Вторичность становится уже диагнозом для российских комедийных кинопродуктов и поэтому франшизный комедиограф Марюс Вайсберг ("Любовь в большом городе", "8 новых свиданий", "8 лучших свиданий") слепил "Бабушку легкого поведения" без особых творческих мук. Для все еще мечущегося на пятом десятке в поисках серьезного драматического эго Александра Реввы ("Суперплохие", "Смешанные чувства") участие в проекте можно рассматривать как заслуженный приз для заслуженного мастера перевоплощений. Ревва прекрасен в стэндапе и он - блестящий эстрадник, поэтому примерка смешных нарядов и желание дать немного "Барбры Стрейзанд" в кадре ленте идут только на пользу. Переодевание мужчин в женщин и наоборот в качестве простого и беспроигрышного хода должно вызывать как минимум снисходительную улыбку и одобрение в условиях, когда на тему гендерной нестабильности шутить уже как-то старомодно. Но не ждите закатывания под кресло и растаскивания на цитаты, "Бабушка легкого поведения" - вполне сносный почти криминальный фарс для непритязательной и любящей быть немного одураченной публики с псевдогеронтофильским уклоном.
Сюжетно "Бабушка легкого поведения" укладывается в клише "украл-поимел-в богадельню на дно", и вопрос, который лежит на поверхности - зачем этому фильму целых четыре сценариста, в числе которых режиссер и исполнитель главной роли? Видимо, чтобы разбавить затасканный синопсис про то, как средней руки импровизатор Саня-Трансформер решил погреть руки при помощи таланта, а потом сгинуть к чудаку-дядюшке (блистательный Евгений Герчаков, "Трудно быть Богом", "Ширли-мырли") в Митинск в подозрительно-странный дом престарелых и прикинуться старушкой-хипстершей. К сожалению, два других автора истории, Саид Давдиев ("Пятница", "Вечерний Ургант") и Евгений Шелякин ("Прожекторперисхилтон", "Счастливы вместе") наивно полагают, что понимают как правильно пошутить для среднестатистического зрителя вообще. Знают тот секрет всеобщего захождения шуток, чтобы и выше пояса, и ниже, и в голову, и чтобы начиненная романтичными и скрипящими скабрезностями лента обошла большую часть возрастных ограничений. В итоге неприхотливый зритель получает относительно ловко нашинкованный набор комедийных клише на тему "действуй как Ревва, но думай как бабушка".
Актерская составляющая "Бабушки легкого поведения" настолько слаба, что лента легко распадается на этюды блистательного Реввы со слобо запоминающимся суппортом из не самых великих актеров. Не скрою, на фоне этой ленты должны значительно упасть акции Андрея Рожкова из "Уральских пельменей" как "бабушки вся Руси", геро(иня) Реввы настолько харизматична, что способна увлечь всех мужичков из пансионата. Чтобы выжить, приходится быть темпераментной валькирией и поэтому Ревва чувствует себя естественно в частых сменах гардероба и поэтому вполне очевидны превращения "тетушки Саши" в "племянника Саню-сибиряка" с весьма крепким по сюжету жизнетворящим корнем. В остальном - очень средние по качеству роли Ёлы Санько ("Зоология", "Метаморфозис") в качестве беспамятной соседки Реввы по комнате и Владимира Толоконникова ("Собачье сердце", "СуперБобровы") как романтично-виртуозного взломщика сейфов в отставке Беса. Нашлась роль и для специально приглашенной экранной хабалки Марины Федункив ("Реальные пацаны", "Даёшь молодежь!"), которая по-прежнему эффектна в своем предсказуемом амплуа.
Странно, но для "Бабушки легкого поведения" актуально проводить параллели не с банальными и лежащими на поверхности "В джазе только девушки", "Тутси" и "Дом большой мамочки". Вышедшая на этой неделе в прокат и изрядно погромленная критиками американская анимация "Эмоджи фильм" - ягода того же поля, но, если там ответственность за одну эмоцию и прагматичная функциональность ставятся под вопрос, то в ленте Вайсберга - это несомненный плюс. При среднем функционале, исключая ужасную игру певицы Глюкозы в кадре в роли медсестры на выданье, режиссер при помощи специально выписанных из-за рубежа оператора Брюса Грина и монтажера Дэвида Додсона доводит лохмато-дремучую затею до вполне нормализованного продукта. К сожалению, "Бабушка легкого поведения" - тот редкий случай, когда выходец из КВН и резидент Comedy Club Александр Ревва практически единственный, кто чувствует себя органично и всегда на месте в кадре. И, к еще большему сожалению, эта лента демонстрирует большую часть его актерского багажа, вызывающего симпатию показной самоуверенностью, но далеко не безграничного.
