Почему стоит смотреть "Красный воробей"
Признаться, никогда не пишу рецензии на фильмы. По моему убеждению, большинство критиков – это несостоявшиеся режиссеры, сценаристы и актеры. В глубине души, признав капитуляцию перед стеной киноиндустрии, которую так и не удалось взять штурмом, они разжигают под неприступным валом костры и начинают поджаривать, на медленном огне своей зависти, творения тех, кому удалось пробиться «по ту сторону». Мне, слава Богу, еще рано расставаться с мечтой. Тем более, что через некоторые стены, все же, удалось перебраться. Но, как говорят сценаристы – тут есть «личный мотив». Главная движущая сила любого действа. Поэтому и появилась на свет эта рецензия.
Казалось бы, кого в наше время можно удивить шпионской историей? Мало того, что всё уже показали в «Бондиаде». Так еще и сама жизнь регулярно подкидывает сюжеты, вроде истории Сноудена (кстати, а существует ли он?), или пресловутого «дела Скрипалей». Но создателям «Красного воробья» удалось невозможное – хорошо сделать историю про «плохих русских», так, чтобы русским понравилось.
Фильм снят по одноименному роману американского писателя Джейсона Мэттьюса. Если верить источникам, Мэттьюс прослужил в ЦРУ 33 года. Разумеется, это не означает, что каждому его слову можно верить. Разгул авторской фантазии и художественные преувеличения имеют право на жизнь – в конце концов, на то она и художественная литература. По этой же причине хотелось бы рекомендовать зрителю не гадать, какова доля правды в мрачных картинах будней российской разведки, которые ожили на экране. Думаю, этого мы никогда не узнаем (и дай-то Бог).
В центре сюжета – молодая балерина Большого театра Вероника Егорова (Дженнифер Лоуренс). Став жертвой закулисных интриг (героиня получает травму), она вынуждена расстаться с мечтой и покинуть сцену. Над героиней нависает реальная угроза оказаться на московской улице, с больной матерью на руках и без копейки денег. За квартиру платит театр, но контракт разорван. Скажете, сгущение красок? Ничуть. Всякий, кто сталкивался с московской реальностью, отлично знает, что это такое - остаться в столице без жилья. Даже смена одной съемной квартиры на другую – это стресс. А если это происходит на фоне потери работы, то выход, как правило, один – «в деревню к тётке, в глушь, в Саратов!». К тому же, наша героиня легко ведется на провокацию и сгоряча пытается свести счеты со своей обидчицей. Результат – реальная перспектива уголовного дела. На помощь Егоровой приходит влиятельный дядя, который служит в разведке. По-своему оценив актерский талант племянницы, он предлагает ей работать на спецслужбы, в обмен на спасение. В результате Вероника Егорова меняет один театр на другой. Только в новом «театре» умирают уже по-настоящему.
На протяжении просмотра фильма, нет-нет, да и возникает ощущение, что это своеобразный спин-офф «Голодных игр». Финальные титры подкрепляют эту версию: режиссер – Фрнесис Лоуренс. И героиня в похожих обстоятельствах – Вероника Егорова попадает в суперсекретную разведшколу «Красный воробей», мало, чем отличающуюся от лагеря трибутов в Капитолии. Режиссерский штамп? Эксплуатация амплуа своей однофамилицы? Отнюдь. Скорее, авторский стиль. Когда бунт против системы становится фирменным почерком. Изначально франшизы и экранизации дают мало простора для авторского творчества. Создать, в условиях очень жесткой голливудской машины, живой, нонконформистский, бунтарский образ (пусть даже он и был детально выписан автором) – это искусство. Это умение внести частичку себя самого, в предложенный материал. Рискну предположить – это маленький «личный бунт» против такой же беспощадной системы киноиндустрии, без которого киноиндустрия бы не выжила. Парадокс? Но сегодня можно констатировать: Актерско – режиссерский дуэт «Лоуренс и Лоуренс» - это гарантия успеха! Голливуд будет соглашаться на ИХ правила, а не навязывать свои. Да, они снова делали кино «про себя». Между строк - про свой личный бунт и протест. Поэтому и достучались до зрительских сердец.
Опасная «своя» игра, которую затевает Вероника Егорова, напоминает историю героя романа «Наш человек в Гаване» Грэма Грина. Возможно ли переиграть Систему? «Нет, в жизни так не бывает», - усмехнется какой-нибудь бывалый шпион. Но, позвольте. Кино не обязано, не должно быть правдой. «Кино» про то, «как в жизни», мы, слава Богу, смотрим каждый день. Бесплатно. Так зачем же еще и билет покупать? Как только исчезнет, обусловленная самой технической природой устройства кинотеатра, пропасть между экраном и первым зрительским рядом, зритель встанет и уйдет. Не за пресловутой «жизненной правдой» люди идут в кино.
