О том, как Иван Иванович не смог поссориться с Иваном Никифировичем
Потребители контента на рынке культурно-развлекательных услуг – люди очень странные. Их требования к производителям продукта носят зачастую весьма противоречивый характер. Кто-то говорит писателям, сценаристам, режиссерам: сделайте мне красиво, чтобы все взрывалось и горело синим пламенем, чтобы страсти фонтанировали, кровища хлестала, тачки должны быть блестящие, красотки модно раздетые, а денег много и зеленых. И тут же сообщают исполнившим их пожелания творцам: не верю. Так не бывает. Хочу, чтобы все как в жизни было. Чтобы принцесса Хильдиберда Фитцсиммонсхитцпатрик на балу герцога Эгона фон Хампердинка была как моя соседка Елена Петровна в состоянии легкого подпития на днюхе главбуха Ширпотреб-компани Жоржа Моисеевича. Американский режиссер Алекс Росс Перри решил в полной мере удовлетворить пожелания второй категории зрителей, которые выступают за абсолютную достоверность всего происходящего на экране, и снял фильм «Золотые выходы».
Действие картины разворачивается в Нью-Йорке. Все начинается 8 апреля. Завершается сюжет аккурат 14 июня. Запомнили? Тут же забыть можете. Действие могло начинаться надцатого мартобря, а заканчиваться 18 брюмера. К содержанию картины все эти точные датировки не имеют никакого отношения. Это та самая имитация полной достоверности, который взыскуют поклонники гиперреализма. В Америку из Австралии приехала Наоми (Эмили Браунинг). Ее пригласил на работу Ник (Адам Хоровиц). Он занят приведением в порядок архивных материалов своего покойного тестя. Сестра его жены Алисы (Хлоя Севиньи) Гвен (Мэри-Луиз Паркс) выступает душеприказчиком отца. Именно она поручила выполнение этого заказа Нику. Наоми встречается с Бадди (Джейсон Шварцман), которого она знала в далеком детстве. Тот владеет студией звукозаписи, в которой работает его жена Джесс (Анали Типти). Между Гвен и Джесс курсирует Сэм (Лили Рэйб). Она плачется дамам на свою неустроенную личную жизнь, те дают ей душеспасительные советы.
Итак, две семейные пары, в состоянии кризиса среднего возраста. Рядом пасутся две обозленные на жизнь неудачницы. Появляется молодая аппетитная самочка, на которую тут же западают мужья двух жен. Сейчас мы будем наблюдать красивую драму, увидим сцены ревности, нам продемонстрируют постельную эквилибристику. Потом прольется чья-то кровь. Застрелят, отравят или зарежут? А может быть, зубами горло рвать будут? Не сочтите за спойлер, но Алекс Росс Перри явно не поклонник творчества Шекспира.
Творческое кредо автора картины озвучивает ее главная героиня. Наоми говорит Нику, что хотела бы писать книги про самых обычных людей, про которых никогда не снимают кино. Режиссер старается из всех сил реализовать скромную девичью мечту. Как он это делает? Для начала ампутирует сильные эмоции. Душевное состояние героев фильма лучше всего описывают строчки БГ:
Мается, мается — жизнь не получается,
Хоть с вином на люди, хоть один вдвоем.
То есть на настоящие страдания они не наскребли, зато маеты хоть отбавляй. Кто-то из них скулит, кто-то ворчит, у кого-то просто глаза печальные. Но довольных жизнью среди них не наблюдается. Причем условия человеческого существования авторы картины для своих персонажей делают комфортными. У всех худо-бедно есть приличная работа, нормальное жилье. Никто не голодает, со здоровьем очевидных проблем нет, нам не намекают на то, что Ник помирает от СПИДа, а Джесс вот-вот даст дуба от рака. Все здоровы, но здорово маются.