7
,5
2017, Россия, Комедии
81 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вторичность становится уже диагнозом для российских комедийных кинопродуктов и поэтому франшизный комедиограф Марюс Вайсберг ("Любовь в большом городе", "8 новых свиданий", "8 лучших свиданий") слепил "Бабушку легкого поведения" без особых творческих мук. Для все еще мечущегося на пятом десятке в поисках серьезного драматического эго Александра Реввы ("Суперплохие", "Смешанные чувства") участие в проекте можно рассматривать как заслуженный приз для заслуженного мастера перевоплощений. Ревва прекрасен в стэндапе и он - блестящий эстрадник, поэтому примерка смешных нарядов и желание дать немного "Барбры Стрейзанд" в кадре ленте идут только на пользу. Переодевание мужчин в женщин и наоборот в качестве простого и беспроигрышного хода должно вызывать как минимум снисходительную улыбку и одобрение в условиях, когда на тему гендерной нестабильности шутить уже как-то старомодно. Но не ждите закатывания под кресло и растаскивания на цитаты, "Бабушка легкого поведения" - вполне сносный почти криминальный фарс для непритязательной и любящей быть немного одураченной публики с псевдогеронтофильским уклоном. Сюжетно "Бабушка легкого поведения" укладывается в клише "украл-поимел-в богадельню на дно", и вопрос, который лежит на поверхности - зачем этому фильму целых четыре сценариста, в числе которых режиссер и исполнитель главной роли? Видимо, чтобы разбавить затасканный синопсис про то, как средней руки импровизатор Саня-Трансформер решил погреть руки при помощи таланта, а потом сгинуть к чудаку-дядюшке (блистательный Евгений Герчаков, "Трудно быть Богом", "Ширли-мырли") в Митинск в подозрительно-странный дом престарелых и прикинуться старушкой-хипстершей. К сожалению, два других автора истории, Саид Давдиев ("Пятница", "Вечерний Ургант") и Евгений Шелякин ("Прожекторперисхилтон", "Счастливы вместе") наивно полагают, что понимают как правильно пошутить для среднестатистического зрителя вообще. Знают тот секрет всеобщего захождения шуток, чтобы и выше пояса, и ниже, и в голову, и чтобы начиненная романтичными и скрипящими скабрезностями лента обошла большую часть возрастных ограничений. В итоге неприхотливый зритель получает относительно ловко нашинкованный набор комедийных клише на тему "действуй как Ревва, но думай как бабушка". Актерская составляющая "Бабушки легкого поведения" настолько слаба, что лента легко распадается на этюды блистательного Реввы со слобо запоминающимся суппортом из не самых великих актеров. Не скрою, на фоне этой ленты должны значительно упасть акции Андрея Рожкова из "Уральских пельменей" как "бабушки вся Руси", геро(иня) Реввы настолько харизматична, что способна увлечь всех мужичков из пансионата. Чтобы выжить, приходится быть темпераментной валькирией и поэтому Ревва чувствует себя естественно в частых сменах гардероба и поэтому вполне очевидны превращения "тетушки Саши" в "племянника Саню-сибиряка" с весьма крепким по сюжету жизнетворящим корнем. В остальном - очень средние по качеству роли Ёлы Санько ("Зоология", "Метаморфозис") в качестве беспамятной соседки Реввы по комнате и Владимира Толоконникова ("Собачье сердце", "СуперБобровы") как романтично-виртуозного взломщика сейфов в отставке Беса. Нашлась роль и для специально приглашенной экранной хабалки Марины Федункив ("Реальные пацаны", "Даёшь молодежь!"), которая по-прежнему эффектна в своем предсказуемом амплуа. Странно, но для "Бабушки легкого поведения" актуально проводить параллели не с банальными и лежащими на поверхности "В джазе только девушки", "Тутси" и "Дом большой мамочки". Вышедшая на этой неделе в прокат и изрядно погромленная критиками американская анимация "Эмоджи фильм" - ягода того же поля, но, если там ответственность за одну эмоцию и прагматичная функциональность ставятся под вопрос, то в ленте Вайсберга - это несомненный плюс. При среднем функционале, исключая ужасную игру певицы Глюкозы в кадре в роли медсестры на выданье, режиссер при помощи специально выписанных из-за рубежа оператора Брюса Грина и монтажера Дэвида Додсона доводит лохмато-дремучую затею до вполне нормализованного продукта. К сожалению, "Бабушка легкого поведения" - тот редкий случай, когда выходец из КВН и резидент Comedy Club Александр Ревва практически единственный, кто чувствует себя органично и всегда на месте в кадре. И, к еще большему сожалению, эта лента демонстрирует большую часть его актерского багажа, вызывающего симпатию показной самоуверенностью, но далеко не безграничного.