Кому-то фильм может показаться скучным и нудным. Соглашусь, поэтому то он и не рассчитан на широкую аудиторию. Но если всё-таки вникнуть и досмотреть до конца, фильм окажется не таким уж и простым, как выглядит вначале.
Середина XX века. Герой Дензела Вашингтона - Трой, афроамериканец, в прошлом подающий надежды бейсболист, но так и не сумевший сделать карьеру в спорте из-за расовых предрассудков. Теперь он простой мусорщик, который каждую пятницу отдаёт зарплату жене, пьёт пиво в пабе с белым другом по прозвищу "нигер" и приглядывает за своим контуженным на войне братом.
Да, его жизнь нелегка и в ней мало поводов для веселья. Но у него есть дом, семья, работа - в то время "цветные" о большем и не могли мечтать. Но что-то всё-таки его гложет, он почему-то постоянно говорит о смерти, о том, как уже не раз сталкивался с ней, но ему удавалось прогнать её. Может быть, в нём говорит страх за сына? За то, что его карьера бейсболиста может также внезапно прерваться, как и его собственная, о чём он постоянно упоминает. А может в нём говорит страх быть счастливым и просто жить так, как этого хочет он? Поскольку он не уверен, что его счастье станет также счастьем и для всех остальных. Ему приходится жить так, как того требуют общество, правила, мораль, приходится исполнять свои обязанности и тихо радоваться тому, что есть.
Но каким бы несчастным он не казался, он неидеален. У него очень трудный и тираничный характер, с чем постоянно приходится мириться его жене. Будут моменты, в которых Трой вам не понравится, будут даже те моменты, когда вы возненавидите его. Но ведь это простой человек со своими загонами и тараканами. Ему свойственно ошибаться. А "Ограды" - это просто история его жизни.
Практически всё действие фильма происходит либо в доме главного героя, либо на заднем дворе, что не даёт зрителю отвлечься от диалогов героев на красивую картинку. Всё достаточно просто и монотонно, впрочем, как и жизнь Троя. Нам будто бы дают возможность подглядеть за отношениями в его семье, поэтому тема расизма здесь не главная, хоть и проскальзывает иногда в разговорах.
Насчёт профессионализма Дензела Вашингтона я не сомневаюсь, и как актёра, и как режиссёра, о чём говорят многочисленные номинации и две завоёванные статуэтки. Но мне хотелось бы отметить Виолу Дэвис. Она настолько блестяще справилась с ролью, что и в её профессионализме не приходится сомневаться. Та трогательная речь в финале фильма буквально задевает за живое, что слёзы льются сами собой. "Лучшую женскую роль второго плана" заслужила)
7
,8
2016, США, Драмы
133 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Кому-то фильм может показаться скучным и нудным. Соглашусь, поэтому то он и не рассчитан на широкую аудиторию. Но если всё-таки вникнуть и досмотреть до конца, фильм окажется не таким уж и простым, как выглядит вначале. Середина XX века. Герой Дензела Вашингтона - Трой, афроамериканец, в прошлом подающий надежды бейсболист, но так и не сумевший сделать карьеру в спорте из-за расовых предрассудков. Теперь он простой мусорщик, который каждую пятницу отдаёт зарплату жене, пьёт пиво в пабе с белым другом по прозвищу "нигер" и приглядывает за своим контуженным на войне братом. Да, его жизнь нелегка и в ней мало поводов для веселья. Но у него есть дом, семья, работа - в то время "цветные" о большем и не могли мечтать. Но что-то всё-таки его гложет, он почему-то постоянно говорит о смерти, о том, как уже не раз сталкивался с ней, но ему удавалось прогнать её. Может быть, в нём говорит страх за сына? За то, что его карьера бейсболиста может также внезапно прерваться, как и его собственная, о чём он постоянно упоминает. А может в нём говорит страх быть счастливым и просто жить так, как этого хочет он? Поскольку он не уверен, что его счастье станет также счастьем и для всех остальных. Ему приходится жить так, как того требуют общество, правила, мораль, приходится исполнять свои обязанности и тихо радоваться тому, что есть. Но каким бы несчастным он не казался, он неидеален. У него очень трудный и тираничный характер, с чем постоянно приходится мириться его жене. Будут моменты, в которых Трой вам не понравится, будут даже те моменты, когда вы возненавидите его. Но ведь это простой человек со своими загонами и тараканами. Ему свойственно ошибаться. А "Ограды" - это просто история его жизни. Практически всё действие фильма происходит либо в доме главного героя, либо на заднем дворе, что не даёт зрителю отвлечься от диалогов героев на красивую картинку. Всё достаточно просто и монотонно, впрочем, как и жизнь Троя. Нам будто бы дают возможность подглядеть за отношениями в его семье, поэтому тема расизма здесь не главная, хоть и проскальзывает иногда в разговорах. Насчёт профессионализма Дензела Вашингтона я не сомневаюсь, и как актёра, и как режиссёра, о чём говорят многочисленные номинации и две завоёванные статуэтки. Но мне хотелось бы отметить Виолу Дэвис. Она настолько блестяще справилась с ролью, что и в её профессионализме не приходится сомневаться. Та трогательная речь в финале фильма буквально задевает за живое, что слёзы льются сами собой. "Лучшую женскую роль второго плана" заслужила)