XIX век. Один из первых фотографов не намерен прощаться со своей усопшей невестой и, с помощью черной магии, осуществляет переезд души избранницы в тело другой девушки. Все бы ничего, но будущая супруга такому исходу не очень рада.
XXI век. Фотограф Иван женится на Насте, фифе с филфака. Новоиспеченная ячейка общества решает отправиться к близким родственникам Вани в родовое гнездо, выполненное в готическом стиле. А родственники и не против.
Если вы уже догадались, что Иван и фотограф из XIX века — родня, значит, вы можете предсказать все дальнейшие события вплоть до финала.
Картина начинается с надписи «Основано на реальных событиях». Видимо, имеется в виду, что вплоть до XX века в странах Европы существовала традиция фотографировать умерших людей: многие хотели сохранить память о родственнике, а денег на заказ портрета не было. В дореволюционной России сей процесс был распространен не столь обширно, в отличие от посмертных масок, but who the hell cares? Кроме того, российские свадебные традиции, особенно по отношению к невесте, так или иначе связаны с темными силами, злыми духами и прочее, прочее, прочее. А если еще и верить фильму «Невеста», фотографии также делались для заточения души покойника в фотокарточку. Тут мы получаем невероятное выстреливающее комбо: нечистый дух невесты, заточенный в негатив.
Но есть два минуса:
- Это должен был объяснить фильм, а не я.
- Концепт не работает.
Как уже сказано, искушенный зритель смог бы предсказать события и развязку в самом начале. Поэтому искушенному зрителю «Невеста» отсосет всю радость минуте на 30-ой, и зритель будет мучительно ждать титров. В теории, неплохая фабула, лежащая в основе, должна стрелять боевыми патронами. На практике же они холостые. Сценарий никуда не годится, сюжет прописан из рук вон плохо. Здесь вам и дыры, и отсутствие логической связи, и абсурдные сцены с серьезными лицами. Бесполезный, но самый колоритный и захватывающий традиционный русский сеттинг бесполезно шинкует собой таймлайн современности.
Барская зазноба, внезапно хрустнув позвоночником, встает на четвереньки аки заправская Садако? Зло фильма то в физическом, то астральном теле? Суть мотивации Невесты-Мамы? А в чем выгода семьи и что мешает им тупо перестать продолжать свой род? Как не сгорел дотла деревянный дом? Ответ прост: ПОТОМУ ЧТО. Таков замысел фильма. Внимай, зритель, и не думай о том, что убедительность хоррора напрямую зависит от внутренней логики повествования и законов вселенной сценария.
Бедная Настя выглядит как ударенная об лед рыба, смотрящая в камеру стеклянными глазами, приоткрывая рот в зависимости от ситуации. Остальных персонажей здесь не показывают и не раскрывают. Насте остается лишь одиноко мотаться по захолустному дому, ловя галлюцинации в виде эпизодов из прошлого все с тем же отсутствующим выражением лица. Режиссер же не против подловить актрису, показав различные грани молодого таланта, для, возможно, личного удовольствия, а, возможно, и для того, чтобы зритель проникся к ней глубинами своей души. В общем, главная героиня — безжизненная колхозная марионетка, статист, плывущий по течению ситуации.
Ни рыба, ни мясо. Ни морального удовлетворения от мук такого бесхребетного и бестолкового персонажа, ни наслаждения от ощущения личной привязанности. Ломает ли такой подход все принятые каноны? Нет, это безумно уныло и неестественно. А добавьте к этому неуместный пыточный эмбиент… «Давно не встречала настолько неподходящей музыки в фильмах», — сказала моя подруга после похода в кинотеатр. Да, действительно, музыкальное сопровождение не только не сочетается с картинкой, но и появляется в ненужных местах. Удивительно, как мелодию из «Шоу Бенни Хилла» не добавили.
С технической стороны, если отложить хаотичный монтаж, картина выполнена лучше всего. Призрак (или не призрак?) нарисован приличнее, чем в других отечественных фильмах этой же категории. В выгодный свет его ставит то, что полностью его показывают не так уж и часто. Интересные операторские решения, неплохие декорации и, в кои-то веки, приличная и уместная цветокоррекция.
Пора бы уже сказать: «Разве мы ходим на фильмы ужасов за построением кадра, сюжетом и актерской игрой? Должно быть страшно!» Верно, но почему же тогда все эти огрехи столь заметны? Вот тут-то мы и подобрались к основной и, главное, фатальной проблеме фильма — фильм не страшный.
Изловчиться, подпитаться более страшными народными мифами с интересными персонажами и локациями, найти человека, способного написать крепкий сценарий, чье появление ознаменует эпоху процветания, и Подгаевский, скорее всего, в четвертый раз снимет нормальный добротный хоррор без неработающих штампов и клише. Святослав, прости, но ты не сценарист, и драматургия — не твое. Отдай это дело разбирающемуся человеку, а «Невесту» отправь заграницу как «российскую диковинку».
Вновь российские фильмы ужасов продолжают пугать разве что своим качеством.
