Грамотному человеку, которому известны правила склонения в русском языке иностранных фамилий, повторять название, данное российскими локализаторами фильму Гэри Росса «Ocean's Eight» («Восьмёрка Оушен») даже как-то неловко. Ведь речь в нем идет вовсе не о подругах обаятельного афериста в исполнении Джорджа Клуни из знаменитой трилогии Стивена Содерберга, а о женской команде, под предводительством не менее криминально одаренной сестрицы Денни Оушена – Дебби Оушен (в женской своей ипостаси фамилия не склоняется), в роли которой мы увидим Сандру Буллок. Подобная небрежность перевода раздражает. Создается впечатление, что ради дамской аудитории никто особо напрягаться не пожелал – и так сойдет.
И ладно бы это касалось только наших прокатчиков. Обидно, что авторы картины тоже пошли по пути наименьшего сопротивления. Они состряпали спин-офф историю «Одиннадцати друзей Оушена», просто изменив пол главных героев. Были мальчики – стали девочки. Причем упрекнуть создателей в том, что им не удалось затмить звездный состав оригинального фильма (ну, хорошо, ремейка картины 1960 года), никак нельзя. Каст «Восьмёрки Оушен» более, чем достойный. Сплошь оскароносные актрисы, обладательницы других престижных кинопремий или, как минимум, исполнительница рэпа, многообещающий комик Аквафина. Как максимум – великолепная Рианна, которая, впрочем, здесь не особо впечатляет. Снова роль «крутой девчонки», на этот раз хакерши с дредами, сыгранная мега-популярной певицей по привычному шаблону.
Фильм-ограбление да еще и комедийный – вариант изначально беспроигрышный. Смотреть не скучно, действие развивается динамично, в диалогах присутствуют весьма удачные шутки. Однако в «Восьмёрке» всюду сквозит откровенная вторичность. Ведущая пара – Сандра Булок/Кейт Бланшет – чуть ли не под копирку повторяет все коронные фишки за дуэтом Джордж Клуни/Брэд Питт. Хелена Бонем Картер неподражаема в роли вышедшей в тираж, то есть из моды, дизайнерши одежды, которую заклевали фэшн-критики. После провала последней коллекции она по уши в долгах, кредиторы ее затерроризировали настолько, что у дамочки уже на нервной почве крыша съехала набекрень.
Доставляет удовольствие видеть, как очаровательно Энн Хэтэуэй «косит под дурочку», изображая туповатую кинозвезду, которая в итоге оказывается не так уж глупа. Отличный образец самоиронии. Персонаж Минди Калинг – незамужняя толстушка индийского происхождения, ювелир – не настолько яркий, но он нужен для поддержания расовой и нестандартнофигурной квоты. Дополняет политкорректное разнообразие субтильная азиатка Аквафина, она сыграла роль виртуозной карманницы-наперсточницы. Образ спорный. Представителям молодого поколения, возможно, он близок. Но, на мой взгляд, ее имидж унисекс достиг уровня абсолютной асексуальности. Причем в вечернем платье (нам это покажут буквально на несколько секунд) Аквафина чудо как хороша. Сара Полсон в роли примерной домохозяйки, тайно торгующей крадеными вещами в промышленных масштабах и обладающей несомненным талантом координатора, экстраординарной сольной партии на экране не выдала, хотя и гармонии общего ансамбля не испортила.
Итак, в деле только девушки. А их лучшие друзья кто? Разумеется, бриллианты. Чем больше, тем лучше. Например, килограмма четыре. Обчищать казино, грабить банки – фи! Давайте-ка, подруги, украдем умопомрачительно роскошное колье от Cartier стоимостью 150 миллионов долларов, раскурочим его на части – и будет нам всем счастье. Отомстить за предательство бывшему бойфренду в качестве приятного бонуса тоже будет не лишним. А чтобы у зрительниц окончательно дыхание перехватило от блеска, гламура и прочей милой дамскому сердцу мишуры, устроим все это во время грандиозной светской тусовки – Met Gala. Ход, конечно, сильный. Но авторы не учли одного момента. Если кто-то из дам окажется в теме, что именно происходит в музее Метрополитен ежегодно в первый понедельник мая, то сюжетный каркас фильма «Восьмерка Оушен» может рухнуть сразу, как только Дебби Оушен озвучит срок, в течение которого она якобы разрабатывала свой дерзкий план.
