Люди на нашей планете какие-то злые стали. То ли с экономикой что-то не так, то ли солнечная активность виновата. Собачатся все со всеми: по половому признаку, по национальному. А уж как до религии дело дойдет – хоть святых выноси. Так что в мире, где за кощунственные карикатуры людей пачками расстреливают, снимать комедию, пародирующую евангельские сюжеты, может только по-настоящему отважный человек. Евгений Шелякин, режиссер и один из сценаристов картины «Вечная жизнь Александра Христофорова», безусловно, очень смелый мужчина.
Александр Иванович Христофоров (Алексей Гуськов) работает аниматором в парке аттракционов «Вечная жизнь», который располагается неподалеку от Судака в Крыму. В бутафорском Колизее он играет роль могучего гладиатора Марка Агриппы. Но годы берут свое, молодой соперник Христофорова гладиатор Женя/Люций (Роман Курцын) сообщает «старому», что песок на арене имеет непосредственное отношение к его изношенному организму. Владелец аттракциона Игнатьич (он же Цезарь, он же Игорь Угольников) понижает Христофорова в должности до Иисуса Христа. Теперь он должен завлекать отдыхающих в хлев, где когда-то родился Спаситель. При этом Христофоров, несмотря на библейскую фамилию и неплохие познания в содержании священных текстов, человек безнадежно неверующий. Да и без этого у него проблем хватает: пьянство на рабочем месте; сложности с сыном, бывшей женой и ее новым мужем; смертельная болезнь, от которой он, по мнению врачей, должен скончаться примерно через полгода.
Как известно, на фронте атеистов не бывает. Поэтому Христофоров с легкой руки своего коллеги Целителя (Станислав Любшин) начинает верить в чудеса. А где чудеса, как вы понимаете, там и ангел хранитель. За правым плечом Христофорова появляется основательно пропирсингованная, неплохо играющая на гитаре и трогательно исполняющая рок-баллады девушка Николь (Полина Пушкарук). Христофоров начинает вести более активный образ жизни, ломает нос одному хорошему человеку, избавляет от тяги к немотивированной агрессии очаровательную женщину-психотерапевта Маргариту (Оксана Фандера), налаживает отношения с сыном Мишей (Сергей Походаев), принимает роды в хлеву у женщины, которую зовут вовсе даже не Мария, а всего лишь Света.
Как того требует классический евангельский сюжет, наш герой претерпевает страсти, погибает, а затем вроде бы воскресает. Поскольку Христофорову постоянно снятся экранные сны, зритель не может быть вполне уверен в реальности показанной ему картинки (ох уж эти кинематографисты-маньеристы!). Сюжет фильма представляет собой ниточку, на которую нанизаны отдельные эпизоды, каждый из них, как правило, законченная сценка. Авторы картины задумали сделать комедию – поэтому сценки эти представляют собой миниатюры КВН-овского образца.
Я, признаться, полфильма ждал срыва: когда, наконец, с экрана прозвучит традиционная для нынешних комедий пошлятина. К своему изумлению – не дождался. «Вечная жизнь Александра Христофорова» содержит качественный юмор в немыслимой сегодня концентрации. Этот фильм, возможно, растащат на цитаты. Причем хороши не только отдельные шутки, но и целые сцены. Древние греки говорили, что льва можно узнать по когтю. Хороший фильм можно опознать по качеству второстепенных эпизодов. В обозреваемом фильме их немало. Очаровательная беседа о культуре потребления виски в полицейском участке; история про девочку, которая просит у дяди Иисуса конфеты без диатеза, а получает в ответ притчу про мамину задницу; избавление от агрессивности при помощи шланга от душа; разговор двух охранников с высшим филологическим образованием. Оказывается, у нас не перевелись еще авторы диалогов, способные отработать на самом высоком уровне.
То же самое можно сказать про операторов и художников по костюмам. Приятно, что в современном российском кино есть люди, которые помнят, кто такой Федерико Феллини. А для чего, скажите, нужны эти замшелые классики, если у них нельзя позаимствовать пару-тройку кадров? Правда, при всем уважении к таланту и умопомрачительным внешним данным Оксаны Фандеры, ей до Джульетты Мазины далековато. Да она, наверное, на это и не претендует.
