Тома, Тома,
Выходи из комы…
(Саундтрек к фильму в исполнении «Кабаре-дуэта «Академия»)
Обычно я так не делаю. Не делаю, потому что люблю фильмы ужасов. Где-то в глубине души, я искренне верю, что вся человеческая история, весь научно-технический прогресс существовал и развивался лишь для того, чтобы в итоге породить этот венец человеческой мысли, апофеоз всего и вся. А именно жанр ужасов. Правда, делиться такими мыслями не спешу. Но все тайное когда-нибудь становится явным и используется против меня в суде.
Итак, ремейк фильма 1990 года «Коматозники» практически полностью повторяет завязку оригинала. Группа студентов-медиков хочет сорвать покров тайны с тела вселенной и расхохотаться в лицо богу. Ради такой благой цели они убивают себя, но не об стену, а сугубо гуманно — электрическим разрядом дефибриллятора. После пары минут в состоянии клинической смерти товарищи возвращают экспериментаторов к жизни ударной дозой адреналина, неловкими ругательствами и вторичным жахом дефибриллятора. Клин клином клинят. Само собой, для центральной нервной системы подобный стресс не проходит даром, отчего герои начинают красочно галлюцинировать на предмет потаенных страхов и кошмаров.
Из плюсов ремейка: судьба героев будет мрачнее. Не все уйдут безнаказанными. Всё остальное — сплошные минусы. Например, мотивация: в первой ленте в личинках медиков таились настоящие учёные. Они грезили научными открытиями, хотели двигать медицину вперед и, конечно же, хохотать в лицо Всевышнему. В ремейке подобные мысли тоже озвучены, но лишь в качестве заманухи: по большому счету коновалам наплевать на светлое будущее всего человечества, они озабочены исключительно меркантильными целями собственного благополучия и карьерного роста.
Кроме побудительных причины плохо всё и с буйством видений. В фильме Шумахера оные подкрадывались медленно и печально, нагнетая атмосферу сумасшествия по нарастающей. Трибьют с саспенсом не церемонится, с ходу кидая каждому персонажу по пригоршне личных ужасов. Изначально индивидуальные видения соотносились с жизненным опытом каждого пациента, переиначивая их исключительно к месту действия. Новый фильм демонстрирует видоизменение преследующих грехов хотя бы внешне (трупные пупырышки прилагаются). Какой смысл несёт эта инновация — совершенно не понятно. То есть, понятно, что хотят сделать страшнее, но как визуал соотносится с внутренней логикой? Никак. Просто авторы не смогли в саспенс, поэтому упоролись в грим и внешность.
Далее по списку внутренние демоны героев. В обоих случаях речь идет о чувстве вины. Оригинальные герои переживали из-за того, что травили в детстве других детей, что снимали на видео секс с девушками без их согласия, обвиняли себя в самоубийстве отца. Речь в ремейке идет о единичном случае распространения откровенных фото в школе, о брошенной беременной девушке, о несчастном случае с летальным исходом на дороге и о врачебной ошибке практикантки. Как видно, осознанный выбор (систематические травли, адюльтер) противопоставляется единичным ошибкам и минутным слабостям. Отсюда дефицит глубины переживаний. Характеры кажутся плоскими, поведение надуманным, а сами герои — унылыми кальками.
Из всего вышесказанного вытекает неутешительный вывод: ремейк — фильм примитивный. Очень плоский, как Земля, по мнению некоторых. Сюжетное наполнение не просто непроработано, оно откровенно упрощено, скомкано до условностей. Через то — полное неприятие персонажей, отсутствие сочувствия. Вместо учёных демонстрируются какие-то раздолбаи, нашедшие эквивалент наркотикам и экстремальному спорту. Ситуацию могла бы скрасить красивая картинка и грамотное нагнетание атмосферы, но с этим авторы заморочились ещё меньше. Видимо, экономили бюджет. Возникает резонный вопрос: зачем вообще снимать ремейк, если технический прогресс (в плане спецэффектов) не подтянуть до уровня, а сюжетную часть мало того, что не развили, так ещё и утрировали?
Вердикт: всё плохо. Фильм ужасен, но в хорошем смысле, как должен быть ужасен фильм ужасов, а в плохом. Разве что Кифер Сазерленд хорош, но его появление порадует только тех, кто смотрел оригинальную ленту. И лучше насладиться ею повторно.
