Драматический фильм "Ограды" повествует о многом. Сложно выделить главное. Но это и хорошо: режиссеру Дензелу Вашингтону удалось создать картину, которая стала больше самой себя. Она глубока, хотя поначалу и складывается ощущение "легкости". Сюжетные линии здесь представляют собой тяжкие нити мыслей и переживаний каждого из членов семьи. Благодаря густым режиссерским мазкам драма превращается в полотно, размером с "Последний день Помпеи". Здесь в каждого героя можно вглядываться бесконечно, а вместе они — живое и искреннее произведение искусства.
Фильм удивляет. Начало повествования жизнерадостное и "ровное": яркие диалоги влюбленной пары и их давнего друга вводят в чувство, что "Ограды" — это фильм, в котором много болтают, что-то вроде театральной постановки. И, кстати, здесь даже отчасти соблюдаются правила драматургии, которых придерживался классицизм XVII—XIX веков. Но после целого часа непринужденных саркастических бесед и продолжительного знакомства с персонажами, зрителя ожидают динамичные повороты сюжета, которых тот не ожидал лицезреть.
На протяжении всего фильма главный персонаж Трой — отец семейства, тяжелый по характеру человек, но изо всех сил тянущий на себе и дом, и жену, и детей — собирается построить вокруг дома "ограды". Постоянно повторяющаяся суета по этому поводу намекает зрителю то на одно, то на другое, являясь главной метафорой фильма. Разгадать ее должен каждый по-своему, и это главный подарок режиссера, который оставляет после картины приятное послевкусие.
В картине соблюдается единство места и действия. Так, задний дворик дома, на который Трой копил пятнадцать лет, стал местом обсуждения самых острых вопросов семьи. Здесь было и счастье, и предательство, и шутливые разговоры о смерти, и подготовка к похоронам. И самое интересное то, что камерность не ограничивает возможности создать стоящий фильм. Напротив, естественная актерская игра и гениальный сценарий становятся залогом истинного мастерства.
Редко находятся такие картины. Подобные фильмы запоминают надолго и советуют знакомым. Однако, судя по опыту, много Оскаров "Ограды" не получат. Уж очень часто в фаворитах оказываются жизнеутверждающие картины. Но и эта не обделена радостью и светом, только вот это надо уметь увидеть. Картина учит прощению, справедливости и показывает как тяжело родителям создать для детей комфорт, а детям — прощать родителей за их проступки. Но и не только это главное в фильме. Здесь важно всё.
7
,8
2016, США, Драмы
133 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Драматический фильм "Ограды" повествует о многом. Сложно выделить главное. Но это и хорошо: режиссеру Дензелу Вашингтону удалось создать картину, которая стала больше самой себя. Она глубока, хотя поначалу и складывается ощущение "легкости". Сюжетные линии здесь представляют собой тяжкие нити мыслей и переживаний каждого из членов семьи. Благодаря густым режиссерским мазкам драма превращается в полотно, размером с "Последний день Помпеи". Здесь в каждого героя можно вглядываться бесконечно, а вместе они — живое и искреннее произведение искусства. Фильм удивляет. Начало повествования жизнерадостное и "ровное": яркие диалоги влюбленной пары и их давнего друга вводят в чувство, что "Ограды" — это фильм, в котором много болтают, что-то вроде театральной постановки. И, кстати, здесь даже отчасти соблюдаются правила драматургии, которых придерживался классицизм XVII—XIX веков. Но после целого часа непринужденных саркастических бесед и продолжительного знакомства с персонажами, зрителя ожидают динамичные повороты сюжета, которых тот не ожидал лицезреть. На протяжении всего фильма главный персонаж Трой — отец семейства, тяжелый по характеру человек, но изо всех сил тянущий на себе и дом, и жену, и детей — собирается построить вокруг дома "ограды". Постоянно повторяющаяся суета по этому поводу намекает зрителю то на одно, то на другое, являясь главной метафорой фильма. Разгадать ее должен каждый по-своему, и это главный подарок режиссера, который оставляет после картины приятное послевкусие. В картине соблюдается единство места и действия. Так, задний дворик дома, на который Трой копил пятнадцать лет, стал местом обсуждения самых острых вопросов семьи. Здесь было и счастье, и предательство, и шутливые разговоры о смерти, и подготовка к похоронам. И самое интересное то, что камерность не ограничивает возможности создать стоящий фильм. Напротив, естественная актерская игра и гениальный сценарий становятся залогом истинного мастерства. Редко находятся такие картины. Подобные фильмы запоминают надолго и советуют знакомым. Однако, судя по опыту, много Оскаров "Ограды" не получат. Уж очень часто в фаворитах оказываются жизнеутверждающие картины. Но и эта не обделена радостью и светом, только вот это надо уметь увидеть. Картина учит прощению, справедливости и показывает как тяжело родителям создать для детей комфорт, а детям — прощать родителей за их проступки. Но и не только это главное в фильме. Здесь важно всё.