«Ферма Мадбаунд» - это уже на совести неведомых переводчиков, решивших присвоить данное название местечку в дельте реки Миссисипи, куда переселилась из Мемфиса семья белого американца Хенри МакАллена. Он предпочёл в трудные годы сразу после войны заняться фермерством, в том числе на хлопковых плантациях, нанимая для этого чернокожих работников из семейства Джексон, которое давно живёт в здешних краях и надеется со временем выкупить какие-то участки земли, чтобы самим возделывать её. А вообще-то слово Mudbound можно трактовать по-разному: и как «связанные грязью», и как «вырывающиеся из грязи».
Причём финал рассказываемой истории, взятой из романа Хиллари Джордан, который пользовался популярностью десятилетием ранее, изменён по сравнению с первоисточником, что один из сценаристов, афроамериканец Вёрджил Уильямс, объяснил необходимостью дать какую-то надежду на возможность действительно вырваться за пределы затягивающего беспросветного существования. Тем более что двое из героев, Джейми МакАллен и Ролсон Джексон, приняв участие в боевых действиях в Европе во второй мировой войне (первый стал лётчиком, второй - танкистом), уже узнали, каков мир «далеко от Миссисипи», где по-прежнему процветают расизм, дискриминация по цвету кожи, нетерпимость к людям, посмевшим выделиться среди других и просто вести себя по-человечески в отношении любого, кто заслуживает дружбы, симпатии, сопереживания. Воинское братство и чувство единения оказываются для обоих куда важнее местных предрассудков и резкого неприятия, порой доходящего до физической расправы над теми, кто не угоден по какой-либо причине.
Картина 39-летней афроамериканской постановщицы Ди Рис, которая привлекла внимание за десять лет до этого, сняв короткометражку «Пария» (или «Отверженная»), затем расширив её до размеров полнометражной ленты, была с восторгом принята на фестивале независимого кино «Сандэнс», а в итоге заслужила четыре номинации «Оскар», включая категорию «лучшая операторская работа» (и впервые в 90-летней истории данной премии стала претенденткой женщина-оператор Рейчел Моррисон). Тут как раз немаловажно подчеркнуть, что этот фильм, воспринимаемый кем-то в качестве традиционного повествования о жизни «в глубинке Юга», пронизан массой явных и косвенных ассоциаций с прежними произведениями в литературе и кино - от «Гроздьев гнева» Джона Форда по роману Джона Стейнбека до экранизации Стивеном Спилбергом «Цвета лилового» Элис Уокер, от картины «Лучшие годы нашей жизни» Уильяма Уайлера о послевоенном синдроме солдат, вернувшихся с фронта, до «Дней Жатвы» Терренса Малика… Вот и операторская работа Моррисон, кажущаяся далеко не всем особо примечательной, тоже наследует на современном этапе славные традиции былых мастеров кинематографического изображения - от Грегга Толанда до Аллена Давио и Нестора Альмендроса.
Если вспомнить, что предыдущей лентой Рис, которая каждый раз снимает словно иное кино, нежели раньше, была «Бесси» о знаменитой блюзовой певице Бесси Смит, то следует уподобить усилия постановщицы и её соратников неким вариациям на схожую тему, когда значимее именно модуляции и акценты, расставляемые во вроде бы привычном материале. «Ферма Мадбаунд» - будто киноаналог блюзового стандарта, когда так называемая импровизация исполнителя в рамках заданного мотива вовсе не случайна, а по-своему продумана и подготовлена благодаря знанию изнутри всего того, что составляет истинную суть этой музыки.
8
,1
2017, США, Драмы
120 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Ферма Мадбаунд» - это уже на совести неведомых переводчиков, решивших присвоить данное название местечку в дельте реки Миссисипи, куда переселилась из Мемфиса семья белого американца Хенри МакАллена. Он предпочёл в трудные годы сразу после войны заняться фермерством, в том числе на хлопковых плантациях, нанимая для этого чернокожих работников из семейства Джексон, которое давно живёт в здешних краях и надеется со временем выкупить какие-то участки земли, чтобы самим возделывать её. А вообще-то слово Mudbound можно трактовать по-разному: и как «связанные грязью», и как «вырывающиеся из грязи». Причём финал рассказываемой истории, взятой из романа Хиллари Джордан, который пользовался популярностью десятилетием ранее, изменён по сравнению с первоисточником, что один из сценаристов, афроамериканец Вёрджил Уильямс, объяснил необходимостью дать какую-то надежду на возможность действительно вырваться за пределы затягивающего беспросветного существования. Тем более что двое из героев, Джейми МакАллен и Ролсон Джексон, приняв участие в боевых действиях в Европе во второй мировой войне (первый стал лётчиком, второй - танкистом), уже узнали, каков мир «далеко от Миссисипи», где по-прежнему процветают расизм, дискриминация по цвету кожи, нетерпимость к людям, посмевшим выделиться среди других и просто вести себя по-человечески в отношении любого, кто заслуживает дружбы, симпатии, сопереживания. Воинское братство и чувство единения оказываются для обоих куда важнее местных предрассудков и резкого неприятия, порой доходящего до физической расправы над теми, кто не угоден по какой-либо причине. Картина 39-летней афроамериканской постановщицы Ди Рис, которая привлекла внимание за десять лет до этого, сняв короткометражку «Пария» (или «Отверженная»), затем расширив её до размеров полнометражной ленты, была с восторгом принята на фестивале независимого кино «Сандэнс», а в итоге заслужила четыре номинации «Оскар», включая категорию «лучшая операторская работа» (и впервые в 90-летней истории данной премии стала претенденткой женщина-оператор Рейчел Моррисон). Тут как раз немаловажно подчеркнуть, что этот фильм, воспринимаемый кем-то в качестве традиционного повествования о жизни «в глубинке Юга», пронизан массой явных и косвенных ассоциаций с прежними произведениями в литературе и кино - от «Гроздьев гнева» Джона Форда по роману Джона Стейнбека до экранизации Стивеном Спилбергом «Цвета лилового» Элис Уокер, от картины «Лучшие годы нашей жизни» Уильяма Уайлера о послевоенном синдроме солдат, вернувшихся с фронта, до «Дней Жатвы» Терренса Малика… Вот и операторская работа Моррисон, кажущаяся далеко не всем особо примечательной, тоже наследует на современном этапе славные традиции былых мастеров кинематографического изображения - от Грегга Толанда до Аллена Давио и Нестора Альмендроса. Если вспомнить, что предыдущей лентой Рис, которая каждый раз снимает словно иное кино, нежели раньше, была «Бесси» о знаменитой блюзовой певице Бесси Смит, то следует уподобить усилия постановщицы и её соратников неким вариациям на схожую тему, когда значимее именно модуляции и акценты, расставляемые во вроде бы привычном материале. «Ферма Мадбаунд» - будто киноаналог блюзового стандарта, когда так называемая импровизация исполнителя в рамках заданного мотива вовсе не случайна, а по-своему продумана и подготовлена благодаря знанию изнутри всего того, что составляет истинную суть этой музыки.