Хотя сюжет четырёх версий фильма «Звезда родилась» (1937, 1954, 1976 и 2018) считается отчасти позаимствованным из ленты «Какова цена Голливуда?» (1932), куда интереснее возводить своего рода генеалогию этой истории к пьесе «Пигмалион» Бернарда Шоу, где в какой-то степени использован древнегреческий миф о Галатее, прекрасной девушке-статуе, которая была создана скульптором Пигмалионом, а потом оживлена богиней Афродитой и стала женой собственного творца. И если в двух первых вариантах картины «Звезда родилась» речь шла всё-таки о Голливуде (впрочем, Джуди Гарленд, игравшая главную героиню в фильме 1954 года, не могла не быть поющей актрисой), то в последующих версиях музыка и песни оказались определяющими для понимания всего поведанного. То есть мелодраматическая фабула, описывающая взаимоотношения двух звёзд - падающей и восходящей, получила дополнительное мелодическое измерение. И успех кинопроизведения в этом случае сильно зависел от того, кто из музыкальных исполнителей привлечён для участия в съёмках.
Однако в ленте 2018 года, ставшей режиссёрским дебютом актёра Брэдли Купера, который не только сыграл главную роль постепенно спивающегося кумира публики, но и сам пел, вдобавок сочинил несколько песен, парадокс заключается в том, что большей знаменитостью являлась певица Леди Гага, тут предстающая на экране первоначально в качестве обычной любительницы, лишь подающей надежды. Впрочем, как актриса она точно была начинающей - и для тех, кто впервые увидел её, а тем более услышал, Леди Гага даже может показаться настоящим открытием. Она вполне выдерживает сравнение с Барброй Стрейзанд, которая играла, пела и придумала ряд песен для картины 1976 года. Также убедителен Брэдли Купер в музыкальных сценах (а драматические моменты вряд ли составляли для него особый труд, в отличие от партнёрши), вступивший в заочное соперничество с Крисом Кристофферсоном, который ведь являлся очень популярным фолк-певцом, прежде чем начал сниматься в кино.
Довольно странно, что к новому фильму «Звезда родилась» предъявляются претензии по поводу шаблонности и предсказуемости сюжетных ходов, касающихся обстоятельств потери известным исполнителем своего творческого и морального облика, в то время как найденная им певица делает впечатляющую карьеру. Но в такой ситуации намного важнее, насколько искренне и привлекательно с человеческой точки зрения разыгрывают актёры предложенную историю. И вообще - задевает ли нас, заставляет ли сопереживать всё то, что происходит на экране. В этом плане дебютная работа Купера-постановщика, пожалуй, заслуживает больше сочувствия и проникновенного восприятия, нежели недавняя лента «Ла-ла Ленд», в чём-то искусственная и надуманная, лишённая особых жизненных перипетий. И коммерческий успех картины Купера в США и во всём мире даже превзошёл кассовые показатели картины Дэмиена Шэзелла, несмотря на её мощную рекламную раскрутку. Что касается различных премий, то очевиднее всего шансы четвёртого варианта «Звезда родилась» добиться «Оскара» за песню, как это было и с третьей версией 42 года назад.
8
,6
2018, США, Музыкальные
130 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Хотя сюжет четырёх версий фильма «Звезда родилась» (1937, 1954, 1976 и 2018) считается отчасти позаимствованным из ленты «Какова цена Голливуда?» (1932), куда интереснее возводить своего рода генеалогию этой истории к пьесе «Пигмалион» Бернарда Шоу, где в какой-то степени использован древнегреческий миф о Галатее, прекрасной девушке-статуе, которая была создана скульптором Пигмалионом, а потом оживлена богиней Афродитой и стала женой собственного творца. И если в двух первых вариантах картины «Звезда родилась» речь шла всё-таки о Голливуде (впрочем, Джуди Гарленд, игравшая главную героиню в фильме 1954 года, не могла не быть поющей актрисой), то в последующих версиях музыка и песни оказались определяющими для понимания всего поведанного. То есть мелодраматическая фабула, описывающая взаимоотношения двух звёзд - падающей и восходящей, получила дополнительное мелодическое измерение. И успех кинопроизведения в этом случае сильно зависел от того, кто из музыкальных исполнителей привлечён для участия в съёмках. Однако в ленте 2018 года, ставшей режиссёрским дебютом актёра Брэдли Купера, который не только сыграл главную роль постепенно спивающегося кумира публики, но и сам пел, вдобавок сочинил несколько песен, парадокс заключается в том, что большей знаменитостью являлась певица Леди Гага, тут предстающая на экране первоначально в качестве обычной любительницы, лишь подающей надежды. Впрочем, как актриса она точно была начинающей - и для тех, кто впервые увидел её, а тем более услышал, Леди Гага даже может показаться настоящим открытием. Она вполне выдерживает сравнение с Барброй Стрейзанд, которая играла, пела и придумала ряд песен для картины 1976 года. Также убедителен Брэдли Купер в музыкальных сценах (а драматические моменты вряд ли составляли для него особый труд, в отличие от партнёрши), вступивший в заочное соперничество с Крисом Кристофферсоном, который ведь являлся очень популярным фолк-певцом, прежде чем начал сниматься в кино. Довольно странно, что к новому фильму «Звезда родилась» предъявляются претензии по поводу шаблонности и предсказуемости сюжетных ходов, касающихся обстоятельств потери известным исполнителем своего творческого и морального облика, в то время как найденная им певица делает впечатляющую карьеру. Но в такой ситуации намного важнее, насколько искренне и привлекательно с человеческой точки зрения разыгрывают актёры предложенную историю. И вообще - задевает ли нас, заставляет ли сопереживать всё то, что происходит на экране. В этом плане дебютная работа Купера-постановщика, пожалуй, заслуживает больше сочувствия и проникновенного восприятия, нежели недавняя лента «Ла-ла Ленд», в чём-то искусственная и надуманная, лишённая особых жизненных перипетий. И коммерческий успех картины Купера в США и во всём мире даже превзошёл кассовые показатели картины Дэмиена Шэзелла, несмотря на её мощную рекламную раскрутку. Что касается различных премий, то очевиднее всего шансы четвёртого варианта «Звезда родилась» добиться «Оскара» за песню, как это было и с третьей версией 42 года назад.