Атлантида – чудо-остров, жить на нем легко и просто… Но это не точно
Вместо вступления: оригинальное название картины - «Cold Skin» (Холодная Кожа), сюжетная основа фильма - одноименный роман Альберта Санчеса Пиньоля. В повествовании как фильма, так и оригинала, отсутствуют прямые связи с древним мифологическим островом-государством Атлантидой, поэтому ценителям античной мистики в поисках профильного интереса стоит обратить внимание на другие проекты.
Итак, завязка следующая: самое начало Первой мировой войны, на особо отдаленный от всего и всех холодный и пустынный остров привозят на годичную вахту нового метеоролога - на смену безвременно почившего предшественника. Единственным коллегой значится странноватый, неразговорчивый и бородатый смотритель маяка по имени Грюнер. Главный герой же селится в отдельном доме и не успевает предаться меланхолии за занимательным чтивом типа «Божественной комедии» Данте, как обнаруживает, что местная фауна не настолько безжизненна, какой кажется на первый взгляд. По ночам из воды вылезают кровожадные гуманоидные амфибии, и все последующие события разворачиваются на фоне сложных взаимоотношений двух человек – вынужденное соседство обрекает их на необходимость совместного выживания в борьбе против монстров.
В целом, показываемые события протекают размеренно и степенно, порционно перемешиваясь с длительными статичными и удачными планами дикой скалистой природы и моря. Чисто с художественной точки зрения это удачный ход, который подчеркивает определенную серость и безысходность обстоятельств, в которых находится главный герой. Его имя, кстати, так ни разу и не называется. Грюнер нарекает его при знакомстве Другом, именно так - «Friend», этот персонаж и указывается в финальных титрах. Сделано это, судя по всему, намеренно - такое специальное обезличивание героя, дабы подчеркнуть неважность его биографии до момента высадки на острове.
Помимо действительно красивой натурной статики к плюсам картины можно смело отнести самую необходимую жанровую черту для триллера – саспенса и напряжения картине не занимать. Предсказать наперед действие персонажей получается далеко не всегда, а чем закончится история не ясно практически до самого финала.
Но, кроме этого, «Атлантида» не лишена целого ряда недостатков. Вышеупомянутый неспешный темп повествования вдобавок усугубляется несколькими провисаниями по причинно-следственной связи – персонажи часто чураются руководствоваться здравым смыслом, пренебрегают логикой, а мотивация их поступков часто ничем сценарно не обоснована. Тут важно отметить, что очень многие поставленные вопросы так и останутся без ответов. Возможно авторы намеренно не раскрывают больше, чем они раскрывают, чтобы нагнать мистики и загадочности, но в случае конкретно этой картины этот прием не работает.
Также необходимо отметить, что в фильме очень много чисто визуально отталкивающих сцен с участием загримированных под амфибий актеров, которые не вызывают ничего кроме чувства отвращения и мерзости. Вряд ли это можно отнести к недостаткам, возможно, это даже плюс команде гримеров и создателей пост-эффектов - просто особо впечатлительным зрителям надо обратить на этот нюанс внимание перед просмотром.
Фильм вышел очень неоднозначным. Советовать его к просмотру всем и каждому ни в коем случае нельзя. Но и отговаривать заинтересовавшихся трейлером, информацией в СМИ или интернете, либо читавших оригинал не стоит.
Подводя итог, получаем вполне целостную картину, со своими слабыми и сильными сторонами и очень явно не ориентированную на массового зрителя. Свою главную задачу фильм выполняет – его интересно смотреть. Да, придется при этом мириться со многими нестыковками и неувязками, небольшими провалами в темпе, провисаниями по части стройности сюжета, но напряжённые и драматичные сцены компенсируют эти недостатки. Поэтому определите для себя приоритетность этих аспектов и принимайте решение самостоятельно.
6
,1
2017, Фантастика
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вместо вступления: оригинальное название картины - «Cold Skin» (Холодная Кожа), сюжетная основа фильма - одноименный роман Альберта Санчеса Пиньоля. В повествовании как фильма, так и оригинала, отсутствуют прямые связи с древним мифологическим островом-государством Атлантидой, поэтому ценителям античной мистики в поисках профильного интереса стоит обратить внимание на другие проекты. Итак, завязка следующая: самое начало Первой мировой войны, на особо отдаленный от всего и всех холодный и пустынный остров привозят на годичную вахту нового метеоролога - на смену безвременно почившего предшественника. Единственным коллегой значится странноватый, неразговорчивый и бородатый смотритель маяка по имени Грюнер. Главный герой же селится в отдельном доме и не успевает предаться меланхолии за занимательным чтивом типа «Божественной комедии» Данте, как обнаруживает, что местная фауна не настолько безжизненна, какой кажется на первый взгляд. По ночам из воды вылезают кровожадные гуманоидные амфибии, и все последующие события разворачиваются на фоне сложных взаимоотношений двух человек – вынужденное соседство обрекает их на необходимость совместного выживания в борьбе против монстров. В целом, показываемые события протекают размеренно и степенно, порционно перемешиваясь с длительными статичными и удачными планами дикой скалистой природы и моря. Чисто с художественной точки зрения это удачный ход, который подчеркивает определенную серость и безысходность обстоятельств, в которых находится главный герой. Его имя, кстати, так ни разу и не называется. Грюнер нарекает его при знакомстве Другом, именно так - «Friend», этот персонаж и указывается в финальных титрах. Сделано это, судя по всему, намеренно - такое специальное обезличивание героя, дабы подчеркнуть неважность его биографии до момента высадки на острове. Помимо действительно красивой натурной статики к плюсам картины можно смело отнести самую необходимую жанровую черту для триллера – саспенса и напряжения картине не занимать. Предсказать наперед действие персонажей получается далеко не всегда, а чем закончится история не ясно практически до самого финала. Но, кроме этого, «Атлантида» не лишена целого ряда недостатков. Вышеупомянутый неспешный темп повествования вдобавок усугубляется несколькими провисаниями по причинно-следственной связи – персонажи часто чураются руководствоваться здравым смыслом, пренебрегают логикой, а мотивация их поступков часто ничем сценарно не обоснована. Тут важно отметить, что очень многие поставленные вопросы так и останутся без ответов. Возможно авторы намеренно не раскрывают больше, чем они раскрывают, чтобы нагнать мистики и загадочности, но в случае конкретно этой картины этот прием не работает. Также необходимо отметить, что в фильме очень много чисто визуально отталкивающих сцен с участием загримированных под амфибий актеров, которые не вызывают ничего кроме чувства отвращения и мерзости. Вряд ли это можно отнести к недостаткам, возможно, это даже плюс команде гримеров и создателей пост-эффектов - просто особо впечатлительным зрителям надо обратить на этот нюанс внимание перед просмотром. Фильм вышел очень неоднозначным. Советовать его к просмотру всем и каждому ни в коем случае нельзя. Но и отговаривать заинтересовавшихся трейлером, информацией в СМИ или интернете, либо читавших оригинал не стоит. Подводя итог, получаем вполне целостную картину, со своими слабыми и сильными сторонами и очень явно не ориентированную на массового зрителя. Свою главную задачу фильм выполняет – его интересно смотреть. Да, придется при этом мириться со многими нестыковками и неувязками, небольшими провалами в темпе, провисаниями по части стройности сюжета, но напряжённые и драматичные сцены компенсируют эти недостатки. Поэтому определите для себя приоритетность этих аспектов и принимайте решение самостоятельно.