И, наконец, о главном слагаемом безусловного успеха картины. Это работа актерского коллектива. Появление в картине Станислава Любшина, наверное, не случайно. Мэтр сыграл роль второго плана, но главный герой фильма настолько «любшинский» типаж, что дуэт Гуськов-Любшин может рассматриваться чуть ли не как передача эстафеты (долгих лет жизни и отменного здоровья Станиславу Андреевичу!). Гуськов устами своего персонажа позволяет себе своеобразное кокетство: я сыграл очень убедительно, кто тут говорит, что я переигрываю? Действительно, не переигрывает. Хотя удержаться на грани шутовства и святости – задачка не из простых. Так что Гуськов демонстрирует действительно высший актерский пилотаж. Все остальные участники актерского ансамбля поддерживают своего лидера. Каждый на своем месте, как фрагменты собранного пазла. Комедийный жанр предполагает шаржированность в прорисовке характеров героев. Актеры в картине Шелякина выполняют режиссерские установки аккуратно и с видимым удовольствием. Угольников – матерый администратор, склонный к харассменту; Курцын – пошлый фатоватый качок; Тимофей Трибунцев в роли Соломона – окончательно утративший иллюзии по поводу возможностей своей профессии врачик. Все исполняют нужные ходы, как шахматные фигуры в руках гроссмейстера. И, конечно, Полина Пушкарук. Ее девушка Николь – очарование, молодость, свежесть – создает замечательный фон для демонстрации Гуськовым своего не слабого мужского обаяния. Если немножко пофантазировать – они могли бы составить пару типа пожилой Бонд образца Шона Коннери и девушка этого самого Бонда. Хотя ангел-спаситель дяденьки Иисуса – тоже неплохо.
Такие фильмы, как «Вечная жизнь Александра Христофорова», делают людей чуть-чуть добрее. Это здорово и смешно.
7
,6
2018, Россия, Комедии
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Люди на нашей планете какие-то злые стали. То ли с экономикой что-то не так, то ли солнечная активность виновата. Собачатся все со всеми: по половому признаку, по национальному. А уж как до религии дело дойдет – хоть святых выноси. Так что в мире, где за кощунственные карикатуры людей пачками расстреливают, снимать комедию, пародирующую евангельские сюжеты, может только по-настоящему отважный человек. Евгений Шелякин, режиссер и один из сценаристов картины «Вечная жизнь Александра Христофорова», безусловно, очень смелый мужчина. Александр Иванович Христофоров (Алексей Гуськов) работает аниматором в парке аттракционов «Вечная жизнь», который располагается неподалеку от Судака в Крыму. В бутафорском Колизее он играет роль могучего гладиатора Марка Агриппы. Но годы берут свое, молодой соперник Христофорова гладиатор Женя/Люций (Роман Курцын) сообщает «старому», что песок на арене имеет непосредственное отношение к его изношенному организму. Владелец аттракциона Игнатьич (он же Цезарь, он же Игорь Угольников) понижает Христофорова в должности до Иисуса Христа. Теперь он должен завлекать отдыхающих в хлев, где когда-то родился Спаситель. При этом Христофоров, несмотря на библейскую фамилию и неплохие познания в содержании священных текстов, человек безнадежно неверующий. Да и без этого у него проблем хватает: пьянство на рабочем месте; сложности с сыном, бывшей женой и ее новым мужем; смертельная болезнь, от которой он, по мнению врачей, должен скончаться примерно через полгода. Как известно, на фронте атеистов не бывает. Поэтому Христофоров с легкой руки своего коллеги Целителя (Станислав Любшин) начинает верить в чудеса. А где чудеса, как вы понимаете, там и ангел хранитель. За правым плечом Христофорова появляется основательно пропирсингованная, неплохо играющая на гитаре и трогательно исполняющая рок-баллады девушка Николь (Полина Пушкарук). Христофоров начинает вести более активный образ жизни, ломает нос одному хорошему человеку, избавляет от тяги к немотивированной агрессии