Новая картина Рика Романа Во «Выстрел в пустоту» снова затрагивает тему банд, наркотиков и тюрьмы, как это было в его ранних режиссёрских работах «В тени» (2001), или «Стукач» (2012). Что касается «Преступника» 2008 года, то крайняя работа режиссёра и вовсе повторяет основную фабулу истории, где главный герой по роковой случайности оказывается за решёткой. И кто бы мог подумать, что один и тот же режиссёр способен показать одну историю настолько по-разному и в итоге превзойти самого себя?
Сценарий вновь написан самим Во, исключение в его фильмографии составляет только «Стукач» с Дуэйном Джонсоном, чей сюжет создан в тандеме с автором недавнего фильма «Лекарство от здоровья» (2017) Джастином Хэйсом. История «Выстрела» начинается словно с конца «Преступника», как главный герой выходит из тюрьмы. Но из-за того, что новая лента не приквел, то и имя у главного героя не Уэйд, а Мани. И попал в тюрьму он из-за бутылки пива, которая после привела его к аварии, где погибает коллега и друг Мани. Тюремный путь у него не менее свирепый и беспощадный, но также свой…
Серые тона, фоновая музыка, решётки, письма, полиция, угрожающие сокамерники с кубиками на животе и лысыми головами, белые шорты, наркотики, честный перевод со всеми тонкостями русского мата и ничего из того, что могло бы зацепить или отличалось бы от того же «Преступника». Но это только до первого флешбэка, который намекает на спиральную композицию картины и показывает совсем другого Мани: заботливого отца, любящего мужа, успешного офисного работника, хорошего друга, доброго человека, а в целом абсолютного счастливчика. Счастливчика, который, только попав в тюрьму, уясняет основное правило дорог, применимое и там: либо ты, либо тебя.
С этого начинается череда настоящих действий героя уже на свободе и путь его перевоплощения в тюрьме. Настолько ожесточённый и шокирующий, что уже не можешь оставить Мани на середине, как бы неприятна была атмосфера беззакония. Эффект усиливается за счёт того, что теперь режиссёр концентрирует всё своё внимание только на главном герое и его метаморфозах, не отвлекаясь на личности охранников или окружающих заключённых, их пафосе в чувстве безнаказанности или примитивных прописных истин. Когда же все подробности жизни до освобождения в начале раскрываются, Рик Роман Во подводит своего зрителя к тайне настоящих действий героя, который со всеми сотрудничает, никому не верит и вроде бы беспричинно отталкивает любящую его семью.
И пока герой проходит этот путь от среднестатистического семейного мужчины с работой в офисе до главаря всей тюрьмы, собственные впечатления эволюционируют из отторжения в чувство горького понимания выбора героя и скорби за его умершую жизнь законопослушного гражданина. Прав или не прав, так ему нужно было поступить или как-то иначе не имеет значения. Потому что представленный герой в исполнении такого разного в начале и финале фильма Николая Костера-Вальдау не дает почвы для размышлений о его пути: он уверенно поступает так, как считает нужным.
Кажется, что герой отталкивает жену и избегает сына из-за стыда о своих поступках, потому, что воспоминания о тюремных условиях, воссозданных в ленте, не дают ему этого сделать. Они действительны так суровы, что смотрятся не столько дикими, сколько неестественными и придуманными нарочито, чтобы привязать к ним авторскую идею. Это вполне логично для фильма, не основанного на реальных событиях, например, как тот же «Стукач». Однако известно, что при подготовке конкретно к этой ленте режиссёр работал волонтёром в отделе по условно досрочному освобождению. И это снова внушает веру в то, что изображённый Риком Во мир тюремных группировок снова такой, каким он является на самом деле.
Ничего прекрасного, что подразумевает искусство: воздушность, мечты, какой-то духовный подъём. Только жестокая реальность, сарказм судьбы и высокая «цена свободы». Однако подобно социальной рекламе о вреде курения и наркотиков, или опасности быстрой езды на машине, «Выстрел в пустоту» – этакий социальный метр, который важен и необходим в своей нише. Он ещё раз, но уже более конкретно и вдумчиво напоминает, что одна бутылка пива может стоить кому-то физической жизни, а тебе моральной, или за твои ошибки будет страдать семья. И вряд ли после просмотра такой ленты кому-то захочется рисковать, чтобы в перспективе стать передатчиком наркотиков, храня их в заднем проходе. Либо добровольно участвовать в тюремном бунте с резнёй ручками и проволоками. Может, носить невероятно глупые усы? Или не возбуждаться при виде обнаженной стройной блондинки?
