Актриса Лэйк Белл ("В гостях у Элис", "Выстрел в пустоту"), когда снимается в романтических комедиях, в большинстве случаев играет роли близких подруг главной героини, что зачастую является одним из самых интересных персонажей в каждой подобной ленте. Вторая работа Белл в качестве режиссера и сценариста собственного фильма - "Согласен, но на время" - стала еще одной в меру удачной репликой на определенную тему. И если пять лет назад ее дебютная полнометражная лента "За кадром..." стала одним из открытий фестиваля "Сандэнс" и высказыванием на тему из жизни тех, кто скромно работает в киноиндустрии и участвует в создании трейлеров к фильмам, то новая лента Белл уже привлекает внимание к такому явлению как общественный активизм и создание документальных фильмов на злободневные темы из жизни рядовых американцев, которые в абсолютном большинстве не живут подобно супергероям из комиксов. Организуя собственное художественное расследование на тему вопроса "Почему распадается большинство браков?", Лэйк Белл пытается заставить каждого зрителя не просто понять, но и почувствовать глубину истории в каждом случае, когда она показывает экранные отношения людей в трех парах совершенно разных по возрасту, образу жизни и отношению к самому институту супружества. Безусловно, "Согласен, но на время" можно отнести к тем работам, которые являются ядовито-злободневными, но за этим очень теряют в талантливости примерно столько же, насколько они отвечают данному моменту времени. Судите сами: вымышленная журналистка с канала BBC Вивиан Прудек (Долли Уэллс, "Бриджит Джонс", "Гордость и предубеждение и зомби") изо всех сил старается раскачать тему о том, что брак - это в первую очередь обман самих себя и что, вступая в брак, каждая из сторон подписывает своеобразный семилетний контракт на отношения, который может быть продлен по взаимному согласию сторон. Поэтому "Согласен, но на время" искренне разрывается между драматической комедией и сатирой на все больше набирающие силу масс-медиа, причем, как ни странно, автор проекта Лэйк Белл находится на стороне махровых традиций и эффективные контракты в браке не поддерживает.
По сюжету "Согласен, но на время" популярная, благодаря своим в меру скандальным документальным фильмам, исследующим общественное поведение, Вивиан Прудек прибывает в штат Флорида, где по статистике происходит наибольшее количество разводов в США. Очевидно, что эта англичанка, которая иногда кажется даже чересчур эмансипированной, сразу же находит в городке Виро-Бич три пары, состоящие в отношениях достаточно долгое время, и готовит их для съемок в своем новом фильме о браках по срочному контракту. Выбор Прудек, мягко говоря, не лишен определенного авторского сарказма со стороны Лэйк Белл, которая играет роль Элис, подававшей большие надежды как дизайнер для рекламы, но застрявшей практически навсегда в Виро-Бич со своим мужем Ноа (Эд Хелмс, "Ты водишь!", "Кто наш папа, чувак?"). Парочка владеет потомственным бизнесом, связанным с жалюзи, и находится на грани разорения и распада их бездетного брака. Внешне Эд Хелмс идеально создан для роли того, кто готов нести карикатурное бремя неудачливого мужа-импотента, задавленного жизнью со всех сторон и неспособного даже обрюхатить собственную женушку. Вторая, более возрастная, пара из "Согласен, но на время", которая живет по инерции в многолетнем браке, не менее колоритна. Харви (Пол Райзер, "Одержимость", сериал "Очень странные дела") благодаря своему очередному возрастному кризису гоняет по городу на мотоцикле и собирает последние капли обывательского адреналина. Он даже обедает в мотоциклетном шлеме со своей супругой Сибил (Мэри Стинберген, "Книжный клуб", сериал "Последний человек на Земле"), подняв стекло и нацепив очки на нос для чтения меню. Они уже давно по разным сторонам, Сибил - успешный риэлтор, волокущая на себе все семейные тяготы, причем по ходу развития действия далее выясняется, что у нее есть дочь от предыдущего брака, для которой Харви заменил родного отца. Эта пара и ее отношения могла стать ключевой для понимания посыла "Согласен, но на время". И, наконец, состоящие в подчернуто-свободных отношениях и продолжающие традиции хиппи, миллениалы Фанни (Эмбер Хёрд, "Лига справедливости", "Девушка из Дании") и Зандер (Уайат Сенак, сериал "Арчер"), которые служат в фильме в основном поставщиками простых шуток из жизни дауншифтеров, стыдливо скрывающихся за спинами богатеньких родителей.
