«Если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя»
В очередной раз задаюсь риторическим (чтобы не материться давая ответ) вопросом, каким местом думают те, кто придумывает (вместо того, чтобы просто переводить) русскоязычное название фильмов? С «Атлантидой», которая намекает на что-то приключенческое, таинственное и древнее, нет ничего общего. А вот исходное название «Холодная кожа», которое к финалу приобретает интересные краски, куда больше подходит.
«Я искал покой в небытии, но в месте, где царит тишина, я столкнулся с кишащим чудовищами адом».
1914 год. Молодой метеоролог отправляется на край света – на небольшой и необитаемый остров в Антарктику, – чтобы принять годичную вахту по специальности. По прибытии оказывается, что на острове есть лишь неотёсанный смотритель маяка, который явно что-то недоговаривает, а тот, кого нужно было сменить, ‘пропал’. И всё же, ‘наблюдатель за погодой’ (сложно назвать метеорологом того, кто находится на пустом острове без оборудования) решает остаться. Остаться, чтобы убежать от своего прошлого. Скорее всего. Но этого мы не узнаем, потому что герои, которых по сути два с половиной, не имеют предыстории. Нам покажут вырванный из контекста промежуток времени равный одному году, то есть что-то типа первой серии шестого сезона незнакомого телесериала с пропущенной частью «ранее в сериале...».
Но вернёмся к нашим земноводным. Почти два часа экранного времени зритель будет медленно и вязко наблюдать за обыденным и рутинным сосуществованием двух абсолютно не похожих друг на друга мужчин: один прибыл с материка, весь такой аккуратный и воспитанный идеалист, захвативший с собой книги, и второй, живущий на этом острове, лишённый манер и заросший до состояния полудикаря смотритель, который даже встретил (ну как встретил... его разбудили таким) приплывших голым.
«Доблесть воина определяет не цель, которую он отстаивает, а смысл, который он находит в битве».
Красивые аскетичные пейзажи острова, безграничный океан, печальные взгляды за горизонт, партия в шахматы переходящая в драку, еженощное отстреливание каких-то непонятных тварей, штурмующих маяк с завидным постоянством, сексуальное рабство одной из них, пусть и не показанное напрямую, будничное нанесение зарубок по дням на стене и, с замахом на фундаментальность, закадровое озвучивание рассуждений ‘интеллигента’...
Странный и обычно необычный набор слов. Как, впрочем, и кинофильм.
«Чудовища приходят каждый раз ночью. Их атаки всё продолжительнее».
У фильма ощутимо много недостатков. Амфибии нападают без очевидной причины. Кто они, откуда пришли и что ими движет останется без ответа. Персонажи, как уже говорилось, без истории. Какое-то отдалённое понимание мотивов смотрителя маяка появится лишь в конце. Противостояние смазанное, а мотивация и философия невнятные.
Сама история интересна, финал неожиданный и заставляет задуматься, но вот подача нудновата и ей не хватает самобытности. Атмосфера навеяла картину «Как я провёл этим летом» 2010 года. Сцена под водой в старом железном скафандре веяла «Человеком-амфибией», плюс напомнила о том, что жду фильм Гильермо дель Торо «Форма воды». Зарождающая любовная линия между человеком и амфибией показалась слабой и поверхностной пародией на «Химеру» 2009 года. А в чудовищах наблюдается какая-то смесь ‘гуманоиодов’ из виденного уже много раз ранее, например в «Спуске» 2005 года и «Пандоруме» 2009 года, разве что тут они с синей кожей.
«...Древние виды, выжившие в изоляции, застрявшие в каком-то застое. Может они такие же: не совсем люди, не амфибии, не рептилии и не рыбы...».
Получается, что с одной стороны, кинофильм пустой, бесхарактерный, унылый, заезженный и какой-то наблюдательно безучастный. Сцены жестоких нападений на маяк полчищ монстров, их убийства до заливания кровью себя и стен маяка (16+, напоминаю), сцен насилия по отношению к ‘одомашненной’ твари вызывают не отторжение, брезгливость, боль и страх, а лишь равнодушную констатацию того, что это имеет место быть. Да, горит огонь и на него летят мотыльки. Ну и пусть летят.
Но с другой, неявной стороны, «Атлантида / Холодная кожа» – это фильм-рассуждение, поднимающий интересные вопросы. Один человек ‘видит смысл лишь в битве’. Другой мастерит игрушку для 'рабыни'. Первый насилует, второй – ищет эмоциональную близость и находит прекрасное в столь непохожей на нас. «...Дарвин ошибался...». Что же такое человек? Что отличает его от животного и отличает ли? Не делает ли насилие из человека бо́льшее чудовище, чем те, на кого он его направляет? Готов ли человек к встрече с ‘другими’? Как далеко он пойдёт за тем, кто ему дорог? Чью сторону он примет, когда противостояние накалится до предела? И готов ли ты сам прикоснуться к синей коже, холодной как северный океан?..
«Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя». Фридрих Ницше.
Неоднозначный, мрачный, странный, весьма средний и посредственный, но всё-таки чем-то меня зацепивший, фильм, который остальным смотреть рекомендовать не могу. Если ещё не видели, то обратите лучше внимание на упомянутую выше «Химеру» 2009 года с Эдрианом Броуди. А я, пожалуй, для полноты картины, почитаю роман «Холодная кожа» Альберта Санчеса Пиньоля.
