Неудобное и неуютное повествование с первых кадров показывает нам, что это фильм Йоргоса Лантимоса — простые вещи, без экспозиции, напряжённая музыка и вопросы у зрителя. Будто смотришь кино не с начала, а уже на середине, потому что без каких-либо объяснений нам представляют взаимодействие персонажей Колина Фаррелла и Барри Кеогана, рождая тем самым довольно логичные представления о том, кто эти герои приходятся друг другу, но стоит вспомнить, кто в режиссёрском кресле, как сомнения и лёгкая тревога омрачают просмотр.
Древнегреческие отсылки и до блеска чистый мир режиссёра начинают повествование с операционной, чтобы сразу показать одну важную особенность картины. Странно — это ещё мягко сказано. Вливаясь в рутину семейной жизни, Мартин, который как пиявка следует попятам за хирургом, даже не интригует, а навивает мрачные чувства, страх, рождая предположения. Смысл задавать логические вопросы? Нам и так всё расскажут, только ещё часик поелозят в интригующем соусе «Лантимос».
Обычное повествование, разговоры, от которых мы узнаём много информации касательно доктора, и его странные характеристики навязчивого парня Мартина только сильнее подогревают интерес. Знакомство с семьёй происходит постепенно: элементарная обстановка в доме сопровождается мрачными нотками саундтрека. Вроде бы ничего не происходит, вроде бы нет мистики или опасений, но операторские приёмы и музыка вызывают «мурашки» от происходящего.
Как в фильме «Ядовитый плющ» (1992) происходит проникновение в организм, отравляя душу. Барри Кеоган имеет специфическую внешность, поэтому его присутствие, где бы то ни было, навивает неуютные мысли. Вроде свыкаешься с постоянным общением семьи врача и парня, вот только загадка о его происхождении постоянно отмахивается лёгкими объяснениями: знакомство врача и отца паренька. Что произошло в прошлом? Почему вдруг пошло данное общение? Йоргос не стремится давать ответы, а вместо этого включает драматическую ноту на трагедии в дружной семье.
Не зная о метафоре в названии картины, зритель остаётся в недоумении, но понимает, что события связаны с навязчивым постояльцем родного дома. Переживания и шок родителей заслуживают похвалы. Колин Фаррелл отлично отыгрывает эмоции, зная некую тайну происходящего, но отстраняя данные мысли. Николь Кидман великолепно показывает переживания и боль, основанные на незнании причины, старается делать всё, что в её силах. Многие считают фильм унылым, но я с этим не соглашусь. Это подведение под главную сюжетную нить всего происходящего. Это демонстрация искусства, когда обычной историей жизни семьи можно вызвать подозрения и интригу. Это изначально какое-то инородное тело, вторгающееся постепенно в здоровый организм, в слаженную ячейку общества и пускающее отравляющие последствия своего пребывания.
Вопросы, которые поначалу были заданы фильму, со временем откладываются на задний план, а перед нами рождается знакомство со всеми героями путём химии персонажей Колина Фаррелла и Барри Кеогана. Жуткие обстоятельства держаться на незнании и подозрении, пока герои не облачают свои истинные личности. Честно, мистические нотки не подходят под стиль режиссёра. Хватает итак действительно странных вещей в работах Лантимоса, но они возможны в реальности, пусть и в вымышленной системе. Что «Клык», что «Лобстер» — эти работы не стремились к чему-то чудесному, а «Убийство священного оленя» начинает жонглировать такими аспектами, рождая новые вопросы.
Разочарование от основной интриги, конечно, отозвалось неприятно, но усугубившиеся события смогли вернуть прежнюю напряжённость и выставили условия для Колина Фаррелла. В ожидании финала проходит последняя часть хронометража, потому что зритель, как и хирург, понимает, что ничего изменить нельзя — вот это мистическая нотка, которая омрачает здравый смысл.
Шокирующий и обескураживающий финал великолепен, но когда понимаешь причину такого завершения, становится неуютно. Всё держалось на неловкости, на интриги, на скользком восприятии персонажа Барри Кеогана в семье Колина Фаррелла, а когда Йоргос Лантимос раскрыл главный замысел, ажиотаж спал, осталось только наблюдение и ожидание финала, который получился непредсказуемым.
К актёрам вопросов нет. Все смотрелись на своих местах. Брутальный Колин Фаррелл великолепен, очаровательная Николь Кидман смогла и отыграть эмоции, и добавить немного страсти. Барри Кеоган делал то, что получается у его героя больше всего — вызывал неприятное воздействие своим присутствием. Юной Рэффи Кэссиди на мой взгляд досталась более взрослая роль, чем она выглядит, но такой персонаж сделал совершенным этот каст. Что же, спорная, весьма спорная работа у греческого артхаус-мастера, который через год после этого события подарил нам «Фаворитку» (2018). Если вы поклонник нестандартного кино, авторского почерка и странного, но красивого изображения, то работы Йоргоса Лантимоса к вашим услугам.