очаровательную женщину-психотерапевта Маргариту (Оксана Фандера), налаживает отношения с сыном Мишей (Сергей Походаев), принимает роды в хлеву у женщины, которую зовут вовсе даже не Мария, а всего лишь Света. Как того требует классический евангельский сюжет, наш герой претерпевает страсти, погибает, а затем вроде бы воскресает. Поскольку Христофорову постоянно снятся экранные сны, зритель не может быть вполне уверен в реальности показанной ему картинки (ох уж эти кинематографисты-маньеристы!). Сюжет фильма представляет собой ниточку, на которую нанизаны отдельные эпизоды, каждый из них, как правило, законченная сценка. Авторы картины задумали сделать комедию – поэтому сценки эти представляют собой миниатюры КВН-овского образца. Я, признаться, полфильма ждал срыва: когда, наконец, с экрана прозвучит традиционная для нынешних комедий пошлятина. К своему изумлению – не дождался. «Вечная жизнь Александра Христофорова» содержит качественный юмор в немыслимой сегодня концентрации. Этот фильм, возможно, растащат на цитаты. Причем хороши не только отдельные шутки, но и целые сцены. Древние греки говорили, что льва можно узнать по когтю. Хороший фильм можно опознать по качеству второстепенных эпизодов. В обозреваемом фильме их немало. Очаровательная беседа о культуре потребления виски в полицейском участке; история про девочку, которая просит у дяди Иисуса конфеты без диатеза, а получает в ответ притчу про мамину задницу; избавление от агрессивности при помощи шланга от душа; разговор двух охранников с высшим филологическим образованием. Оказывается, у нас не перевелись еще авторы диалогов, способные отработать на самом высоком уровне. То же самое можно сказать про операторов и художников по костюмам. Приятно, что в современном российском кино есть люди, которые помнят, кто такой Федерико Феллини. А для чего, скажите, нужны эти замшелые классики, если у них нельзя позаимствовать пару-тройку кадров? Правда, при всем уважении к таланту и умопомрачительным внешним данным Оксаны Фандеры, ей до Джульетты Мазины далековато. Да она, наверное, на это и не претендует. И, наконец, о главном слагаемом безусловного успеха картины. Это работа актерского коллектива. Появление в картине Станислава Любшина, наверное, не случайно. Мэтр сыграл роль второго плана, но главный герой фильма настолько «любшинский» типаж, что дуэт Гуськов-Любшин может рассматриваться чуть ли не как передача эстафеты (долгих лет жизни и отменного здоровья Станиславу Андреевичу!). Гуськов устами своего персонажа позволяет себе своеобразное кокетство: я сыграл очень убедительно, кто тут говорит, что я переигрываю? Действительно, не переигрывает. Хотя удержаться на грани шутовства и святости – задачка не из простых. Так что Гуськов демонстрирует действительно высший актерский пилотаж. Все остальные участники актерского ансамбля поддерживают своего лидера. Каждый на своем месте, как фрагменты собранного пазла. Комедийный жанр предполагает шаржированность в прорисовке характеров героев. Актеры в картине Шелякина выполняют режиссерские установки аккуратно и с видимым удовольствием. Угольников – матерый администратор, склонный к харассменту; Курцын – пошлый фатоватый качок; Тимофей Трибунцев в роли Соломона – окончательно утративший иллюзии по поводу возможностей своей профессии врачик. Все исполняют нужные ходы, как шахматные фигуры в руках гроссмейстера. И, конечно, Полина Пушкарук. Ее девушка Николь – очарование, молодость, свежесть – создает замечательный фон для демонстрации Гуськовым своего не слабого мужского обаяния. Если немножко пофантазировать – они могли бы составить пару типа пожилой Бонд образца Шона Коннери и девушка этого самого Бонда. Хотя ангел-спаситель дяденьки Иисуса – тоже неплохо. Такие фильмы, как «Вечная жизнь Александра Христофорова», делают людей чуть-чуть добрее. Это здорово и смешно.