Потом авторы картины объявляют войну открытым конфликтам, резким сюжетным поворотам. Да, основания для ревности имеются. Но все ведут себя на изумление спокойно, не побоюсь этого слова – интеллигентно. Тут бы уже глаза выцарапывать надо, нет, она печально поворачивается на другой бочок и тихонечко засыпает. Никто не кричит, практически голоса не повышает. Это они еще ссорятся или уже мириться начали? Стоп, это она его обругала, или у них такие комплименты в ходу? А вот он ее сейчас соблазнять начнет, в постель потащит, ловелас такой нехороший. Нет, никаких тебе донжуанистых подходов, все очень просто: пара рациональных аргументов, и предложение, от которого невозможно отказаться, принято. Вам эротическую сцену подавай? Не на тех нарвались. Затемнение.
Создатели «Золотых выходов» категорически против намеков. Аллегории, метафоры, вторые смыслы, подтексты исключены из арсенала их творческих приемов. Все следует понимать буквально. Как в жизни. Ведь ваша любимая Елена Петровна не воспринимается соседями и сослуживцами как проявление женского начала, пожирающего ради продолжения рода ничтожных самцов, этакая кармическая Черная вдова. Обычная стерва. А почему наша Наоми должна быть чем-то иным кроме австралийской студентки, набирающейся впечатлений в дальних странах?
И, наконец, авторы фильма на дух не переносят всякие там красивости. Вы хотите томные вздохи на фоне волшебного заката, вам нужны отражения идеально подобранных по цвету драпировок в лабиринте зеркальных поверхностей? Мы с этим оператором не работаем. И вот вам монтаж через затемнение.
Надо отдать должное Алексу Росс Перри. Ему удалось реализовать замысел Наоми. Он действительно снял фильм про людей, без образов которых на экране мы могли бы спокойно обойтись. Он создал абсолютно стерильную историю про серых, неинтересных человечков. Если бы Перри надумал экранизировать Гоголя, его Иван Иванович никогда бы не поссорился с Иваном Никифоровичем. Они бы пристрелили бурую свинью из замечательного ружья и дружно закусили ее сальцом бутыль горилки. При этом обстоятельно жаловались бы друг другу на жизнь. Скучно на этом свете, господа!
8
,0
2017, США, Драмы
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Потребители контента на рынке культурно-развлекательных услуг – люди очень странные. Их требования к производителям продукта носят зачастую весьма противоречивый характер. Кто-то говорит писателям, сценаристам, режиссерам: сделайте мне красиво, чтобы все взрывалось и горело синим пламенем, чтобы страсти фонтанировали, кровища хлестала, тачки должны быть блестящие, красотки модно раздетые, а денег много и зеленых. И тут же сообщают исполнившим их пожелания творцам: не верю. Так не бывает. Хочу, чтобы все как в жизни было. Чтобы принцесса Хильдиберда Фитцсиммонсхитцпатрик на балу герцога Эгона фон Хампердинка была как моя соседка Елена Петровна в состоянии легкого подпития на днюхе главбуха Ширпотреб-компани Жоржа Моисеевича. Американский режиссер Алекс Росс Перри решил в полной мере удовлетворить пожелания второй категории зрителей, которые выступают за абсолютную достоверность всего происходящего на экране, и снял фильм «Золотые выходы». Действие картины разворачивается в Нью-Йорке. Все начинается 8 апреля. Завершается сюжет аккурат 14 июня. Запомнили? Тут же забыть можете. Действие могло начинаться надцатого мартобря, а заканчиваться 18 брюмера. К содержанию картины все эти точные датировки не имеют никакого отношения. Это та самая имитация полной достоверности, который взыскуют поклонники гиперреализма. В Америку из Австралии приехала Наоми (Эмили Браунинг). Ее пригласил на работу Ник (Адам Хоровиц). Он занят приведением в порядок архивных материалов своего покойного тестя. Сестра его жены Алисы (Хлоя Севиньи) Гвен (Мэри-Луиз Паркс) выступает душеприказчиком отца. Именно она поручила выполнение этого заказа Нику. Наоми встречается с