Выбор Дженнифер Лоуренс на роль Красного Воробья отнюдь не случаен. Сойка-пересмешница стала символом бунта для целого поколения. В сущности, от смены имени птицы, мало, что изменилось – она снова летит против стаи. Амплуа часто становится проблемой для актера, его «крестом», который многие несут через всю жизнь. Но, во первых, роль героини, обреченной вечно сомневаться и ломать правила чужих игр, чтобы выжить - мягко говоря, не самое легкое амплуа. Это не герой-любовник и не ковбой, который все проблемы решает кольтом. А во-вторых, Дженнифер Лоуренс виртуозно находит все новые и новые грани эмоций, которые ни одного зрителя, уверен, равнодушным не оставят.
В «Красном воробье» она русская. Русская, до такой степени, что в этом невозможно сомневаться. Легко поверить, что она живет в соседнем спальном районе (черт возьми, жаль, что это не так!). Легко поверить, что она именно так одевается, так говорит, ездит на метро… Кстати, создатели фильма очень бережно отнеслись к реконструкции российской реальности. Квартира на окраине Москвы и правда выглядит, как квартира на окраине Москвы, а не условная свалка реквизита из чуланов голливудских фильмов «про СССР». Дьявол, говорят, прячется в мелочах. Боюсь, дьявол ушел, разочарованный. Все мелочи – номера и марки машин, детали интерьеров, костюмы, вывески улиц - не соврали нигде. Единственный прокол (увы, он весьма значителен) – почему гримерка Большого Театра похожа на конюшню? Да, увы. Ложка дёгтя. Большая ложка.
Отдельное слово стоит замолвить за кастинг. И слово это будет Шонартс. Матиас Шонартс. Смеяться или плакать – даже не знаю, но это находка! Впервые я увидел его года три назад в… так себе, на мой взгляд, «шедевре» под названием «Девушка из Дании». И уже тогда подумал, что таким внешним сходством с…. (ладно, без спойлеров), Голливуду грех не воспользоваться. Могу теперь тешить себя иллюзией, что Голливуд меня услышал. Только вот персонаж Матиаса Шонартса в «Красном Воробье» получился однозначно злодейским. Не грубовато ли, учитывая сходство с …. (ладно, без спойлеров).
Стоит ли смотреть «Красного воробья»? Однозначно, да. Два с половиной часа пролетают на одном дыхании. Не смотря на очень напряженное действие, глаз отдыхает (только потом понимаешь, почему так легко - дело не только в очень деликатной операторской работе, но и в том, что в фильме практически нет назойливых спецэффектов).
Ну и, конечно, главный аргумент- Дженнифер Лоуренс не снимается в плохих фильмах. «Оскар» в 23 года, пара «Золотых глобусов», самая высокооплачиваемая актриса мира (2016). Можно смело сказать, участие Лоуренс в фильме – гарантия успеха и высокого класса картины. Пусть даже картина и будет спорной (как, например, «Мама»)
Лоуренс обладает исключительным вкусом и умеет отличить бриллиант от фальшивки. Это, кстати, касается и ее личной жизни. Дженнифер никогда не разменивалась на желторотую голливудскую недоросль, предпочитая общество мужчин, которым есть, что рассказать о жизни. Она играючи отвергла ухаживания малолетнего поп-выскочики Джастина Бибера, по которому сохнут миллионы девиц в разных странах мира. Зато еще в юном возрасте не побоялась доверить свое сердце 36-летнему фронтмену группы Coldplay, вызвав гнев и ревность его спутницы Гвинет Пелтроу. Недавно у Дженнифер был роман с культовым американским режиссером Дареном Араноффски, и кого волнует, что он на 20 с лишним лет старше? Впрочем, и этот роман, по слухам, уже в прошлом. Птице высокого полета сложно найти себе равного. Обладая даром общения, обаянием и потрясающим чувством юмора, Дженнифер все еще одинока.
Говорят, «красть, так миллион, любить – так принцессу». С миллионом не задалось – может, и к лучшему. Но, уж если любить – то Дженнифер Лоуренс.
(c) Дмитрий Ульянов.
Полное или частичное копирование разрешено только с ПИСЬМЕННОГО согласия автора. Данный текст является объектом авторского права. Публикация на данном портале не означает передачу прав. Все перепечатки отслеживаются.
