80-летний французский режиссер Клод Лелуш принадлежит к тому поколению живых французских классиков, для которого кино стало делом всей жизни и который всегда будет ассоциироваться со своим шедевром "Мужчина и женщина" 50-летней давности. Новейшие "12 мелодий любви" от Лелуша не добавят ничего нового к его фильмографии. Большое искусство - снимать такое скетчевое кино, далекое от деменции и маразма, и не скатываться в очевидные самоповторы и самопародии. Эта лента предлагает зрителям целый клубок маленьких историй в самом широком диапазоне, которые разворачиваются во время традиционного фестиваля уличного джаза в городке Бон в Бургундии. Лелуш работает по хорошо проверенной формуле - он объединяет фильм вокруг эпизодов, где задействованы местные обыватели и гости фестиваля со своими историями. Свободные и насыщенные юмором "12 мелодий любви" выстраиваются как драматическая комедия и, кажется, Лелуш оставляет самому зрителю решать, чего в его фильме больше - цинизма ситуаций или оптимизма их участников.
Режиссер явно симпатизирует своим героям, которые в меру алчные, тщеславные, коррумпированные, жестокие и эгоистичные. Он оставляет, тем не менее, каждому из этого представления право на небольшое количество добродетели, понимая, что именно в полутонах прелесть всей окружающей жизни. Стараясь создать в "12 мелодиях любви" что-то легкое, искрящееся и непринужденное о превратностях любви, об отношениях и о комичных положениях, Лелушу не всегда удается выстроить ровное по эмоциям кино. Режиссер объединяет большую часть всех характеров в финале в зале суда как участников процесса и зрителей. Он проводит перекличку талантов сегодняшнего французского кино, потому что каст "12 мелодий любви" - сплошные звезды. Жерар Дармон ("Полный привод") изменяет жене с молодым человеком; глуповатый полицейский комиссар (Жан Дюжарден, "99 франков") не может отличить двойника Джонни Халлидея от настоящего крунера; Кристофер Ламберт ("Горец") жалок в роли спивающегося адвоката; Жан-Мари Бигар ("А теперь, дамы и господа...") как эксцентричный доктор-инноватор, готовый вылечить всех при помощи смеха и рассекающий по больнице на гироскутере.
Каждый из персонажей, представленных Лелушем в фильме - это своя история, своя мелодия, своя скрипка, свой фагот и свой контрабас для создания целостного полотна на экране. Они - та, команда, которая может виртуозно и непринужденно исполнить все на темы, около которых режиссер ходит уже больше полувека - предназначение и судьба, соблазнение и сексуальная привлекательность, размышления о браке и разводах. Лелуш предлагает зрителю ассорти - все сразу и в наборе, создавая как великолепные миниатюры, так и нередко производя холостые выстрелы. Поэтому "12 мелодий любви" - это попурри из тем, пронизывающих все творчество Лелуша, которое не всегда удачно скомпоновано по сюжету и не дает в силу выбранной формы полноценно развиваться характерам. Такая неоднородность, где в замечательном беспорядке смешаны жанры, дает, тем не менее, каждому персонажу возможность рассказать свою историю, у каждого из героев Лелуша в этом фильме есть свое соло, в своем регистре и практически нет фальши и придуманности.
Бегство от структурированности в "12 мелодиях любви" оказывается вполне оправданным, набирая силу к финалу и эпилогу и показывая великолепную игру всех актеров на каждом из отрезков фильма. Ради этого праздника в кадре известная во Франции джазовая певица Лиан Фоли превращается в блондинку, а великий Джонни Халлидей наполняет иронией образ своего же двойника, устраивающего вполне бюджетные выступления для соотечественников. "12 мелодий любви" разворачиваются спиной ко всему житейскому негативу, они убеждают зрителя в том, что даже из кажущегося хаоса может появиться праздник, жизнь продолжается несмотря ни на что. И в этот убежденный оптимизм трудно не поверить.
