Все-таки хорошо бы одевать на головы положительным персонажам белые шляпы, а негодяям – черные. А то отдельные нерадивые авторы современных фильмов не удосуживаются даже намекнуть озадаченным зрителям, кому надо сочувствовать, а кого – ненавидеть всеми фибрами законопослушной души. Вот один из самых свежих примеров. Фильм «Охота на воров» режиссера Кристиана Гьюдгэста. Сравните двух персонажей. Большой Ник О'Брайен (Джерард Батлер): здоровенный, вечно полупьяный мужик с испитой мордой, татуированный с ног до головы, одетый как с помойки, кудлатый, матерится, очень неаккуратно, с чавканьем и хлюпаньем поглощает фастфуд, подобранный с пола. Как только напьется – а делает он это постоянно – тут же изменяет жене с проститутками. Служил когда-то в морской пехоте. Чуть что – норовит заехать в морду огромным кулачищем. Рэй Мерримен (Пабло Шрайбер). Все тоже самое, вплоть до рода войск, которому отданы лучшие годы. Только прическа у него поаккуратней, чавкает потише, одевается поприличней. Шлюхами пользуется теми же. А теперь догадайтесь, кто из них коп, а кто гангстер. При этом коп не грязный (с коррупционной точки зрения, а не с морально-гигиенической), а гангстер – не робин гуд, борющийся за восстановление попранной справедливости и перечисляющий награбленное до последнего миллиона в фонд борьбы со СПИДом в неблагополучных регионах Африки. Самый настоящий ворюга и душегуб. Вот тут шляпы точно могли пригодиться. Потому что Ник – глава элитного отдела по расследованию особо опасных преступлений в Лос-Анджелесе, а Мерримен – главарь банды, затеявший дерзкое ограбление банка.
Ладно, минут через пятнадцать зритель таки начинает соображать, кто тут страж порядка, а кто недавно откинувшийся и абсолютно не раскаявшийся. Нам собираются показать очередную сагу о дерзком ограблении банка. Сумма к похищению намечается очень солидная, способ увода нескольких центнеров наличности самый виртуозный. Предполагается два с лишним часа погонь, мордобоев и перестрелок. Иначе блокбастера не получится.
Блокбастера не получилось. Даже самый обычный зритель подобного рода фильмов вправе воззвать к небесам: бог с ними, моральными акцентами и нравственными апострофами. Пусть добро чавкает, матерится и выглядит как последний гопник. Где обещанный (предполагаемый) экшен? Гонки? Это даже не смешно. В любой, даже самой неудачной серии бондианы постановщика таких гонок, как в «Охоте на воров» погнали бы в шею. Драки? Эти три с половиной оплеухи вы называете дракой? Постыдитесь, сейчас такие балеты костоломные научились ставить, что вас детсадовцы могли бы засмеять, если бы не 18+. Да, финальная перестрелка снята неплохо. Но это – все!
О содержательной части фильма можно вообще ничего не говорить. Все эти хитромудрые способы ограбления супербанков с непременным использованием канализации/вентиляции никого сегодня всерьез заинтересовать не могут. Видели давно и неоднократно. Похоже, создатели картины отнеслись к выполнению творческой задачи спустя рукава. И чего стараться? Ведь речь идее о вымирающей профессии. Сейчас главная проблема криминальной части населения не изъять деньги из банка, а грамотно их там разместить. Наличку сегодня норовят стырить лузеры, которым на дозу слегка не хватает. И подобного рода надобности они удовлетворяют не путем посещения солидного банка, а путем отъема относительно умеренных сумм на бензозаправках и в мелких закусочных. Обчистить банк на 30 миллионов долларов? Это, конечно, можно. Только занимаются этим сегодня совсем другие люди, не накачанные уголовники, а прыщавые геймеры. Познакомьтесь с криминальной статистикой, на какие суммы ежегодно хакеры облегчают банковские счета только в России. У вас волосы дыбом встанут. Причем не только от размеров похищенного, но и от процента раскрываемости. Вот где сюжеты. Плюс финансовые махинации, плюс выстраивание цепочек оптимизации налогообложения компании. Так что банковский грабитель (в особо крупных размерах) – профессия вымирающая.