"Согласен, но на время" с таким великолепным актерским составом и подающей по-прежнему огромные надежды как автор Лэйк Белл претендует как минимум на положение одной из неснятых лент Вуди Аллена, что подтверждается на самом деле. Белл удаются диалоги в комедийных сценах, она мастерски для жанра выстраивает эпизоды и прекрасно привлекает внимание к мелочам и деталям, делая героев истории не экранными характерами, а соседями, живущими неподалеку уже много лет со своими проблемами. Вдохновение не покидает эту ленту ни секунду и ни на одну сцену, увлекая зрителя и заставляя двигаться в том эксцентричном темпе, который навязывает экранная история. Но весь яд сатирической по своей сути первой трети картины начинает нейтрализовываться самым банальным образом ближе к финалу, когда становится ясно, что дальше красивых и романтичных решений в последней трети этого проекта и неприкрытой пропаганды семейных ценностей не будет больше предъявлено ровным счетом ничего. Как автор Белл оказывается в положении, которое злоупотребляет как зрительской доброжелательностью, так и желанием увидеть неожиданные решения в развитии понятных и предсказуемых экранных клише. Все три экранные пары прекрасно показывают себя в борьбе со своим неожиданным антагонистом Вивиан, тем не менее, работа Долли Уэллс не производит впечатления хорошо продуманной экранной злодейки, которая послана для дальнейшего семейного разлада таких милых и сентиментальных по ходу развития сюжета американских обывателей. Роль, которую играет Уэллс, приносит фильму большие дивиденды именно в эксплуатационном плане, особенно там, где Лэйк Белл начинает шутить о том, как снимаются большинство документальных фильмов и пародирует манеру поточной съемки "говорящих голов" в неигровом кино. При этом финал ленты настолько сиропно-приторен, что весь феминизм, столь популярный в последнее время, выдувается из финала экранной истории с огромной силой.
При просмотре "Согласен, но на время" возникает ощущение, что Лэйк Белл хочется так много сказать зрителям на темы, которые ее столь живо волнуют, что лента начинает терять весь свой задор и инди-шарм именно в комедийном ключе. Непонятно, что важнее для Белл как для режиссера - показать фарс с участием вполне типичных персонажей на тему того, что в родной стране не все так и плохо с соблюдением традиций и свободные отношения в парах - это только навязываемая иллюзия, или же выстроить давно забытую романтику для этих шести персонажей на зыбком песке внезапно нахлынувшей искренности. В итоге общий тон ленты становится неким амбициозным добродушием на популярную тему, но не всегда достигает цели, местами скатываясь в очевидность и старомодность, что не очень характерно для творческого кредо Белл, призванного остро чувствовать именно текущий момент времени. В итоге общее направление "Согласен, но на время" на восстановление трех браков на грани распада и демонстрацию глубокого личностного роста в главных героях начинает предлагать не всегда хорошо продуманные и поверхностные решения и без того хорошо знакомых проблем, о которых среднестатистический зритель знает и без экранного действия. Такие моменты, где Харви посещает эротический массажный салон по подаренному своей женой купону и где он сталкивается с услугами экранной героини Белл, оказываются громко заявленными, но не разработанными до определенного логического финала, потому что в некоторых эпизодах мотивация поведения всех шестерых "подопытных" героев продолжает оставаться открытой для зрителя и не дающей поводов для больших размышлений. Как проект "Согласен, но на время" старается сломать многие стереотипы и рассказать как можно больше о поведении людей в браке, об отношениях и о ролях партнеров в семье, но выскакивает на очевидное и предсказуемое окончание, оставляющее небольшое недоумение относительно щедрых обещаний, которые раздает в своем начале этот талантливый и старающийся быть непростым по содержанию фильм.