7
,0
2017, США, Ужасы
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Тома, Тома, Выходи из комы… (Саундтрек к фильму в исполнении «Кабаре-дуэта «Академия») Обычно я так не делаю. Не делаю, потому что люблю фильмы ужасов. Где-то в глубине души, я искренне верю, что вся человеческая история, весь научно-технический прогресс существовал и развивался лишь для того, чтобы в итоге породить этот венец человеческой мысли, апофеоз всего и вся. А именно жанр ужасов. Правда, делиться такими мыслями не спешу. Но все тайное когда-нибудь становится явным и используется против меня в суде. Итак, ремейк фильма 1990 года «Коматозники» практически полностью повторяет завязку оригинала. Группа студентов-медиков хочет сорвать покров тайны с тела вселенной и расхохотаться в лицо богу. Ради такой благой цели они убивают себя, но не об стену, а сугубо гуманно — электрическим разрядом дефибриллятора. После пары минут в состоянии клинической смерти товарищи возвращают экспериментаторов к жизни ударной дозой адреналина, неловкими ругательствами и вторичным жахом дефибриллятора. Клин клином клинят. Само собой, для центральной нервной системы подобный стресс не проходит даром, отчего герои начинают красочно галлюцинировать на предмет потаенных страхов и кошмаров. Из плюсов ремейка: судьба героев будет мрачнее. Не все уйдут безнаказанными. Всё остальное — сплошные минусы. Например, мотивация: в первой ленте в личинках медиков таились настоящие учёные. Они грезили научными открытиями, хотели двигать медицину вперед и, конечно же, хохотать в лицо Всевышнему. В ремейке подобные мысли тоже озвучены, но лишь в качестве заманухи: по большому счету коновалам наплевать на светлое будущее всего человечества, они озабочены исключительно меркантильными целями собственного благополучия и карьерного роста. Кроме побудительных причины плохо всё и с буйством видений. В фильме Шумахера оные подкрадывались медленно и печально, нагнетая атмосферу сумасшествия по нарастающей. Трибьют с саспенсом не церемонится, с ходу кидая каждому персонажу по пригоршне личных ужасов. Изначально индивидуальные видения соотносились с жизненным опытом каждого пациента, переиначивая их исключительно к месту действия. Новый фильм демонстрирует видоизменение преследующих грехов хотя бы внешне (трупные пупырышки прилагаются). Какой смысл несёт эта инновация — совершенно не понятно. То есть, понятно, что хотят сделать страшнее, но как визуал соотносится с внутренней логикой? Никак. Просто авторы не смогли в саспенс, поэтому упоролись в грим и внешность. Далее по списку внутренние демоны героев. В обоих случаях речь идет о чувстве вины. Оригинальные герои переживали из-за того, что травили в детстве других детей, что снимали на видео секс с девушками без их согласия, обвиняли себя в самоубийстве отца. Речь в ремейке идет о единичном случае распространения откровенных фото в школе, о брошенной беременной девушке, о несчастном случае с летальным исходом на дороге и о врачебной ошибке практикантки. Как видно, осознанный выбор (систематические травли, адюльтер) противопоставляется единичным ошибкам и минутным слабостям. Отсюда дефицит глубины переживаний. Характеры кажутся плоскими, поведение надуманным, а сами герои — унылыми кальками. Из всего вышесказанного вытекает неутешительный вывод: ремейк — фильм примитивный. Очень плоский, как Земля, по мнению некоторых. Сюжетное наполнение не просто непроработано, оно откровенно упрощено, скомкано до условностей. Через то — полное неприятие персонажей, отсутствие сочувствия. Вместо учёных демонстрируются какие-то раздолбаи, нашедшие эквивалент наркотикам и экстремальному спорту. Ситуацию могла бы скрасить красивая картинка и грамотное нагнетание атмосферы, но с этим авторы заморочились ещё меньше. Видимо, экономили бюджет. Возникает резонный вопрос: зачем вообще снимать ремейк, если технический прогресс (в плане спецэффектов) не подтянуть до уровня, а сюжетную часть мало того, что не развили, так ещё и утрировали? Вердикт: всё плохо. Фильм ужасен, но в хорошем смысле, как должен быть ужасен фильм ужасов, а в плохом. Разве что Кифер Сазерленд хорош, но его появление порадует только тех, кто смотрел оригинальную ленту. И лучше насладиться ею повторно.