Страшнее кошки, как известно, зверя нет. Если довериться массовому кино, то самой жуткой страной на свете, смертельно опасной для пребывания белого человека, является вовсе не Колумбия, ЮАР, Афганистан или Северная Корея, а Таиланд. А мы с вами расхватываем туда горящие путевки, как горячие пирожки. И главная угроза цивилизованному человеку – не толпы оголтелых китайских туристов, сметающих все на своем пути, а зловещий вид боевых искусств – тайский бокс. Он настолько опасен для здоровья, что турниры по выявлению сильнейшего здесь проводятся исключительно подпольные, поединок завершается только после убиения более слабого соперника. Неудивительно, что вменяемые обладатели титулов по вегетарианским видам боевых искусств (бокс там, боевое самбо и прочее карате) не поедут в Таиланд даже за миллион долларов. Только если у них жену похитят или брата убьют. Это я не про саги с Жан-Клод Ван Даммом в главной роли, а про ремейки на эти истории от режиссера и сценариста Димитри Логотетиса. На экраны вышел второй фильм про клона Курта Слоана в исполнении Алена Мусси.
Если Ван Дамм занял достойное место в ряду идолов дворовой шпаны всех времен и народов благодаря великолепной растяжке и умело подаваемой таиландской экзотике, то Алену Мусси это не грозит. По крайней мере, пока он снимается у Логотетиса. Причем в старании авторам ремейка вроде бы не откажешь. Они аккуратно пытаются восстановить сюжет ставшего уже классикой «Кикбоксера». Крепкий телом и чистый душой Слоан вынуждаем зловещим организатором подпольных боев Томасом Муром (Кристофер Ламберт) к поединку с голиафом тайского бокса двухметровым и двухсоткиллограммовым Монгкуртом. Слоану в первой части саги, видимо, мозги отшибло не окончательно, он очень хочет жить, а потому отказывается от безумного предложения ценой в миллион долларов. Тогда… правильно, похищают… соглашается… тренируется… дерется. Догадались с трех раз, кто победил?
В качестве пряника для заманивания зрителей в кинозалы создатели картины привлекли к участию в нем не только самого Жан-Клода в роли Дюрана, но и звезд мирового спорта: Майка Тайсона (Бриггс) и Роналдиньо (уголовник без имени). Ван Дамму не дают покоя лавры Такеши Китано, а потому он теперь слепой мастер. Тайсон очень органичен: его обаятельная улыбка вполне уместна в таиландской тюрьме. А вот Роналдиньо что тут делает – непонятно. Его роль заключается в том, чтобы пинать мячики, от которых должен уворачиваться повышающий квалификацию Слоан. В этом качестве лучше себе представляешь Роджера Федерера или Александра Овечкина (он бы вообще с Тайсоном улыбался дуэтом). Но, видимо, они запросили больше бразильца.
Еще одна находка, которой Логотетис, наверное, искренне гордится: девушки в стрингах на круглых попах, в светящихся татуировках на гладких спинах, с мечами в неумелых ручках. И все это великолепие помещается в зеркальный лабиринт. Как уж Слоан с ними справился – просто ума не приложу. И, наконец, антагонист героя. Авторы картины нашли ну очень увесистого бойца! Прямо человек-гора, ходячая Фудзияма. Перекачанный мыльный пузырь огромных размеров, покрытый ровным слоем подкожного жирка с очаровательным пузцом типа «бирбаух». Очень громко рычит, грозно вздымая окорокообразные ручищи. Но как же он неуклюж! Все боевые сцены с его участием (а это, между прочим, и двадцатиминутная кульминация) просто безнадежны. В силовом троебории Хафтор Бьёрнсон (исполнитель этой роли), наверное, хорош, профессионал все-таки, самый сильный человек планеты. Но в боевике он смотрится просто кошмарно.
Фильмы подобного рода поклонники смотрят вовсе не ради сюжетных перипетий, они абсолютно схематичны, не из-за ярких запоминающихся характеров, которые совершенно не востребованы в костоломных эпизодах. Нас привлекает своеобразная эстетика кровавого мордобоя, нам нужен балет с задиранием ног выше головы, нас привлекают фуэте, завершающиеся каскадом выбитых зубов партнера по танцу, батманы, приводящие к соприкосновению пятки танцора с чьим-то носом. А вот с этим у Логотетиса не густо. Эстетика получается не кровавая, а корявая. И тогда зритель, чтобы не заснуть, начинает присматриваться и прислушиваться, чего авторы картин в жанре «ударь-ему-в-нижнюю-челюсть» допускать ни в коем случае не должны. Потому что зритель в этом случае станет задавать вопросы про Роналдиньо, приколется над ценными советами мастера Дюрана (а теперь запомни: начинай уворачиваться от его ударов), восхитится идиотизму Слоана, который перед решающим раундом зачем-то надевает на глаза повязку, а потом (снова зачем-то) ее снимает. Единственное спасение в этом случае – юмор. Можно было попытаться выдать фильм за пародию. Однако единственное, что получилось у Логотетиса – сделать пролог к картине настолько похожим на рекламный ролик, что зритель не сразу понимает: фильм уже начался, или еще можно в смартфон заглянуть. Может быть, Логотетиса ждет успех на как раз на этом поприще? И слоган для рекламы дезодоранта можно подходящий использовать: «Мертвые не потеют!» Обаятельная улыбка Майка Тайсона крупным планом.
