Если ограничиться просмотром новой версии фильма «Коматозники» (увы, закрепившееся название в корне неверно - у человека в состоянии комы кардиограмма вовсе не выглядит в виде плоской линии) или ещё ознакомиться с другой американской лентой датского режиссёра Нильса Ардена Оплева - «Одним мертвецом меньше», то вполне можно подумать, что он способен снимать лишь шаблонное, заурядное, плоское кино. Да и его самая прославленная картина «Девушка с татуировкой дракона» (в оригинале - «Мужчины, которые ненавидят женщин») тоже не бог весть что, хотя и получше, чем американская экранизация, осуществлённая Дэвидом Финчером.
Однако задавшись всё-таки благородной целью внимательнее изучить творчество Оплева, не без удивления для себя будешь вознаграждён тем, что фильмы, снятые этим постановщиком на родине, выделяются не только по тематике, порою даже острой и почти провокационной по содержанию, но и особой авторской манерой, в которой жёсткость сочетается с неожиданной лирикой, а «чернушность» действительности может быть увидена сквозь призму иронии и юмора. Главное же - в тех лентах действуют, точнее, живут на экране не ходячие схемы, не придуманные персонажи-марионетки, а полнокровные по характерам, действительно узнаваемые по своему естественному поведению, укоренённые в самой реальности, по-настоящему живые люди.
Почему же так случается, что стоит лишь иностранному режиссёру пересечь границу США, как чуть ли не моментально он утрачивает собственный талант, оказываясь в тисках конвейерного производства в Голливуде, где штампуют, словно деталь за деталью, механические образчики бездумного кинематографа, когда уже толком не умеют заново воспроизвести довольно крепко сделанные картины прежних времён. Вот и «Клинически умершие» (1990) Джоэла Шумакера - лучше бы так именовать этот фильм - вроде бы неплохая драма с элементами мистики, а в руках заезжего датчанина превратилась практически в «ужастик» о паранормальных явлениях. И последняя треть повествования представляет собой типичную мелкую нарезку событий со спецэффектами, когда загробные видения становятся куда важнее изначально заявленного стремления молодых ординаторов изучить то, что находится в пограничной области между жизнью и смертью.
А ещё изумляет не очень-то понятное присутствие на экране Кифера Сазерленда, играющего профессора медицины, который не имеет никакого отношения к герою этого актёра в прежней версии. Да и политкорректное желание нынешних творцов непременно угодить разным национальным группам в современной Америке, чтобы были заняты в качестве исполнителей мексиканец Диего Луна, болгарка Нина Добрев и афроамериканка Кирси Клемонс, тоже не является столь уж оправданным. Ну, и почти тридцатилетняя Эллен Пейдж в роли амбициозной студентки, затеявшей весь этот эксперимент с «жизнью после жизни», точно не годится в сравнение с Джулией Робертс, которой было всего 22 года во время съёмок первоначальной версии. К тому же раздражает Пейдж вечно свисающими на лицо космами - какая из неё медичка?! Помнится, в «Афоне» героиня Евгении Симоновой с укором рассказывала о медсестре Соне Рябинкиной, которая врачам грубила и шапочку на выезд не надевала…
7
,0
2017, США, Ужасы
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Если ограничиться просмотром новой версии фильма «Коматозники» (увы, закрепившееся название в корне неверно - у человека в состоянии комы кардиограмма вовсе не выглядит в виде плоской линии) или ещё ознакомиться с другой американской лентой датского режиссёра Нильса Ардена Оплева - «Одним мертвецом меньше», то вполне можно подумать, что он способен снимать лишь шаблонное, заурядное, плоское кино. Да и его самая прославленная картина «Девушка с татуировкой дракона» (в оригинале - «Мужчины, которые ненавидят женщин») тоже не бог весть что, хотя и получше, чем американская экранизация, осуществлённая Дэвидом Финчером. Однако задавшись всё-таки благородной целью внимательнее изучить творчество Оплева, не без удивления для себя будешь вознаграждён тем, что фильмы, снятые этим постановщиком на родине, выделяются не только по тематике, порою даже острой и почти провокационной по содержанию, но и особой авторской манерой, в которой жёсткость сочетается с неожиданной лирикой, а «чернушность» действительности может быть увидена сквозь призму иронии и юмора. Главное же - в тех лентах действуют, точнее, живут на экране не ходячие схемы, не придуманные персонажи-марионетки, а полнокровные по характерам, действительно узнаваемые по своему естественному поведению, укоренённые в самой реальности, по-настоящему живые люди. Почему же так случается, что стоит лишь иностранному режиссёру пересечь границу США, как чуть ли не моментально он утрачивает собственный талант, оказываясь в тисках конвейерного производства в Голливуде, где штампуют, словно деталь за деталью, механические образчики бездумного кинематографа, когда уже толком не умеют заново воспроизвести довольно крепко сделанные картины прежних времён. Вот и «Клинически умершие» (1990) Джоэла Шумакера - лучше бы так именовать этот фильм - вроде бы неплохая драма с элементами мистики, а в руках заезжего датчанина превратилась практически в «ужастик» о паранормальных явлениях. И последняя треть повествования представляет собой типичную мелкую нарезку событий со спецэффектами, когда загробные видения становятся куда важнее изначально заявленного стремления молодых ординаторов изучить то, что находится в пограничной области между жизнью и смертью. А ещё изумляет не очень-то понятное присутствие на экране Кифера Сазерленда, играющего профессора медицины, который не имеет никакого отношения к герою этого актёра в прежней версии. Да и политкорректное желание нынешних творцов непременно угодить разным национальным группам в современной Америке, чтобы были заняты в качестве исполнителей мексиканец Диего Луна, болгарка Нина Добрев и афроамериканка Кирси Клемонс, тоже не является столь уж оправданным. Ну, и почти тридцатилетняя Эллен Пейдж в роли амбициозной студентки, затеявшей весь этот эксперимент с «жизнью после жизни», точно не годится в сравнение с Джулией Робертс, которой было всего 22 года во время съёмок первоначальной версии. К тому же раздражает Пейдж вечно свисающими на лицо космами - какая из неё медичка?! Помнится, в «Афоне» героиня Евгении Симоновой с укором рассказывала о медсестре Соне Рябинкиной, которая врачам грубила и шапочку на выезд не надевала…