7
,7
2017, США, Комедии
107 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Актриса Лэйк Белл ("В гостях у Элис", "Выстрел в пустоту"), когда снимается в романтических комедиях, в большинстве случаев играет роли близких подруг главной героини, что зачастую является одним из самых интересных персонажей в каждой подобной ленте. Вторая работа Белл в качестве режиссера и сценариста собственного фильма - "Согласен, но на время" - стала еще одной в меру удачной репликой на определенную тему. И если пять лет назад ее дебютная полнометражная лента "За кадром..." стала одним из открытий фестиваля "Сандэнс" и высказыванием на тему из жизни тех, кто скромно работает в киноиндустрии и участвует в создании трейлеров к фильмам, то новая лента Белл уже привлекает внимание к такому явлению как общественный активизм и создание документальных фильмов на злободневные темы из жизни рядовых американцев, которые в абсолютном большинстве не живут подобно супергероям из комиксов. Организуя собственное художественное расследование на тему вопроса "Почему распадается большинство браков?", Лэйк Белл пытается заставить каждого зрителя не просто понять, но и почувствовать глубину истории в каждом случае, когда она показывает экранные отношения людей в трех парах совершенно разных по возрасту, образу жизни и отношению к самому институту супружества. Безусловно, "Согласен, но на время" можно отнести к тем работам, которые являются ядовито-злободневными, но за этим очень теряют в талантливости примерно столько же, насколько они отвечают данному моменту времени. Судите сами: вымышленная журналистка с канала BBC Вивиан Прудек (Долли Уэллс, "Бриджит Джонс", "Гордость и предубеждение и зомби") изо всех сил старается раскачать тему о том, что брак - это в первую очередь обман самих себя и что, вступая в брак, каждая из сторон подписывает своеобразный семилетний контракт на отношения, который может быть продлен по взаимному согласию сторон. Поэтому "Согласен, но на время" искренне разрывается между драматической комедией и сатирой на все больше набирающие силу масс-медиа, причем, как ни странно, автор проекта Лэйк Белл находится на стороне махровых традиций и эффективные контракты в браке не поддерживает. По сюжету "Согласен, но на время" популярная, благодаря своим в меру скандальным документальным фильмам, исследующим общественное поведение, Вивиан Прудек прибывает в штат Флорида, где по статистике происходит наибольшее количество разводов в США. Очевидно, что эта англичанка, которая иногда кажется даже чересчур эмансипированной, сразу же находит в городке Виро-Бич три пары, состоящие в отношениях достаточно долгое время, и готовит их для съемок в своем новом фильме о браках по срочному контракту. Выбор Прудек, мягко говоря, не лишен определенного авторского сарказма со стороны Лэйк Белл, которая играет роль Элис, подававшей большие надежды как дизайнер для рекламы, но застрявшей практически навсегда в Виро-Бич со своим мужем Ноа (Эд Хелмс, "Ты водишь!", "Кто наш папа, чувак?"). Парочка владеет потомственным бизнесом, связанным с жалюзи, и находится на грани разорения и распада их бездетного брака. Внешне Эд Хелмс идеально создан для роли того, кто готов нести карикатурное бремя неудачливого мужа-импотента, задавленного жизнью со всех сторон и неспособного даже обрюхатить собственную женушку. Вторая, более возрастная, пара из "Согласен, но на время", которая живет по инерции в многолетнем браке, не менее колоритна. Харви (Пол Райзер, "Одержимость", сериал "Очень странные дела") благодаря своему очередному возрастному кризису гоняет по городу на мотоцикле и собирает последние капли обывательского адреналина. Он даже обедает в мотоциклетном шлеме со своей супругой Сибил (Мэри Стинберген, "Книжный клуб", сериал "Последний человек на Земле"), подняв стекло и нацепив очки на нос для чтения меню. Они уже давно по разным сторонам, Сибил - успешный риэлтор, волокущая на себе все семейные тяготы, причем по ходу развития действия далее выясняется, что у нее есть дочь от предыдущего брака, для которой Харви заменил родного отца. Эта пара и ее отношения могла стать ключевой для понимания посыла "Согласен, но на время". И, наконец, состоящие в подчернуто-свободных отношениях