7
,4
2017, Мелодрамы
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
80-летний французский режиссер Клод Лелуш принадлежит к тому поколению живых французских классиков, для которого кино стало делом всей жизни и который всегда будет ассоциироваться со своим шедевром "Мужчина и женщина" 50-летней давности. Новейшие "12 мелодий любви" от Лелуша не добавят ничего нового к его фильмографии. Большое искусство - снимать такое скетчевое кино, далекое от деменции и маразма, и не скатываться в очевидные самоповторы и самопародии. Эта лента предлагает зрителям целый клубок маленьких историй в самом широком диапазоне, которые разворачиваются во время традиционного фестиваля уличного джаза в городке Бон в Бургундии. Лелуш работает по хорошо проверенной формуле - он объединяет фильм вокруг эпизодов, где задействованы местные обыватели и гости фестиваля со своими историями. Свободные и насыщенные юмором "12 мелодий любви" выстраиваются как драматическая комедия и, кажется, Лелуш оставляет самому зрителю решать, чего в его фильме больше - цинизма ситуаций или оптимизма их участников. Режиссер явно симпатизирует своим героям, которые в меру алчные, тщеславные, коррумпированные, жестокие и эгоистичные. Он оставляет, тем не менее, каждому из этого представления право на небольшое количество добродетели, понимая, что именно в полутонах прелесть всей окружающей жизни. Стараясь создать в "12 мелодиях любви" что-то легкое, искрящееся и непринужденное о превратностях любви, об отношениях и о комичных положениях, Лелушу не всегда удается выстроить ровное по эмоциям кино. Режиссер объединяет большую часть всех характеров в финале в зале суда как участников процесса и зрителей. Он проводит перекличку талантов сегодняшнего французского кино, потому что каст "12 мелодий любви" - сплошные звезды. Жерар Дармон ("Полный привод") изменяет жене с молодым человеком; глуповатый полицейский комиссар (Жан Дюжарден, "99 франков") не может отличить двойника Джонни Халлидея от настоящего крунера; Кристофер Ламберт ("Горец") жалок в роли спивающегося адвоката; Жан-Мари Бигар ("А теперь, дамы и господа...") как эксцентричный доктор-инноватор, готовый вылечить всех при помощи смеха и рассекающий по больнице на гироскутере. Каждый из персонажей, представленных Лелушем в фильме - это своя история, своя мелодия, своя скрипка, свой фагот и свой контрабас для создания целостного полотна на экране. Они - та, команда, которая может виртуозно и непринужденно исполнить все на темы, около которых режиссер ходит уже больше полувека - предназначение и судьба, соблазнение и сексуальная привлекательность, размышления о браке и разводах. Лелуш предлагает зрителю ассорти - все сразу и в наборе, создавая как великолепные миниатюры, так и нередко производя холостые выстрелы. Поэтому "12 мелодий любви" - это попурри из тем, пронизывающих все творчество Лелуша, которое не всегда удачно скомпоновано по сюжету и не дает в силу выбранной формы полноценно развиваться характерам. Такая неоднородность, где в замечательном беспорядке смешаны жанры, дает, тем не менее, каждому персонажу возможность рассказать свою историю, у каждого из героев Лелуша в этом фильме есть свое соло, в своем регистре и практически нет фальши и придуманности. Бегство от структурированности в "12 мелодиях любви" оказывается вполне оправданным, набирая силу к финалу и эпилогу и показывая великолепную игру всех актеров на каждом из отрезков фильма. Ради этого праздника в кадре известная во Франции джазовая певица Лиан Фоли превращается в блондинку, а великий Джонни Халлидей наполняет иронией образ своего же двойника, устраивающего вполне бюджетные выступления для соотечественников. "12 мелодий любви" разворачиваются спиной ко всему житейскому негативу, они убеждают зрителя в том, что даже из кажущегося хаоса может появиться праздник, жизнь продолжается несмотря ни на что. И в этот убежденный оптимизм трудно не поверить.