6
,1
2017, Фантастика
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В очередной раз задаюсь риторическим (чтобы не материться давая ответ) вопросом, каким местом думают те, кто придумывает (вместо того, чтобы просто переводить) русскоязычное название фильмов? С «Атлантидой», которая намекает на что-то приключенческое, таинственное и древнее, нет ничего общего. А вот исходное название «Холодная кожа», которое к финалу приобретает интересные краски, куда больше подходит. «Я искал покой в небытии, но в месте, где царит тишина, я столкнулся с кишащим чудовищами адом». 1914 год. Молодой метеоролог отправляется на край света – на небольшой и необитаемый остров в Антарктику, – чтобы принять годичную вахту по специальности. По прибытии оказывается, что на острове есть лишь неотёсанный смотритель маяка, который явно что-то недоговаривает, а тот, кого нужно было сменить, ‘пропал’. И всё же, ‘наблюдатель за погодой’ (сложно назвать метеорологом того, кто находится на пустом острове без оборудования) решает остаться. Остаться, чтобы убежать от своего прошлого. Скорее всего. Но этого мы не узнаем, потому что герои, которых по сути два с половиной, не имеют предыстории. Нам покажут вырванный из контекста промежуток времени равный одному году, то есть что-то типа первой серии шестого сезона незнакомого телесериала с пропущенной частью «ранее в сериале...». Но вернёмся к нашим земноводным. Почти два часа экранного времени зритель будет медленно и вязко наблюдать за обыденным и рутинным сосуществованием двух абсолютно не похожих друг на друга мужчин: один прибыл с материка, весь такой аккуратный и воспитанный идеалист, захвативший с собой книги, и второй, живущий на этом острове, лишённый манер и заросший до состояния полудикаря смотритель, который даже встретил (ну как встретил... его разбудили таким) приплывших голым. «Доблесть воина определяет не цель, которую он отстаивает, а смысл, который он находит в битве». Красивые аскетичные пейзажи острова, безграничный океан, печальные взгляды за горизонт, партия в шахматы переходящая в драку, еженощное отстреливание каких-то непонятных тварей, штурмующих маяк с завидным постоянством, сексуальное рабство одной из них, пусть и не показанное напрямую, будничное нанесение зарубок по дням на стене и, с замахом на фундаментальность, закадровое озвучивание рассуждений ‘интеллигента’... Странный и обычно необычный набор слов. Как, впрочем, и кинофильм. «Чудовища приходят каждый раз ночью. Их атаки всё продолжительнее». У фильма ощутимо много недостатков. Амфибии нападают без очевидной причины. Кто они, откуда пришли и что ими движет останется без ответа. Персонажи, как уже говорилось, без истории. Какое-то отдалённое понимание мотивов смотрителя маяка появится лишь в конце. Противостояние смазанное, а мотивация и философия невнятные. Сама история интересна, финал неожиданный и заставляет задуматься, но вот подача нудновата и ей не хватает самобытности. Атмосфера навеяла картину «Как я провёл этим летом» 2010 года. Сцена под водой в старом железном скафандре веяла «Человеком-амфибией», плюс напомнила о том, что жду фильм Гильермо дель Торо «Форма воды». Зарождающая любовная линия между человеком и амфибией показалась слабой и поверхностной пародией на «Химеру» 2009 года. А в чудовищах наблюдается какая-то смесь ‘гуманоиодов’ из виденного уже много раз ранее, например в «Спуске» 2005 года и «Пандоруме» 2009 года, разве что тут они с синей кожей. «...Древние виды, выжившие в изоляции, застрявшие в каком-то застое. Может они такие же: не совсем люди, не амфибии, не рептилии и не рыбы...». Получается, что с одной стороны, кинофильм пустой, бесхарактерный, унылый, заезженный и какой-то наблюдательно безучастный. Сцены жестоких нападений на маяк полчищ монстров, их убийства до заливания кровью себя и стен маяка (16+, напоминаю), сцен насилия по отношению к ‘одомашненной’ твари вызывают не отторжение, брезгливость, боль и страх, а лишь равнодушную констатацию того, что это имеет место быть. Да, горит огонь и на него летят мотыльки. Ну и пусть летят. Но с другой, неявной стороны, «Атлантида / Холодная кожа» – это фильм-рассуждение, поднимающий интересные вопросы. Один человек ‘видит смысл лишь в битве’. Другой мастерит игрушку для 'рабыни'. Первый насилует, второй – ищет эмоциональную близость и находит прекрасное в столь непохожей на нас. «...Дарвин ошибался...». Что же такое человек? Что отличает его от животного и отличает ли? Не делает ли насилие из человека бо́льшее чудовище, чем те, на кого он его направляет? Готов ли человек к встрече с ‘другими’? Как далеко он пойдёт за тем, кто ему дорог? Чью сторону он примет, когда противостояние накалится до предела? И готов ли ты сам прикоснуться к синей коже, холодной как северный океан?.. «Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя». Фридрих Ницше. Неоднозначный, мрачный, странный, весьма средний и посредственный, но всё-таки чем-то меня зацепивший, фильм, который остальным смотреть рекомендовать не могу. Если ещё не видели, то обратите лучше внимание на упомянутую выше «Химеру» 2009 года с Эдрианом Броуди. А я, пожалуй, для полноты картины, почитаю роман «Холодная кожа» Альберта Санчеса Пиньоля.