Активы режиссера Романа Самгина после съемок "Везучего случая" могли резко вырасти. Это первая его работа в полном метре после нескольких относительно удачных сериалов типа "Универа", а во-вторых - слишком долго комики из "Уральских пельменей" копили потенциал для появления на большом экране. Вообще странно, что "Пельмени" не оттянули на себя абсолютно все в этой ленте, их уровень креативности и профессионализма вполне предсказуемы и на живых шоу эта команда более интересна, чем во время телепоказов. Кстати, на месте автора сценария еще совсем недавно значился одиозный Жора Крыжовников, прославившийся в том числе алкодилогией "Горько", но сейчас вместо достопочтенного Жоры - скромный прочерк. Для зрителя без больших кинотараканов в голове "Везучий случай" - это очередной ядреный народный фарс со смешными мужиками из телевизора и с новым национальным вопросом, который мучает родных россиян во время кризиса "А жить когда?!".
Кладоискательство, жажда халявы и вера в удачу быстрого обогащения - темы, которые успешно выстреливают в комедийном жанре, беспроигрышны и любимы самыми широкими массами зрителей. В классическую фильмографию этого жанра уже давно и навсегда вписаны "Это безумный, безумный, безумный, безумный мир" Крамера, "Невероятные приключения итальянцев в России" Рязанова, "Спортлото-82" Гайдая и прочие ленты с аналогичными сюжетами. Градус сатиры в них регулировался и регулируется очень просто - степенью социального заказа на подобное кино и степенью узнаваемости в героях представителей окружающей действительности. Замечу, что сатиры в "Везучем случае" нет вообще, поэтому обвинять творческую группу в следовании конъюнктуре совсем не обязательно, лента решена как фарс о парнях с кошмарного Урала, которым неожиданно привалило счастье нескольких десятков миллионов рублей и которые совсем не выглядят лузерами. У каждого есть увлечения, которые с любовью демонстрируются зрителям, каждый вполне и подкаблучен, и самодостаточен, но проблема, которая торчит плохо прикрытой арматуриной из сырого и отнюдь не мастерски скроенного сюжета - упорное следование сценическим шаблонам, знакомым по репризам "Пельменей" и моральное старение вместе со своими экранными образами.
Андрей Рожков, Дмитрий Брекоткин и Вячеслав Мясников, которые выступили и как креативные продюсеры "Везучего случая", хорошо вписываются в рамки своего "пельменного" шоу, они в нем прекрасны и органичны в своих обкатанных и отчасти выстраданных с годами амплуа, потому что Рожков - это милая бабушка, Брекоткин - обаятельный гвоздь всего шоу, а Мясников - герой-любовник с гитарой. В "Везучем случае" они пытаются выскочить на иной уровень комедийного безумия, разрабатывая вариации все тех же образов, но даже небольшое отклонение от привычных стереотипов режется скудной актерской игрой. Рожков в образе провинциального театрала-Отелло, пожалуй, основное пушечное ядро этого юмора этого фильма, которое вынесет зрителя на неожиданно динамичный и хорошо поставленный финал. Мясников в роли 37-летнего девственника воспринимается уже как пародия на самого себя и свои образы, чего нельзя сказать о Брекоткине, наделяющем героя достоверностью и харизмой. Михаил Трухин как ветеран и заложник "Улиц разбитых фонарей" изменен до неузнаваемости и на пару с Алексеем Маклаковым ("Эластико", сериал "Солдаты") с огромной легкостью помещает себя в галерею товарищей по счастью и демонстрирует что-то похожее на разноплановость в актерской игре.
Компания вторых половинок героев "Везучего случая" способна скорее не удивить своей алчностью и заботливостью, сколько прояснить, кто собственно хозяин в доме у суровых уральцев. Женские образы Олеси Железняк, Ольги Медынич, Ольги Дибцевой и Валентины Мазуниной решены в ключе героинь песен Стаса Михайлова, этаких душечек, умеренно потакающих возрастным инфантилам, которых хватает как в столице, так и за ее пределами. Продолжительный эпизод с участницей труппы "Пельменей" Юлией Михалковой хорош в виде дани разыгравшимся гормонам любительницы Шекспира, но не усиливает и без того шаткой фарсовости картины. Просмотр "Везучего случая" в итоге превращается в игру с предсказуемостью сюжета и недоумением от общей реализации проекта, выставленного как подборка сценок, скетчей и ожидаемых гэгов. Что поделать, действительность и ее парадоксы способны рассмешить и удивить моих соотечественников куда больше, чем полуторачасовое ерзание в мягком кресле в ожидании смешного чуда от милых и когда-то вполне оригинальных "Уральских пельменей".