и продолжающие традиции хиппи, миллениалы Фанни (Эмбер Хёрд, "Лига справедливости", "Девушка из Дании") и Зандер (Уайат Сенак, сериал "Арчер"), которые служат в фильме в основном поставщиками простых шуток из жизни дауншифтеров, стыдливо скрывающихся за спинами богатеньких родителей. "Согласен, но на время" с таким великолепным актерским составом и подающей по-прежнему огромные надежды как автор Лэйк Белл претендует как минимум на положение одной из неснятых лент Вуди Аллена, что подтверждается на самом деле. Белл удаются диалоги в комедийных сценах, она мастерски для жанра выстраивает эпизоды и прекрасно привлекает внимание к мелочам и деталям, делая героев истории не экранными характерами, а соседями, живущими неподалеку уже много лет со своими проблемами. Вдохновение не покидает эту ленту ни секунду и ни на одну сцену, увлекая зрителя и заставляя двигаться в том эксцентричном темпе, который навязывает экранная история. Но весь яд сатирической по своей сути первой трети картины начинает нейтрализовываться самым банальным образом ближе к финалу, когда становится ясно, что дальше красивых и романтичных решений в последней трети этого проекта и неприкрытой пропаганды семейных ценностей не будет больше предъявлено ровным счетом ничего. Как автор Белл оказывается в положении, которое злоупотребляет как зрительской доброжелательностью, так и желанием увидеть неожиданные решения в развитии понятных и предсказуемых экранных клише. Все три экранные пары прекрасно показывают себя в борьбе со своим неожиданным антагонистом Вивиан, тем не менее, работа Долли Уэллс не производит впечатления хорошо продуманной экранной злодейки, которая послана для дальнейшего семейного разлада таких милых и сентиментальных по ходу развития сюжета американских обывателей. Роль, которую играет Уэллс, приносит фильму большие дивиденды именно в эксплуатационном плане, особенно там, где Лэйк Белл начинает шутить о том, как снимаются большинство документальных фильмов и пародирует манеру поточной съемки "говорящих голов" в неигровом кино. При этом финал ленты настолько сиропно-приторен, что весь феминизм, столь популярный в последнее время, выдувается из финала экранной истории с огромной силой. При просмотре "Согласен, но на время" возникает ощущение, что Лэйк Белл хочется так много сказать зрителям на темы, которые ее столь живо волнуют, что лента начинает терять весь свой задор и инди-шарм именно в комедийном ключе. Непонятно, что важнее для Белл как для режиссера - показать фарс с участием вполне типичных персонажей на тему того, что в родной стране не все так и плохо с соблюдением традиций и свободные отношения в парах - это только навязываемая иллюзия, или же выстроить давно забытую романтику для этих шести персонажей на зыбком песке внезапно нахлынувшей искренности. В итоге общий тон ленты становится неким амбициозным добродушием на популярную тему, но не всегда достигает цели, местами скатываясь в очевидность и старомодность, что не очень характерно для творческого кредо Белл, призванного остро чувствовать именно текущий момент времени. В итоге общее направление "Согласен, но на время" на восстановление трех браков на грани распада и демонстрацию глубокого личностного роста в главных героях начинает предлагать не всегда хорошо продуманные и поверхностные решения и без того хорошо знакомых проблем, о которых среднестатистический зритель знает и без экранного действия. Такие моменты, где Харви посещает эротический массажный салон по подаренному своей женой купону и где он сталкивается с услугами экранной героини Белл, оказываются громко заявленными, но не разработанными до определенного логического финала, потому что в некоторых эпизодах мотивация поведения всех шестерых "подопытных" героев продолжает оставаться открытой для зрителя и не дающей поводов для больших размышлений. Как проект "Согласен, но на время" старается сломать многие стереотипы и рассказать как можно больше о поведении людей в браке, об отношениях и о ролях партнеров в семье, но выскакивает на очевидное и предсказуемое окончание, оставляющее небольшое недоумение относительно щедрых обещаний, которые раздает в своем начале этот талантливый и старающийся быть непростым по содержанию фильм.