7
,4
2018, США, Триллеры
134 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Почему стоит смотреть "Красный воробей" Признаться, никогда не пишу рецензии на фильмы. По моему убеждению, большинство критиков – это несостоявшиеся режиссеры, сценаристы и актеры. В глубине души, признав капитуляцию перед стеной киноиндустрии, которую так и не удалось взять штурмом, они разжигают под неприступным валом костры и начинают поджаривать, на медленном огне своей зависти, творения тех, кому удалось пробиться «по ту сторону». Мне, слава Богу, еще рано расставаться с мечтой. Тем более, что через некоторые стены, все же, удалось перебраться. Но, как говорят сценаристы – тут есть «личный мотив». Главная движущая сила любого действа. Поэтому и появилась на свет эта рецензия. Казалось бы, кого в наше время можно удивить шпионской историей? Мало того, что всё уже показали в «Бондиаде». Так еще и сама жизнь регулярно подкидывает сюжеты, вроде истории Сноудена (кстати, а существует ли он?), или пресловутого «дела Скрипалей». Но создателям «Красного воробья» удалось невозможное – хорошо сделать историю про «плохих русских», так, чтобы русским понравилось. Фильм снят по одноименному роману американского писателя Джейсона Мэттьюса. Если верить источникам, Мэттьюс прослужил в ЦРУ 33 года. Разумеется, это не означает, что каждому его слову можно верить. Разгул авторской фантазии и художественные преувеличения имеют право на жизнь – в конце концов, на то она и художественная литература. По этой же причине хотелось бы рекомендовать зрителю не гадать, какова доля правды в мрачных картинах будней российской разведки, которые ожили на экране. Думаю, этого мы никогда не узнаем (и дай-то Бог). В центре сюжета – молодая балерина Большого театра Вероника Егорова (Дженнифер Лоуренс). Став жертвой закулисных интриг (героиня получает травму), она вынуждена расстаться с мечтой и покинуть сцену. Над героиней нависает реальная угроза оказаться на московской улице, с больной матерью на руках и без копейки денег. За квартиру платит театр, но контракт разорван. Скажете, сгущение красок? Ничуть. Всякий, кто сталкивался с московской реальностью, отлично знает, что это такое - остаться в столице без жилья. Даже смена одной съемной квартиры на другую – это стресс. А если это происходит на фоне потери работы, то выход, как правило, один – «в деревню к тётке, в глушь, в Саратов!». К тому же, наша героиня легко ведется на провокацию и сгоряча пытается свести счеты со своей обидчицей. Результат – реальная перспектива уголовного дела. На помощь Егоровой приходит влиятельный дядя, который служит в разведке. По-своему оценив актерский талант племянницы, он предлагает ей работать на спецслужбы, в обмен на спасение. В результате Вероника Егорова меняет один театр на другой. Только в новом «театре» умирают уже по-настоящему. На протяжении просмотра фильма, нет-нет, да и возникает ощущение, что это своеобразный спин-офф «Голодных игр». Финальные титры подкрепляют эту версию: режиссер – Фрнесис Лоуренс. И героиня в похожих обстоятельствах – Вероника Егорова попадает в суперсекретную разведшколу «Красный воробей», мало, чем отличающуюся от лагеря трибутов в Капитолии. Режиссерский штамп? Эксплуатация амплуа своей однофамилицы? Отнюдь. Скорее, авторский стиль. Когда бунт против системы становится фирменным почерком. Изначально франшизы и экранизации дают мало простора для авторского творчества. Создать, в условиях очень жесткой голливудской машины, живой, нонконформистский, бунтарский образ (пусть даже он и был детально выписан автором) – это искусство. Это умение внести частичку себя самого, в предложенный материал. Рискну предположить – это маленький «личный бунт» против такой же беспощадной системы киноиндустрии, без которого киноиндустрия бы не выжила. Парадокс? Но сегодня можно констатировать: Актерско – режиссерский дуэт «Лоуренс и Лоуренс» - это гарантия успеха! Голливуд будет соглашаться на ИХ правила, а не навязывать свои. Да, они снова делали кино «про себя». Между строк - про свой личный бунт и протест. Поэтому и достучались до зрительских сердец. Опасная «своя» игра, которую затевает Вероника Егорова, напоминает историю героя романа «Наш человек в Гаване» Грэма Грина. Возможно ли переиграть Систему? «Нет, в жизни так не бывает», - усмехнется какой-нибудь бывалый шпион. Но, позвольте. Кино