Вымирает, похоже, и соответствующий жанр кинематографа. Отдельные авторы по инерции еще берутся за подобные истории, но «Охота на воров» показывает, к чему это может привести. Где же выход? Ведь нам по-прежнему нравятся криминальные сюжеты, мы на них, можно сказать, выросли. Но, к сожалению, кибермошенничество не столь кинематографично, как старый добрый налет. Есть, правда, еще один способ сохранить жизнь криминальному боевику про ограбление банка. Нужно просто расчеловечить типовые персонажи, создать на их основе постмодернистские маски-образы и ставить классические сюжеты на манер пекинской оперы. Однако для этого необходимо обладать талантом уровня Тарантино. Но Гьюдгэст не готов к постановке собственного «Криминального чтива» или «Омерзительной восьмерки». Он, с одной стороны, расчеловечивает своих героев. Отсюда и сходство его копов с гангстерами, отсюда и попытки стилизации гангстерского боевика под вестерн (последняя перестрелка героев).
А потом он почему-то пытается вернуться к классическому канону. И тогда (самая большая неудача фильма) авторы картины придумывают Большому Нику личную жизнь. Как это делается? Вы страшно удивитесь, будете нервно смеяться, но этот дурно пахнущий (так его жена утверждает) Кинг Конг окажется нежно любящим папочкой двух совершенно очаровательных дочурок. Он даже слезу пару раз пустит, когда поймет, что бесконечные пьянки со шлюхами довели его благоверную до развода. При этом никакого сюжетного значения эти нежности не имеют. Не сочтите за спойлер, но дочурок никто не похищает. Лучше к мерзкому персонажу никто относиться не станет. Он настолько неприятен, что для компенсации ему понадобилось бы примерно два десятка еще более очаровательных регулярно похищаемых дочурок. Так что все эти нежности можно было из фильма выбросить. Слегка укороченный хронометрах «Охоту на воров» точно бы не испортил.
7
,9
2018, США, Боевики
139 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Все-таки хорошо бы одевать на головы положительным персонажам белые шляпы, а негодяям – черные. А то отдельные нерадивые авторы современных фильмов не удосуживаются даже намекнуть озадаченным зрителям, кому надо сочувствовать, а кого – ненавидеть всеми фибрами законопослушной души. Вот один из самых свежих примеров. Фильм «Охота на воров» режиссера Кристиана Гьюдгэста. Сравните двух персонажей. Большой Ник О'Брайен (Джерард Батлер): здоровенный, вечно полупьяный мужик с испитой мордой, татуированный с ног до головы, одетый как с помойки, кудлатый, матерится, очень неаккуратно, с чавканьем и хлюпаньем поглощает фастфуд, подобранный с пола. Как только напьется – а делает он это постоянно – тут же изменяет жене с проститутками. Служил когда-то в морской пехоте. Чуть что – норовит заехать в морду огромным кулачищем. Рэй Мерримен (Пабло Шрайбер). Все тоже самое, вплоть до рода войск, которому отданы лучшие годы. Только прическа у него поаккуратней, чавкает потише, одевается поприличней. Шлюхами пользуется теми же. А теперь догадайтесь, кто из них коп, а кто гангстер. При этом коп не грязный (с коррупционной точки зрения, а не с морально-гигиенической), а гангстер – не робин гуд, борющийся за восстановление попранной справедливости и перечисляющий награбленное до последнего миллиона в фонд борьбы со СПИДом в неблагополучных регионах Африки. Самый настоящий ворюга и душегуб. Вот тут шляпы точно могли пригодиться. Потому что Ник – глава элитного отдела по расследованию особо опасных преступлений в Лос-Анджелесе, а Мерримен – главарь банды, затеявший дерзкое ограбление банка. Ладно, минут через пятнадцать зритель таки начинает соображать, кто тут страж порядка, а кто недавно откинувшийся и абсолютно не раскаявшийся. Нам собираются показать очередную сагу о дерзком ограблении банка. Сумма к похищению намечается очень солидная, способ увода нескольких центнеров наличности самый виртуозный. Предполагается два