"Атлантида" режиссёра Ксавье Жанса — ужас, который не страшит, триллер, который не холодит и приключения, которые не захватывают. Зато эта лента интригует, хотя далеко не детектив.
С первого кадра мысленно вопрошаешь, в чём тайна приехавшего на остров молодого человека? От чего он бежит? Почему капитан, привёзший его на этот малопривлекательный клочок земли, так настойчиво отговаривает оставаться? В чём кроется суть неуверенности смотрителя маяка Грюнера, сказавшего, что предыдущего метеоролога убил тиф? И кто эти существа, пришедшие в первую же ночь к домику нового наблюдателя за погодой с недобрыми намерениями?
Постепенно фильм отвечает на все эти вопросы, так красиво поставленные в начале упоминанием писателя приключений Роберта Стивенсона, "Божественной комедии" Данте Алигьери и цитатой Ницше: "Если долго смотреть в бездну, то бездна начинает смотреть на тебя". Однако всё, что вызывает в голове зрителя обманчивое название переводчиков "Атлантида" и слоган "Открой тайну затерянной цивилизации", остаётся только в ожиданиях. Герои действительно смотрят в темноту, но темнота не смотрит ужасающе в ответ, она сразу атакует: грубо и однообразно.
Возможно, всё это и многое другое, что хочется узнать и понять о мире с экрана, объясняется и описывается в романе Альберта Санчеса Пиньоля "Холодная кожа" ("Cold Skin", 2010), по мотивам которого и снята эта одноименная в оригинале лента. На это намекают редкие рассуждения нового метеоролога о природе необычного существа, которое приручил Грюнер. От своих агрессивных братьев и сестёр "она" отличается не синим цветом кожи, хождением на четвереньках или хладнокровностью, а превалирующим над злобой любопытством. До такой степени, что Анерис, как назвал её безымянный "друг" смотрителя маяка, далеко не против пресмыкаться перед садистом-Грюнером, идти с ним на грубую интимную связь и всегда возвращается даже после сильных побоев.
И если Анерис, пусть скудно, но удовлетворяет и этим подпитывает свой интерес к природе похожих на неё людей, то зрителю тем скучнее история, чем больше узнает он об этой затерянной цивилизации. По сути, кроме внешнего вида ранее неизвестных существ, повторения, что Дарвин ошибался, и пары мимолётных рисунков с диковинными животными, в фильме об этом острове и его жителях ничего и нет. Хотя в умении режиссера разворачивать прошлое своих героев с помощью ретроспекций, как это было в "Хитмэне" (2007), нет причин сомневаться. Как и нет опасений, что динамика ленты потеряется в самом начале, напротив, она-то и держит внимание до конца даже тогда, когда все неизвестные становятся известными.
Такой необременённый прошлым, но наполненный настоящим сюжет вытянуть в своих жанровых категориях ужаса, триллера и приключений могли бы спецэффекты, техника съёмок и необычное воплощение ночных гостей маяка. Однако из завораживающего в кадре можно назвать только закаты, рассветы и игру трех ведущих актёров Рэя Стивенсона, Дэвида Оукса и Ауры Гарридо, что наполняют каменистый остров и монотонную серую атмосферу красками своей игры. Этого более чем достаточно для увлеченного просмотра картины дома, но совсем не то для посвящения памяти испанского художника Хиля Парондо, обладателя двух "Оскаров" и 4 испанских премий "Гойя" за работу в кино, который скончался в 2016 году.
Потому что на этот раз "Атлантида" — это не загадка истории, красивая легенда или вдохновляющий миф, а всего лишь затерянный среди множества других фантастический фильм.
6
,1
2017, Фантастика
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
"Атлантида" режиссёра Ксавье Жанса — ужас, который не страшит, триллер, который не холодит и приключения, которые не захватывают. Зато эта лента интригует, хотя далеко не детектив. С первого кадра мысленно вопрошаешь, в чём тайна приехавшего на остров молодого человека? От чего он бежит? Почему капитан, привёзший его на этот малопривлекательный клочок земли, так настойчиво отговаривает оставаться? В чём кроется суть неуверенности смотрителя маяка Грюнера, сказавшего, что предыдущего метеоролога убил тиф? И кто эти существа, пришедшие в первую же ночь к домику нового наблюдателя за погодой с недобрыми намерениями? Постепенно фильм отвечает на все эти вопросы, так красиво поставленные в начале упоминанием писателя приключений Роберта Стивенсона, "Божественной комедии" Данте Алигьери и цитатой Ницше: "Если долго смотреть в бездну, то бездна начинает смотреть на тебя". Однако всё, что вызывает в голове зрителя обманчивое название переводчиков "Атлантида" и слоган "Открой тайну затерянной цивилизации", остаётся только в ожиданиях. Герои действительно смотрят в темноту, но темнота не смотрит ужасающе в ответ, она сразу атакует: грубо и однообразно. Возможно, всё это и многое другое, что хочется узнать и понять о мире с экрана, объясняется и описывается в романе Альберта Санчеса Пиньоля "Холодная кожа" ("Cold Skin", 2010), по мотивам которого и снята эта одноименная в оригинале лента. На это намекают редкие рассуждения нового метеоролога о природе необычного существа, которое приручил Грюнер. От своих агрессивных братьев и сестёр "она" отличается не синим цветом кожи, хождением на четвереньках или хладнокровностью, а превалирующим над злобой любопытством. До такой степени, что Анерис, как назвал её безымянный "друг" смотрителя маяка, далеко не против пресмыкаться перед садистом-Грюнером, идти с ним на грубую интимную связь и всегда возвращается даже после сильных побоев. И если Анерис, пусть скудно, но удовлетворяет и этим подпитывает свой интерес к природе похожих на неё людей, то зрителю тем скучнее история, чем больше узнает он об этой затерянной цивилизации. По сути, кроме внешнего вида ранее неизвестных существ, повторения, что Дарвин ошибался, и пары мимолётных рисунков с диковинными животными, в фильме об этом острове и его жителях ничего и нет. Хотя в умении режиссера разворачивать прошлое своих героев с помощью ретроспекций, как это было в "Хитмэне" (2007), нет причин сомневаться. Как и нет опасений, что динамика ленты потеряется в самом начале, напротив, она-то и держит внимание до конца даже тогда, когда все неизвестные становятся известными. Такой необременённый прошлым, но наполненный настоящим сюжет вытянуть в своих жанровых категориях ужаса, триллера и приключений могли бы спецэффекты, техника съёмок и необычное воплощение ночных гостей маяка. Однако из завораживающего в кадре можно назвать только закаты, рассветы и игру трех ведущих актёров Рэя Стивенсона, Дэвида Оукса и Ауры Гарридо, что наполняют каменистый остров и монотонную серую атмосферу красками своей игры. Этого более чем достаточно для увлеченного просмотра картины дома, но совсем не то для посвящения памяти испанского художника Хиля Парондо, обладателя двух "Оскаров" и 4 испанских премий "Гойя" за работу в кино, который скончался в 2016 году. Потому что на этот раз "Атлантида" — это не загадка истории, красивая легенда или вдохновляющий миф, а всего лишь затерянный среди множества других фантастический фильм.