6
,6
2018, США, Боевики
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Страшнее кошки, как известно, зверя нет. Если довериться массовому кино, то самой жуткой страной на свете, смертельно опасной для пребывания белого человека, является вовсе не Колумбия, ЮАР, Афганистан или Северная Корея, а Таиланд. А мы с вами расхватываем туда горящие путевки, как горячие пирожки. И главная угроза цивилизованному человеку – не толпы оголтелых китайских туристов, сметающих все на своем пути, а зловещий вид боевых искусств – тайский бокс. Он настолько опасен для здоровья, что турниры по выявлению сильнейшего здесь проводятся исключительно подпольные, поединок завершается только после убиения более слабого соперника. Неудивительно, что вменяемые обладатели титулов по вегетарианским видам боевых искусств (бокс там, боевое самбо и прочее карате) не поедут в Таиланд даже за миллион долларов. Только если у них жену похитят или брата убьют. Это я не про саги с Жан-Клод Ван Даммом в главной роли, а про ремейки на эти истории от режиссера и сценариста Димитри Логотетиса. На экраны вышел второй фильм про клона Курта Слоана в исполнении Алена Мусси. Если Ван Дамм занял достойное место в ряду идолов дворовой шпаны всех времен и народов благодаря великолепной растяжке и умело подаваемой таиландской экзотике, то Алену Мусси это не грозит. По крайней мере, пока он снимается у Логотетиса. Причем в старании авторам ремейка вроде бы не откажешь. Они аккуратно пытаются восстановить сюжет ставшего уже классикой «Кикбоксера». Крепкий телом и чистый душой Слоан вынуждаем зловещим организатором подпольных боев Томасом Муром (Кристофер Ламберт) к поединку с голиафом тайского бокса двухметровым и двухсоткиллограммовым Монгкуртом. Слоану в первой части саги, видимо, мозги отшибло не окончательно, он очень хочет жить, а потому отказывается от безумного предложения ценой в миллион долларов. Тогда… правильно, похищают… соглашается… тренируется… дерется. Догадались с трех раз, кто победил? В качестве пряника для заманивания зрителей в кинозалы создатели картины привлекли к участию в нем не только самого Жан-Клода в роли Дюрана, но и звезд мирового спорта: Майка Тайсона (Бриггс) и Роналдиньо (уголовник без имени). Ван Дамму не дают покоя лавры Такеши Китано, а потому он теперь слепой мастер. Тайсон очень органичен: его обаятельная улыбка вполне уместна в таиландской тюрьме. А вот Роналдиньо что тут делает – непонятно. Его роль заключается в том, чтобы пинать мячики, от которых должен уворачиваться повышающий квалификацию Слоан. В этом качестве лучше себе представляешь Роджера Федерера или Александра Овечкина (он бы вообще с Тайсоном улыбался дуэтом). Но, видимо, они запросили больше бразильца. Еще одна находка, которой Логотетис, наверное, искренне гордится: девушки в стрингах на круглых попах, в светящихся татуировках на гладких спинах, с мечами в неумелых ручках. И все это великолепие помещается в зеркальный лабиринт. Как уж Слоан с ними справился – просто ума не приложу. И, наконец, антагонист героя. Авторы картины нашли ну очень увесистого бойца! Прямо человек-гора, ходячая Фудзияма. Перекачанный мыльный пузырь огромных размеров, покрытый ровным слоем подкожного жирка с очаровательным пузцом типа «бирбаух». Очень громко рычит, грозно вздымая окорокообразные ручищи. Но как же он неуклюж! Все боевые сцены с его участием (а это, между прочим, и двадцатиминутная кульминация) просто безнадежны. В силовом троебории Хафтор Бьёрнсон (исполнитель этой роли), наверное, хорош, профессионал все-таки, самый сильный человек планеты. Но в боевике он смотрится просто кошмарно. Фильмы подобного рода поклонники смотрят вовсе не ради сюжетных перипетий, они абсолютно схематичны, не из-за ярких запоминающихся характеров, которые совершенно не востребованы в костоломных эпизодах. Нас привлекает своеобразная эстетика кровавого мордобоя, нам нужен балет с задиранием ног выше головы, нас привлекают фуэте, завершающиеся каскадом выбитых зубов партнера по танцу, батманы, приводящие к соприкосновению пятки танцора с чьим-то носом. А вот с этим у Логотетиса не густо. Эстетика получается не кровавая, а корявая. И тогда зритель, чтобы не заснуть, начинает присматриваться и прислушиваться, чего авторы картин в жанре «ударь-ему-в-нижнюю-челюсть» допускать ни в коем случае не должны. Потому что зритель в этом случае станет задавать вопросы про Роналдиньо, приколется над ценными советами мастера Дюрана (а теперь запомни: начинай уворачиваться от его ударов), восхитится идиотизму Слоана, который перед решающим раундом зачем-то надевает на глаза повязку, а потом (снова зачем-то) ее снимает. Единственное спасение в этом случае – юмор. Можно было попытаться выдать фильм за пародию. Однако единственное, что получилось у Логотетиса – сделать пролог к картине настолько похожим на рекламный ролик, что зритель не сразу понимает: фильм уже начался, или еще можно в смартфон заглянуть. Может быть, Логотетиса ждет успех на как раз на этом поприще? И слоган для рекламы дезодоранта можно подходящий использовать: «Мертвые не потеют!» Обаятельная улыбка Майка Тайсона крупным планом.