5
,1
2017, Драмы
115 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Неудобное и неуютное повествование с первых кадров показывает нам, что это фильм Йоргоса Лантимоса — простые вещи, без экспозиции, напряжённая музыка и вопросы у зрителя. Будто смотришь кино не с начала, а уже на середине, потому что без каких-либо объяснений нам представляют взаимодействие персонажей Колина Фаррелла и Барри Кеогана, рождая тем самым довольно логичные представления о том, кто эти герои приходятся друг другу, но стоит вспомнить, кто в режиссёрском кресле, как сомнения и лёгкая тревога омрачают просмотр. Древнегреческие отсылки и до блеска чистый мир режиссёра начинают повествование с операционной, чтобы сразу показать одну важную особенность картины. Странно — это ещё мягко сказано. Вливаясь в рутину семейной жизни, Мартин, который как пиявка следует попятам за хирургом, даже не интригует, а навивает мрачные чувства, страх, рождая предположения. Смысл задавать логические вопросы? Нам и так всё расскажут, только ещё часик поелозят в интригующем соусе «Лантимос». Обычное повествование, разговоры, от которых мы узнаём много информации касательно доктора, и его странные характеристики навязчивого парня Мартина только сильнее подогревают интерес. Знакомство с семьёй происходит постепенно: элементарная обстановка в доме сопровождается мрачными нотками саундтрека. Вроде бы ничего не происходит, вроде бы нет мистики или опасений, но операторские приёмы и музыка вызывают «мурашки» от происходящего. Как в фильме «Ядовитый плющ» (1992) происходит проникновение в организм, отравляя душу. Барри Кеоган имеет специфическую внешность, поэтому его присутствие, где бы то ни было, навивает неуютные мысли. Вроде свыкаешься с постоянным общением семьи врача и парня, вот только загадка о его происхождении постоянно отмахивается лёгкими объяснениями: знакомство врача и отца паренька. Что произошло в прошлом? Почему вдруг пошло данное общение? Йоргос не стремится давать ответы, а вместо этого включает драматическую ноту на трагедии в дружной семье. Не зная о метафоре в названии картины, зритель остаётся в недоумении, но понимает, что события связаны с навязчивым постояльцем родного дома. Переживания и шок родителей заслуживают похвалы. Колин Фаррелл отлично отыгрывает эмоции, зная некую тайну происходящего, но отстраняя данные мысли. Николь Кидман великолепно показывает переживания и боль, основанные на незнании причины, старается делать всё, что в её силах. Многие считают фильм унылым, но я с этим не соглашусь. Это подведение под главную сюжетную нить всего происходящего. Это демонстрация искусства, когда обычной историей жизни семьи можно вызвать подозрения и интригу. Это изначально какое-то инородное тело, вторгающееся постепенно в здоровый организм, в слаженную ячейку общества и пускающее отравляющие последствия своего пребывания. Вопросы, которые поначалу были заданы фильму, со временем откладываются на задний план, а перед нами рождается знакомство со всеми героями путём химии персонажей Колина Фаррелла и Барри Кеогана. Жуткие обстоятельства держаться на незнании и подозрении, пока герои не облачают свои истинные личности. Честно, мистические нотки не подходят под стиль режиссёра. Хватает итак действительно странных вещей в работах Лантимоса, но они возможны в реальности, пусть и в вымышленной системе. Что «Клык», что «Лобстер» — эти работы не стремились к чему-то чудесному, а «Убийство священного оленя» начинает жонглировать такими аспектами, рождая новые вопросы. Разочарование от основной интриги, конечно, отозвалось неприятно, но усугубившиеся события смогли вернуть прежнюю напряжённость и выставили условия для Колина Фаррелла. В ожидании финала проходит последняя часть хронометража, потому что зритель, как и хирург, понимает, что ничего изменить нельзя — вот это мистическая нотка, которая омрачает здравый смысл. Шокирующий и обескураживающий финал великолепен, но когда понимаешь причину такого завершения, становится неуютно. Всё держалось на неловкости, на интриги, на скользком восприятии персонажа Барри Кеогана в семье Колина Фаррелла, а когда Йоргос Лантимос раскрыл главный замысел, ажиотаж спал, осталось только наблюдение и ожидание финала, который получился непредсказуемым. К актёрам вопросов нет. Все смотрелись на своих местах. Брутальный Колин Фаррелл великолепен, очаровательная Николь Кидман смогла и отыграть эмоции, и добавить немного страсти. Барри Кеоган делал то, что получается у его героя больше всего — вызывал неприятное воздействие своим присутствием. Юной Рэффи Кэссиди на мой взгляд досталась более взрослая роль, чем она выглядит, но такой персонаж сделал совершенным этот каст. Что же, спорная, весьма спорная работа у греческого артхаус-мастера, который через год после этого события подарил нам «Фаворитку» (2018). Если вы поклонник нестандартного кино, авторского почерка и странного, но красивого изображения, то работы Йоргоса Лантимоса к вашим услугам.