Ругать новый фильм французского режиссёра Клода Лелуша, снятый им в 79-летнем возрасте, действительно легко. Его картина, чьё оригинальное название - «У каждого своя жизнь», содержит практически все характерные черты «лелушизма», если именно так определять настойчивые, а порою надоедливые, бессистемные и безостановочные, велеречивые и кинематографически несдержанные самоповторы Лелуша, который вроде как не обращает никакого внимания на то, что даже цитирует из ленты в ленту одни и те же фразы, рассказывает «бородатые анекдоты». Разумеется, каждому автору, не исключая великих, свойственно развивать на протяжении всего своего творчества несколько излюбленных тем и мотивов. Уже по названиям сорока трёх полнометражных игровых картин Клода Лелуша, снятых им почти за шестьдесят лет, можно определённо сказать, что больше всего его занимают любовь, мужчина, женщина, жизнь… И тасуя эти карты в колоде, режиссёр, подобно своему герою из «Железнодорожного романа», обманывающему при помощи карточных фокусов, всегда знает, что трудно не угадать в данной игре, поскольку выбор заранее предопределён.
Фильму «12 мелодий любви» (так он называется в нашем кинопрокате) ещё присуща разветвлённая повествовательная структура, когда одновременно прослеживается сразу несколько сюжетных линий, и действие вообще является многонаселённым. В принципе, хаотическую манеру многоуровневого рассказа можно обнаружить уже в ранних работах Лелуша - допустим, в ленте «Любовь со многими «если», созданной им всего лишь в двадцать пять лет (кстати, она явно перекликается с упомянутым «Железнодорожным романом», снятым в нулевые годы). И вот для позднего периода в кинокарьере этого постановщика, начиная с картины «Бывают дни… и луны» (1990), становится куда более важным вовсе не логика повествования, а причудливое чередование его составных частей. Иногда это получается вполне удачно («Мужчины, женщины, способ применения», «А теперь, дамы и господа…», «Мы тебя любим, мерзавец»), но бывает совсем плохо («Случаи и совпадения»).
Между прочим, среди немногих хороших сцен в новом фильме французского режиссёра - довольно забавные моменты с участием знаменитой рок-звезды Джонни Халлидея и его двойника (но обоих играет сам 73-летний певец, увы, скончавшийся после выхода ленты во Франции), который исполнил главную драматическую роль прославленного фотографа в картине «Мы тебя любим, мерзавец». Регистр сменился на более иронический в трактовке темы «бремя известности». И в целом «У каждого своя жизнь» сильнее пронизана юмором, подчас на грани фола, нелепой пошлости, грубой скабрёзности. А уж без музыки и песен точно не может никак обойтись Клод Лелуш - ведь и действие крутится вокруг очередного уличного фестиваля джаза в бургундском городе Боне. Однако пожалеешь поневоле, что всё это длится почти два часа - как будто проходит «вся жизнь» (имеется и такой фильм в коллекции постановщика), и не одного человека, а многих, так что следовало бы использовать название «У всех свои жизни». Но право же, в коротеньких новеллах, входящих в коллективные киноальманахи, особенно - в сюжете на 52 секунды из «Люмьера и компании», Лелуш был способен поведать лаконично обо всём. А вот тут в итоге - словно ни о чём.
7
,4
2017, Мелодрамы
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Ругать новый фильм французского режиссёра Клода Лелуша, снятый им в 79-летнем возрасте, действительно легко. Его картина, чьё оригинальное название - «У каждого своя жизнь», содержит практически все характерные черты «лелушизма», если именно так определять настойчивые, а порою надоедливые, бессистемные и безостановочные, велеречивые и кинематографически несдержанные самоповторы Лелуша, который вроде как не обращает никакого внимания на то, что даже цитирует из ленты в ленту одни и те же фразы, рассказывает «бородатые анекдоты». Разумеется, каждому автору, не исключая великих, свойственно развивать на протяжении всего своего творчества несколько излюбленных тем и мотивов. Уже по названиям сорока трёх полнометражных игровых картин Клода Лелуша, снятых им почти за шестьдесят лет, можно определённо сказать, что больше всего его занимают любовь, мужчина, женщина, жизнь… И тасуя эти карты в колоде, режиссёр, подобно своему герою из «Железнодорожного романа», обманывающему при помощи карточных фокусов, всегда знает, что трудно не угадать в данной игре, поскольку выбор заранее предопределён. Фильму «12 мелодий любви» (так он называется в нашем кинопрокате) ещё присуща разветвлённая повествовательная структура, когда одновременно прослеживается сразу несколько сюжетных линий, и действие вообще является многонаселённым. В принципе, хаотическую манеру многоуровневого рассказа можно обнаружить уже в ранних работах Лелуша - допустим, в ленте «Любовь со многими «если», созданной им всего лишь в двадцать пять лет (кстати, она явно перекликается с упомянутым «Железнодорожным романом», снятым в нулевые годы). И вот для позднего периода в кинокарьере этого постановщика, начиная с картины «Бывают дни… и луны» (1990), становится куда более важным вовсе не логика повествования, а причудливое чередование его составных частей. Иногда это получается вполне удачно («Мужчины, женщины, способ применения», «А теперь, дамы и господа…», «Мы тебя любим, мерзавец»), но бывает совсем плохо («Случаи и совпадения»). Между прочим, среди немногих хороших сцен в новом фильме французского режиссёра - довольно забавные моменты с участием знаменитой рок-звезды Джонни Халлидея и его двойника (но обоих играет сам 73-летний певец, увы, скончавшийся после выхода ленты во Франции), который исполнил главную драматическую роль прославленного фотографа в картине «Мы тебя любим, мерзавец». Регистр сменился на более иронический в трактовке темы «бремя известности». И в целом «У каждого своя жизнь» сильнее пронизана юмором, подчас на грани фола, нелепой пошлости, грубой скабрёзности. А уж без музыки и песен точно не может никак обойтись Клод Лелуш - ведь и действие крутится вокруг очередного уличного фестиваля джаза в бургундском городе Боне. Однако пожалеешь поневоле, что всё это длится почти два часа - как будто проходит «вся жизнь» (имеется и такой фильм в коллекции постановщика), и не одного человека, а многих, так что следовало бы использовать название «У всех свои жизни». Но право же, в коротеньких новеллах, входящих в коллективные киноальманахи, особенно - в сюжете на 52 секунды из «Люмьера и компании», Лелуш был способен поведать лаконично обо всём. А вот тут в итоге - словно ни о чём.