8
,0
2017, США, Драмы
115 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Новая картина Рика Романа Во «Выстрел в пустоту» снова затрагивает тему банд, наркотиков и тюрьмы, как это было в его ранних режиссёрских работах «В тени» (2001), или «Стукач» (2012). Что касается «Преступника» 2008 года, то крайняя работа режиссёра и вовсе повторяет основную фабулу истории, где главный герой по роковой случайности оказывается за решёткой. И кто бы мог подумать, что один и тот же режиссёр способен показать одну историю настолько по-разному и в итоге превзойти самого себя? Сценарий вновь написан самим Во, исключение в его фильмографии составляет только «Стукач» с Дуэйном Джонсоном, чей сюжет создан в тандеме с автором недавнего фильма «Лекарство от здоровья» (2017) Джастином Хэйсом. История «Выстрела» начинается словно с конца «Преступника», как главный герой выходит из тюрьмы. Но из-за того, что новая лента не приквел, то и имя у главного героя не Уэйд, а Мани. И попал в тюрьму он из-за бутылки пива, которая после привела его к аварии, где погибает коллега и друг Мани. Тюремный путь у него не менее свирепый и беспощадный, но также свой… Серые тона, фоновая музыка, решётки, письма, полиция, угрожающие сокамерники с кубиками на животе и лысыми головами, белые шорты, наркотики, честный перевод со всеми тонкостями русского мата и ничего из того, что могло бы зацепить или отличалось бы от того же «Преступника». Но это только до первого флешбэка, который намекает на спиральную композицию картины и показывает совсем другого Мани: заботливого отца, любящего мужа, успешного офисного работника, хорошего друга, доброго человека, а в целом абсолютного счастливчика. Счастливчика, который, только попав в тюрьму, уясняет основное правило дорог, применимое и там: либо ты, либо тебя. С этого начинается череда настоящих действий героя уже на свободе и путь его перевоплощения в тюрьме. Настолько ожесточённый и шокирующий, что уже не можешь оставить Мани на середине, как бы неприятна была атмосфера беззакония. Эффект усиливается за счёт того, что теперь режиссёр концентрирует всё своё внимание только на главном герое и его метаморфозах, не отвлекаясь на личности охранников или окружающих заключённых, их пафосе в чувстве безнаказанности или примитивных прописных истин. Когда же все подробности жизни до освобождения в начале раскрываются, Рик Роман Во подводит своего зрителя к тайне настоящих действий героя, который со всеми сотрудничает, никому не верит и вроде бы беспричинно отталкивает любящую его семью. И пока герой проходит этот путь от среднестатистического семейного мужчины с работой в офисе до главаря всей тюрьмы, собственные впечатления эволюционируют из отторжения в чувство горького понимания выбора героя и скорби за его умершую жизнь законопослушного гражданина. Прав или не прав, так ему нужно было поступить или как-то иначе не имеет значения. Потому что представленный герой в исполнении такого разного в начале и финале фильма Николая Костера-Вальдау не дает почвы для размышлений о его пути: он уверенно поступает так, как считает нужным. Кажется, что герой отталкивает жену и избегает сына из-за стыда о своих поступках, потому, что воспоминания о тюремных условиях, воссозданных в ленте, не дают ему этого сделать. Они действительны так суровы, что смотрятся не столько дикими, сколько неестественными и придуманными нарочито, чтобы привязать к ним авторскую идею. Это вполне логично для фильма, не основанного на реальных событиях, например, как тот же «Стукач». Однако известно, что при подготовке конкретно к этой ленте режиссёр работал волонтёром в отделе по условно досрочному освобождению. И это снова внушает веру в то, что изображённый Риком Во мир тюремных группировок снова такой, каким он является на самом деле. Ничего прекрасного, что подразумевает искусство: воздушность, мечты, какой-то духовный подъём. Только жестокая реальность, сарказм судьбы и высокая «цена свободы». Однако подобно социальной рекламе о вреде курения и наркотиков, или опасности быстрой езды на машине, «Выстрел в пустоту» – этакий социальный метр, который важен и необходим в своей нише. Он ещё раз, но уже более конкретно и вдумчиво напоминает, что одна бутылка пива может стоить кому-то физической жизни, а тебе моральной, или за твои ошибки будет страдать семья. И вряд ли после просмотра такой ленты кому-то захочется рисковать, чтобы в перспективе стать передатчиком наркотиков, храня их в заднем проходе. Либо добровольно участвовать в тюремном бунте с резнёй ручками и проволоками. Может, носить невероятно глупые усы? Или не возбуждаться при виде обнаженной стройной блондинки?