не обязано, не должно быть правдой. «Кино» про то, «как в жизни», мы, слава Богу, смотрим каждый день. Бесплатно. Так зачем же еще и билет покупать? Как только исчезнет, обусловленная самой технической природой устройства кинотеатра, пропасть между экраном и первым зрительским рядом, зритель встанет и уйдет. Не за пресловутой «жизненной правдой» люди идут в кино. Выбор Дженнифер Лоуренс на роль Красного Воробья отнюдь не случаен. Сойка-пересмешница стала символом бунта для целого поколения. В сущности, от смены имени птицы, мало, что изменилось – она снова летит против стаи. Амплуа часто становится проблемой для актера, его «крестом», который многие несут через всю жизнь. Но, во первых, роль героини, обреченной вечно сомневаться и ломать правила чужих игр, чтобы выжить - мягко говоря, не самое легкое амплуа. Это не герой-любовник и не ковбой, который все проблемы решает кольтом. А во-вторых, Дженнифер Лоуренс виртуозно находит все новые и новые грани эмоций, которые ни одного зрителя, уверен, равнодушным не оставят. В «Красном воробье» она русская. Русская, до такой степени, что в этом невозможно сомневаться. Легко поверить, что она живет в соседнем спальном районе (черт возьми, жаль, что это не так!). Легко поверить, что она именно так одевается, так говорит, ездит на метро… Кстати, создатели фильма очень бережно отнеслись к реконструкции российской реальности. Квартира на окраине Москвы и правда выглядит, как квартира на окраине Москвы, а не условная свалка реквизита из чуланов голливудских фильмов «про СССР». Дьявол, говорят, прячется в мелочах. Боюсь, дьявол ушел, разочарованный. Все мелочи – номера и марки машин, детали интерьеров, костюмы, вывески улиц - не соврали нигде. Единственный прокол (увы, он весьма значителен) – почему гримерка Большого Театра похожа на конюшню? Да, увы. Ложка дёгтя. Большая ложка. Отдельное слово стоит замолвить за кастинг. И слово это будет Шонартс. Матиас Шонартс. Смеяться или плакать – даже не знаю, но это находка! Впервые я увидел его года три назад в… так себе, на мой взгляд, «шедевре» под названием «Девушка из Дании». И уже тогда подумал, что таким внешним сходством с…. (ладно, без спойлеров), Голливуду грех не воспользоваться. Могу теперь тешить себя иллюзией, что Голливуд меня услышал. Только вот персонаж Матиаса Шонартса в «Красном Воробье» получился однозначно злодейским. Не грубовато ли, учитывая сходство с …. (ладно, без спойлеров). Стоит ли смотреть «Красного воробья»? Однозначно, да. Два с половиной часа пролетают на одном дыхании. Не смотря на очень напряженное действие, глаз отдыхает (только потом понимаешь, почему так легко - дело не только в очень деликатной операторской работе, но и в том, что в фильме практически нет назойливых спецэффектов). Ну и, конечно, главный аргумент- Дженнифер Лоуренс не снимается в плохих фильмах. «Оскар» в 23 года, пара «Золотых глобусов», самая высокооплачиваемая актриса мира (2016). Можно смело сказать, участие Лоуренс в фильме – гарантия успеха и высокого класса картины. Пусть даже картина и будет спорной (как, например, «Мама») Лоуренс обладает исключительным вкусом и умеет отличить бриллиант от фальшивки. Это, кстати, касается и ее личной жизни. Дженнифер никогда не разменивалась на желторотую голливудскую недоросль, предпочитая общество мужчин, которым есть, что рассказать о жизни. Она играючи отвергла ухаживания малолетнего поп-выскочики Джастина Бибера, по которому сохнут миллионы девиц в разных странах мира. Зато еще в юном возрасте не побоялась доверить свое сердце 36-летнему фронтмену группы Coldplay, вызвав гнев и ревность его спутницы Гвинет Пелтроу. Недавно у Дженнифер был роман с культовым американским режиссером Дареном Араноффски, и кого волнует, что он на 20 с лишним лет старше? Впрочем, и этот роман, по слухам, уже в прошлом. Птице высокого полета сложно найти себе равного. Обладая даром общения, обаянием и потрясающим чувством юмора, Дженнифер все еще одинока. Говорят, «красть, так миллион, любить – так принцессу». С миллионом не задалось – может, и к лучшему. Но, уж если любить – то Дженнифер Лоуренс. (c) Дмитрий Ульянов. Полное или частичное копирование разрешено только с ПИСЬМЕННОГО согласия автора. Данный текст является объектом авторского права. Публикация на данном портале не означает передачу прав. Все перепечатки отслеживаются.