с лишним часа погонь, мордобоев и перестрелок. Иначе блокбастера не получится. Блокбастера не получилось. Даже самый обычный зритель подобного рода фильмов вправе воззвать к небесам: бог с ними, моральными акцентами и нравственными апострофами. Пусть добро чавкает, матерится и выглядит как последний гопник. Где обещанный (предполагаемый) экшен? Гонки? Это даже не смешно. В любой, даже самой неудачной серии бондианы постановщика таких гонок, как в «Охоте на воров» погнали бы в шею. Драки? Эти три с половиной оплеухи вы называете дракой? Постыдитесь, сейчас такие балеты костоломные научились ставить, что вас детсадовцы могли бы засмеять, если бы не 18+. Да, финальная перестрелка снята неплохо. Но это – все! О содержательной части фильма можно вообще ничего не говорить. Все эти хитромудрые способы ограбления супербанков с непременным использованием канализации/вентиляции никого сегодня всерьез заинтересовать не могут. Видели давно и неоднократно. Похоже, создатели картины отнеслись к выполнению творческой задачи спустя рукава. И чего стараться? Ведь речь идее о вымирающей профессии. Сейчас главная проблема криминальной части населения не изъять деньги из банка, а грамотно их там разместить. Наличку сегодня норовят стырить лузеры, которым на дозу слегка не хватает. И подобного рода надобности они удовлетворяют не путем посещения солидного банка, а путем отъема относительно умеренных сумм на бензозаправках и в мелких закусочных. Обчистить банк на 30 миллионов долларов? Это, конечно, можно. Только занимаются этим сегодня совсем другие люди, не накачанные уголовники, а прыщавые геймеры. Познакомьтесь с криминальной статистикой, на какие суммы ежегодно хакеры облегчают банковские счета только в России. У вас волосы дыбом встанут. Причем не только от размеров похищенного, но и от процента раскрываемости. Вот где сюжеты. Плюс финансовые махинации, плюс выстраивание цепочек оптимизации налогообложения компании. Так что банковский грабитель (в особо крупных размерах) – профессия вымирающая. Вымирает, похоже, и соответствующий жанр кинематографа. Отдельные авторы по инерции еще берутся за подобные истории, но «Охота на воров» показывает, к чему это может привести. Где же выход? Ведь нам по-прежнему нравятся криминальные сюжеты, мы на них, можно сказать, выросли. Но, к сожалению, кибермошенничество не столь кинематографично, как старый добрый налет. Есть, правда, еще один способ сохранить жизнь криминальному боевику про ограбление банка. Нужно просто расчеловечить типовые персонажи, создать на их основе постмодернистские маски-образы и ставить классические сюжеты на манер пекинской оперы. Однако для этого необходимо обладать талантом уровня Тарантино. Но Гьюдгэст не готов к постановке собственного «Криминального чтива» или «Омерзительной восьмерки». Он, с одной стороны, расчеловечивает своих героев. Отсюда и сходство его копов с гангстерами, отсюда и попытки стилизации гангстерского боевика под вестерн (последняя перестрелка героев). А потом он почему-то пытается вернуться к классическому канону. И тогда (самая большая неудача фильма) авторы картины придумывают Большому Нику личную жизнь. Как это делается? Вы страшно удивитесь, будете нервно смеяться, но этот дурно пахнущий (так его жена утверждает) Кинг Конг окажется нежно любящим папочкой двух совершенно очаровательных дочурок. Он даже слезу пару раз пустит, когда поймет, что бесконечные пьянки со шлюхами довели его благоверную до развода. При этом никакого сюжетного значения эти нежности не имеют. Не сочтите за спойлер, но дочурок никто не похищает. Лучше к мерзкому персонажу никто относиться не станет. Он настолько неприятен, что для компенсации ему понадобилось бы примерно два десятка еще более очаровательных регулярно похищаемых дочурок. Так что все эти нежности можно было из фильма выбросить. Слегка укороченный хронометрах «Охоту на воров» точно бы не испортил.