постоянном слежении за актёрами нежели за обстановкой позволяет изъять её из восприятия и как будто бы передать на задний план. При этом, однако, присутствует игра с предметами - чайниками, фужерами а также с помещением, правильно выбран ракурс, при котором взгляд фиксируется в заданной последовательности, например, на жесте, на фигуре и даже на голосе, при этом, картина как-бы скрывается за мыслями, которые в этот момент формирует зритель а крупные фрагменты, цвета, освещённость производят их ускорение или, наоборот, замедление, усиление и ослабление эмоций, которые им сопутствуют. Мелкие символические логические последовательности представлены в полной мере, например, взгляд на бейджик сотрудницы, текст в телефоне, надписи на предметах привносят свою составляющую в общую достаточно большую палитру восприятий. При всех очевидных достоинствах картины следует однако выявить некоторую наигранность заднего плана в офисе "МК", следовало бы использовать произвольную игру, также, когда "мать Екатерины" играет с "игрушками"-прообразами внуков можно было бы использовать, например, элемент диалога от третьего лица, панорамные сцены основных маршрутов г. Москвы можно было чуть уменьшить по длительности, не использованы диалог в виде мыслей про себя, от третьего лица, повествование от автора, подмены диалога, опережения или отставания речи от мимики с эффектом озвучивания мыслей, однако, данные недостатки нисколько не снижают художественную ценность кинокартины, являющейся авторским произведением Марии Ефремовой, а сам фильм "Я ЛЮБИТЬ ТЕБЯ БУДУ, МОЖНО?" заслуживает исключительно положительной оценки. Личный вклад автора Марии Ефремовой заключается в исполнении главной роли, составления сценария и режиссуры фильма и может быть оценен на отлично, а результаты работы использованы для методологической, педагогической, научной работы в области кинематографа.