5
,5
2017, Россия, Ужасы
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
XIX век. Один из первых фотографов не намерен прощаться со своей усопшей невестой и, с помощью черной магии, осуществляет переезд души избранницы в тело другой девушки. Все бы ничего, но будущая супруга такому исходу не очень рада. XXI век. Фотограф Иван женится на Насте, фифе с филфака. Новоиспеченная ячейка общества решает отправиться к близким родственникам Вани в родовое гнездо, выполненное в готическом стиле. А родственники и не против. Если вы уже догадались, что Иван и фотограф из XIX века — родня, значит, вы можете предсказать все дальнейшие события вплоть до финала. Картина начинается с надписи «Основано на реальных событиях». Видимо, имеется в виду, что вплоть до XX века в странах Европы существовала традиция фотографировать умерших людей: многие хотели сохранить память о родственнике, а денег на заказ портрета не было. В дореволюционной России сей процесс был распространен не столь обширно, в отличие от посмертных масок, but who the hell cares? Кроме того, российские свадебные традиции, особенно по отношению к невесте, так или иначе связаны с темными силами, злыми духами и прочее, прочее, прочее. А если еще и верить фильму «Невеста», фотографии также делались для заточения души покойника в фотокарточку. Тут мы получаем невероятное выстреливающее комбо: нечистый дух невесты, заточенный в негатив. Но есть два минуса: - Это должен был объяснить фильм, а не я. - Концепт не работает. Как уже сказано, искушенный зритель смог бы предсказать события и развязку в самом начале. Поэтому искушенному зрителю «Невеста» отсосет всю радость минуте на 30-ой, и зритель будет мучительно ждать титров. В теории, неплохая фабула, лежащая в основе, должна стрелять боевыми патронами. На практике же они холостые. Сценарий никуда не годится, сюжет прописан из рук вон плохо. Здесь вам и дыры, и отсутствие логической связи, и абсурдные сцены с серьезными лицами. Бесполезный, но самый колоритный и захватывающий традиционный русский сеттинг бесполезно шинкует собой таймлайн современности. Барская зазноба, внезапно хрустнув позвоночником, встает на четвереньки аки заправская Садако? Зло фильма то в физическом, то астральном теле? Суть мотивации Невесты-Мамы? А в чем выгода семьи и что мешает им тупо перестать продолжать свой род? Как не сгорел дотла деревянный дом? Ответ прост: ПОТОМУ ЧТО. Таков замысел фильма. Внимай, зритель, и не думай о том, что убедительность хоррора напрямую зависит от внутренней логики повествования и законов вселенной сценария. Бедная Настя выглядит как ударенная об лед рыба, смотрящая в камеру стеклянными глазами, приоткрывая рот в зависимости от ситуации. Остальных персонажей здесь не показывают и не раскрывают. Насте остается лишь одиноко мотаться по захолустному дому, ловя галлюцинации в виде эпизодов из прошлого все с тем же отсутствующим выражением лица. Режиссер же не против подловить актрису, показав различные грани молодого таланта, для, возможно, личного удовольствия, а, возможно, и для того, чтобы зритель проникся к ней глубинами своей души. В общем, главная героиня — безжизненная колхозная марионетка, статист, плывущий по течению ситуации. Ни рыба, ни мясо. Ни морального удовлетворения от мук такого бесхребетного и бестолкового персонажа, ни наслаждения от ощущения личной привязанности. Ломает ли такой подход все принятые каноны? Нет, это безумно уныло и неестественно. А добавьте к этому неуместный пыточный эмбиент… «Давно не встречала настолько неподходящей музыки в фильмах», — сказала моя подруга после похода в кинотеатр. Да, действительно, музыкальное сопровождение не только не сочетается с картинкой, но и появляется в ненужных местах. Удивительно, как мелодию из «Шоу Бенни Хилла» не добавили. С технической стороны, если отложить хаотичный монтаж, картина выполнена лучше всего. Призрак (или не призрак?) нарисован приличнее, чем в других отечественных фильмах этой же категории. В выгодный свет его ставит то, что полностью его показывают не так уж и часто. Интересные операторские решения, неплохие декорации и, в кои-то веки, приличная и уместная цветокоррекция. Пора бы уже сказать: «Разве мы ходим на фильмы ужасов за построением кадра, сюжетом и актерской игрой? Должно быть страшно!» Верно, но почему же тогда все эти огрехи столь заметны? Вот тут-то мы и подобрались к основной и, главное, фатальной проблеме фильма — фильм не страшный. Изловчиться, подпитаться более страшными народными мифами с интересными персонажами и локациями, найти человека, способного написать крепкий сценарий, чье появление ознаменует эпоху процветания, и Подгаевский, скорее всего, в четвертый раз снимет нормальный добротный хоррор без неработающих штампов и клише. Святослав, прости, но ты не сценарист, и драматургия — не твое. Отдай это дело разбирающемуся человеку, а «Невесту» отправь заграницу как «российскую диковинку». Вновь российские фильмы ужасов продолжают пугать разве что своим качеством.