Ознакомившись почти с тремя десятками фильмов, снятых британским режиссёром Стивеном Фрирзом практически на протяжении полувека, нетрудно заметить два основных мотива, которые интересуют его в долгой творческой карьере. Это истории, нередко имевшие место в действительности, хотя кое-что может меняться по разным причинам, как объективным, так и художественным. А ещё Фрирза по-настоящему занимают «парные сюжеты», порою раскрывающие взаимоотношения между героями с большой разницей в возрасте и социальном положении, причём необязательно эти связи являются романтическими и интимными, также не всегда они оказываются опасными, как в самой лучшей картине постановщика - умной и тонкой экранизации знаменитого эпистолярного романа «Опасные связи» француза Шодерло де Лакло.
Вот и в последней ленте «Виктория и Абдул» (впрочем, уже на подходе «Весьма английский скандал») Стивен Фрирз вроде бы уклоняется от интерпретации подлинных фактов, которые стали известны, между прочим, сравнительно недавно, и старается изо всех сил соблюсти баланс между тактом и скандальностью, рассказывая о неожиданной дружбе, возникшей у престарелой британской королевы Виктории, по совместительству - главы англиканской церкви, и мелкого индийского клерка Абдула, к тому же мусульманина. Режиссёр уже не в первый раз делает кино о монарших особах («Королева» о Елизавете II была сильной драмой о том, как нынешняя английская королева вынуждена пойти на перемены в сложившихся веками ритуалах, чтобы не вступить в противоречия с чувствами всего народа, оплакивающего гибель принцессы Дианы) и раньше успешно сотрудничал с Дамой британского кинематографа - Джуди Денч. И если следует смотреть его фильм об императрице, дольше всех находившейся на троне, то именно из-за впечатляющей игры этой актрисы, которая подчас выражает точнее и убедительнее всё, что испытывает её величественная героиня, при помощи взглядов, мимики и жестов, нежели при посредстве слов, хотя и в отдельных речах проявляет истинное могущество данной натуры, как в случае, когда весь королевский двор готов оставить Викторию из-за желания возвести иноземца Абдула Карима в рыцари!
Кстати, не стоит воспринимать этого персонажа чуть ли не как сказочного или же простодушного, искренне поклоняющегося своей королеве (ведь Виктория также была императрицей Индии). Разумеется, образ Абдула приглажен и даже идеализирован для большего соответствия жанру исторической мелодрамы, коей является картина «Виктория и Абдул». Но в некоторых сценах никак нельзя не заметить неоднозначность и противоречивость подобной персоны при дворе - и, конечно, напрашиваются аналогии и переклички, допустим, с личностью Распутина, пользовавшегося милостью монарших особ в России спустя десятилетие после кончины Виктории и изгнания Абдула из Лондона.
Лента Фрирза всё-таки об ином, опять же если принимать во внимание его излюбленные темы в прежних произведениях. Ведь в экранных работах об отверженных разного рода, будь то наёмные убийцы, гомосексуалисты и иммигранты, как и в фильмах о тех, кто ищет хоть какую-либо родственную душу в современном обществе или в минувшие времена, этого постановщика, работающего попеременно то в Великобритании, то в США, поистине волнует редкая возможность вдруг встретить человека, который понимает и чувствует другого, пусть и совсем непохожего на него. Увы, кому-то такой личный контакт между двумя людьми может показаться «опасными связями».
8
,1
2017, Драмы
111 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Ознакомившись почти с тремя десятками фильмов, снятых британским режиссёром Стивеном Фрирзом практически на протяжении полувека, нетрудно заметить два основных мотива, которые интересуют его в долгой творческой карьере. Это истории, нередко имевшие место в действительности, хотя кое-что может меняться по разным причинам, как объективным, так и художественным. А ещё Фрирза по-настоящему занимают «парные сюжеты», порою раскрывающие взаимоотношения между героями с большой разницей в возрасте и социальном положении, причём необязательно эти связи являются романтическими и интимными, также не всегда они оказываются опасными, как в самой лучшей картине постановщика - умной и тонкой экранизации знаменитого эпистолярного романа «Опасные связи» француза Шодерло де Лакло. Вот и в последней ленте «Виктория и Абдул» (впрочем, уже на подходе «Весьма английский скандал») Стивен Фрирз вроде бы уклоняется от интерпретации подлинных фактов, которые стали известны, между прочим, сравнительно недавно, и старается изо всех сил соблюсти баланс между тактом и скандальностью, рассказывая о неожиданной дружбе, возникшей у престарелой британской королевы Виктории, по совместительству - главы англиканской церкви, и мелкого индийского клерка Абдула, к тому же мусульманина. Режиссёр уже не в первый раз делает кино о монарших особах («Королева» о Елизавете II была сильной драмой о том, как нынешняя английская королева вынуждена пойти на перемены в сложившихся веками ритуалах, чтобы не вступить в противоречия с чувствами всего народа, оплакивающего гибель принцессы Дианы) и раньше успешно сотрудничал с Дамой британского кинематографа - Джуди Денч. И если следует смотреть его фильм об императрице, дольше всех находившейся на троне, то именно из-за впечатляющей игры этой актрисы, которая подчас выражает точнее и убедительнее всё, что испытывает её величественная героиня, при помощи взглядов, мимики и жестов, нежели при посредстве слов, хотя и в отдельных речах проявляет истинное могущество данной натуры, как в случае, когда весь королевский двор готов оставить Викторию из-за желания возвести иноземца Абдула Карима в рыцари! Кстати, не стоит воспринимать этого персонажа чуть ли не как сказочного или же простодушного, искренне поклоняющегося своей королеве (ведь Виктория также была императрицей Индии). Разумеется, образ Абдула приглажен и даже идеализирован для большего соответствия жанру исторической мелодрамы, коей является картина «Виктория и Абдул». Но в некоторых сценах никак нельзя не заметить неоднозначность и противоречивость подобной персоны при дворе - и, конечно, напрашиваются аналогии и переклички, допустим, с личностью Распутина, пользовавшегося милостью монарших особ в России спустя десятилетие после кончины Виктории и изгнания Абдула из Лондона. Лента Фрирза всё-таки об ином, опять же если принимать во внимание его излюбленные темы в прежних произведениях. Ведь в экранных работах об отверженных разного рода, будь то наёмные убийцы, гомосексуалисты и иммигранты, как и в фильмах о тех, кто ищет хоть какую-либо родственную душу в современном обществе или в минувшие времена, этого постановщика, работающего попеременно то в Великобритании, то в США, поистине волнует редкая возможность вдруг встретить человека, который понимает и чувствует другого, пусть и совсем непохожего на него. Увы, кому-то такой личный контакт между двумя людьми может показаться «опасными связями».