6
,5
2017, Россия, Комедии
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Активы режиссера Романа Самгина после съемок "Везучего случая" могли резко вырасти. Это первая его работа в полном метре после нескольких относительно удачных сериалов типа "Универа", а во-вторых - слишком долго комики из "Уральских пельменей" копили потенциал для появления на большом экране. Вообще странно, что "Пельмени" не оттянули на себя абсолютно все в этой ленте, их уровень креативности и профессионализма вполне предсказуемы и на живых шоу эта команда более интересна, чем во время телепоказов. Кстати, на месте автора сценария еще совсем недавно значился одиозный Жора Крыжовников, прославившийся в том числе алкодилогией "Горько", но сейчас вместо достопочтенного Жоры - скромный прочерк. Для зрителя без больших кинотараканов в голове "Везучий случай" - это очередной ядреный народный фарс со смешными мужиками из телевизора и с новым национальным вопросом, который мучает родных россиян во время кризиса "А жить когда?!". Кладоискательство, жажда халявы и вера в удачу быстрого обогащения - темы, которые успешно выстреливают в комедийном жанре, беспроигрышны и любимы самыми широкими массами зрителей. В классическую фильмографию этого жанра уже давно и навсегда вписаны "Это безумный, безумный, безумный, безумный мир" Крамера, "Невероятные приключения итальянцев в России" Рязанова, "Спортлото-82" Гайдая и прочие ленты с аналогичными сюжетами. Градус сатиры в них регулировался и регулируется очень просто - степенью социального заказа на подобное кино и степенью узнаваемости в героях представителей окружающей действительности. Замечу, что сатиры в "Везучем случае" нет вообще, поэтому обвинять творческую группу в следовании конъюнктуре совсем не обязательно, лента решена как фарс о парнях с кошмарного Урала, которым неожиданно привалило счастье нескольких десятков миллионов рублей и которые совсем не выглядят лузерами. У каждого есть увлечения, которые с любовью демонстрируются зрителям, каждый вполне и подкаблучен, и самодостаточен, но проблема, которая торчит плохо прикрытой арматуриной из сырого и отнюдь не мастерски скроенного сюжета - упорное следование сценическим шаблонам, знакомым по репризам "Пельменей" и моральное старение вместе со своими экранными образами. Андрей Рожков, Дмитрий Брекоткин и Вячеслав Мясников, которые выступили и как креативные продюсеры "Везучего случая", хорошо вписываются в рамки своего "пельменного" шоу, они в нем прекрасны и органичны в своих обкатанных и отчасти выстраданных с годами амплуа, потому что Рожков - это милая бабушка, Брекоткин - обаятельный гвоздь всего шоу, а Мясников - герой-любовник с гитарой. В "Везучем случае" они пытаются выскочить на иной уровень комедийного безумия, разрабатывая вариации все тех же образов, но даже небольшое отклонение от привычных стереотипов режется скудной актерской игрой. Рожков в образе провинциального театрала-Отелло, пожалуй, основное пушечное ядро этого юмора этого фильма, которое вынесет зрителя на неожиданно динамичный и хорошо поставленный финал. Мясников в роли 37-летнего девственника воспринимается уже как пародия на самого себя и свои образы, чего нельзя сказать о Брекоткине, наделяющем героя достоверностью и харизмой. Михаил Трухин как ветеран и заложник "Улиц разбитых фонарей" изменен до неузнаваемости и на пару с Алексеем Маклаковым ("Эластико", сериал "Солдаты") с огромной легкостью помещает себя в галерею товарищей по счастью и демонстрирует что-то похожее на разноплановость в актерской игре. Компания вторых половинок героев "Везучего случая" способна скорее не удивить своей алчностью и заботливостью, сколько прояснить, кто собственно хозяин в доме у суровых уральцев. Женские образы Олеси Железняк, Ольги Медынич, Ольги Дибцевой и Валентины Мазуниной решены в ключе героинь песен Стаса Михайлова, этаких душечек, умеренно потакающих возрастным инфантилам, которых хватает как в столице, так и за ее пределами. Продолжительный эпизод с участницей труппы "Пельменей" Юлией Михалковой хорош в виде дани разыгравшимся гормонам любительницы Шекспира, но не усиливает и без того шаткой фарсовости картины. Просмотр "Везучего случая" в итоге превращается в игру с предсказуемостью сюжета и недоумением от общей реализации проекта, выставленного как подборка сценок, скетчей и ожидаемых гэгов. Что поделать, действительность и ее парадоксы способны рассмешить и удивить моих соотечественников куда больше, чем полуторачасовое ерзание в мягком кресле в ожидании смешного чуда от милых и когда-то вполне оригинальных "Уральских пельменей".