Бадди (Джейсон Шварцман), которого она знала в далеком детстве. Тот владеет студией звукозаписи, в которой работает его жена Джесс (Анали Типти). Между Гвен и Джесс курсирует Сэм (Лили Рэйб). Она плачется дамам на свою неустроенную личную жизнь, те дают ей душеспасительные советы. Итак, две семейные пары, в состоянии кризиса среднего возраста. Рядом пасутся две обозленные на жизнь неудачницы. Появляется молодая аппетитная самочка, на которую тут же западают мужья двух жен. Сейчас мы будем наблюдать красивую драму, увидим сцены ревности, нам продемонстрируют постельную эквилибристику. Потом прольется чья-то кровь. Застрелят, отравят или зарежут? А может быть, зубами горло рвать будут? Не сочтите за спойлер, но Алекс Росс Перри явно не поклонник творчества Шекспира. Творческое кредо автора картины озвучивает ее главная героиня. Наоми говорит Нику, что хотела бы писать книги про самых обычных людей, про которых никогда не снимают кино. Режиссер старается из всех сил реализовать скромную девичью мечту. Как он это делает? Для начала ампутирует сильные эмоции. Душевное состояние героев фильма лучше всего описывают строчки БГ: Мается, мается — жизнь не получается, Хоть с вином на люди, хоть один вдвоем. То есть на настоящие страдания они не наскребли, зато маеты хоть отбавляй. Кто-то из них скулит, кто-то ворчит, у кого-то просто глаза печальные. Но довольных жизнью среди них не наблюдается. Причем условия человеческого существования авторы картины для своих персонажей делают комфортными. У всех худо-бедно есть приличная работа, нормальное жилье. Никто не голодает, со здоровьем очевидных проблем нет, нам не намекают на то, что Ник помирает от СПИДа, а Джесс вот-вот даст дуба от рака. Все здоровы, но здорово маются. Потом авторы картины объявляют войну открытым конфликтам, резким сюжетным поворотам. Да, основания для ревности имеются. Но все ведут себя на изумление спокойно, не побоюсь этого слова – интеллигентно. Тут бы уже глаза выцарапывать надо, нет, она печально поворачивается на другой бочок и тихонечко засыпает. Никто не кричит, практически голоса не повышает. Это они еще ссорятся или уже мириться начали? Стоп, это она его обругала, или у них такие комплименты в ходу? А вот он ее сейчас соблазнять начнет, в постель потащит, ловелас такой нехороший. Нет, никаких тебе донжуанистых подходов, все очень просто: пара рациональных аргументов, и предложение, от которого невозможно отказаться, принято. Вам эротическую сцену подавай? Не на тех нарвались. Затемнение. Создатели «Золотых выходов» категорически против намеков. Аллегории, метафоры, вторые смыслы, подтексты исключены из арсенала их творческих приемов. Все следует понимать буквально. Как в жизни. Ведь ваша любимая Елена Петровна не воспринимается соседями и сослуживцами как проявление женского начала, пожирающего ради продолжения рода ничтожных самцов, этакая кармическая Черная вдова. Обычная стерва. А почему наша Наоми должна быть чем-то иным кроме австралийской студентки, набирающейся впечатлений в дальних странах? И, наконец, авторы фильма на дух не переносят всякие там красивости. Вы хотите томные вздохи на фоне волшебного заката, вам нужны отражения идеально подобранных по цвету драпировок в лабиринте зеркальных поверхностей? Мы с этим оператором не работаем. И вот вам монтаж через затемнение. Надо отдать должное Алексу Росс Перри. Ему удалось реализовать замысел Наоми. Он действительно снял фильм про людей, без образов которых на экране мы могли бы спокойно обойтись. Он создал абсолютно стерильную историю про серых, неинтересных человечков. Если бы Перри надумал экранизировать Гоголя, его Иван Иванович никогда бы не поссорился с Иваном Никифоровичем. Они бы пристрелили бурую свинью из замечательного ружья и дружно закусили ее сальцом бутыль горилки. При этом обстоятельно жаловались бы друг другу на жизнь. Скучно на этом свете, господа!