Ну не могла она предвидеть за пять лет, восемь месяцев и двенадцать дней, что Институт костюма организует выставку драгоценностей, принадлежащих европейским монархам! Тема экспозиции и, соответственно, Бала объявляется примерно за полгода до мероприятия. Наряды всех приглашенных гостей тоже оговариваются заранее. Во всяком случае их стилистика. Для знаменитостей, которые будут дефилировать перед камерами по красной дорожке Met Gala, дресс-код еще жестче. Однако в картине Гэри Росса звезда чуть ли не первой величины за три недели до Бала представления не имеет, в каком платье ей туда пойти. Рианна, между прочим, прекрасно осведомлена о внутренней кухне подготовки к Балу, она блистала там, если не ошибаюсь, уже семь раз. И еще: один только входной билет на эту вечеринку, по последним сведениям, стоит порядка 30 тысяч долларов. А Дебби Оушен, когда говорит о бюджете на осуществление своего плана, почему-то называет сумму гораздо скромнее.
Словом, девочки, мой вам совет: если вы интересуетесь модой и светскими мероприятиями мирового масштаба, лучше посмотрите документальный фильм Эндрю Росси «Бал» («The First Monday in May»). Там про Met Gala и Институт костюма вам все подробно расскажут. Так ради чего была сделана картина «Восьмёрка Оушен»? Типичная спекуляция на волне хайпа. Сейчас модно снимать фильмы-перевертыши. Американские женщины доходят до крайности, чтобы доказать, что они ничем не хуже мужчин. Зачем? Загадка. Некоторые феминистические идеи симпатичны и мне. Прикинуться, когда надо, дурочкой, использовать свою привлекательность, чтобы добиться от мужчин желаемого. Это же здорово! Хотя играть в подобные игры следует аккуратно и только с теми, кто соблюдает их правила. Но кардинальная смена гендерных моделей поведения – это уже слишком.
Героиня Сандры Буллок, объясняя причины, по которым она связалась с «плохим парнем», дает понять подруге, что он был отменным любовником и вкусно готовил. Получается, что современным дамам постоянные партнеры нужны исключительно для удовольствия, обеспечить они себя в состоянии сами. Забавно, раньше такими критериями выбора руководствовались мужчины. Но сегодня их принято жестко ставить на место. Голливудская истерия по поводу харрасмента, признаться, уже порядком утомила. Она превращается в какой-то сексизм наоборот. Жаль, что из «Восьмёрки Оушен» вырезали сцены с Мэттом Дэймоном. Он всего-то и сказал о скандале с участием Харви Вайнштейна, что «есть разница между, например, шлепком по попе и изнасилованием или растлением несовершеннолетних. С подобными проявлениями несомненно надо бороться, но нельзя приравнивать их друг к другу». Вполне себе адекватные слова здравомыслящего человека.
Теперь что касается непосредственно «Восьмёрки»: задорно, красочно, местами весело. Невооруженным глазом видимых дефектов обнаружить не удается. Как в циркониевой подделке бриллиантового ожерелья. Но если приглядеться, они все же есть: все происходит слишком гладко, практически бесконфликтно. Героини фильма на пути к своей цели не преодолевают ни одного серьезного препятствия. Такие уж они умницы и красавицы, что спасу нет, все-то у них получается идеально. Даже в сказках главным героям приходится немного пострадать, чтобы в финале получить заслуженную награду. Здесь весь негатив вынесен за скобки, будто фотошопом подчищен. Что ж, для любительниц инстаграма, наверное, самое то.
8
,1
2018, США, Комедии
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Грамотному человеку, которому известны правила склонения в русском языке иностранных фамилий, повторять название, данное российскими локализаторами фильму Гэри Росса «Ocean's Eight» («Восьмёрка Оушен») даже как-то неловко. Ведь речь в нем идет вовсе не о подругах обаятельного афериста в исполнении Джорджа Клуни из знаменитой трилогии Стивена Содерберга, а о женской команде, под предводительством не менее криминально одаренной сестрицы Денни Оушена – Дебби Оушен (в женской своей ипостаси фамилия не склоняется), в роли которой мы увидим Сандру Буллок. Подобная небрежность перевода раздражает. Создается впечатление, что ради дамской аудитории никто особо напрягаться не пожелал – и так сойдет. И ладно бы это касалось только наших прокатчиков. Обидно, что авторы картины тоже пошли по пути наименьшего сопротивления. Они состряпали спин-офф историю «Одиннадцати друзей Оушена», просто изменив пол главных героев. Были мальчики – стали девочки. Причем упрекнуть создателей в том, что им не удалось затмить звездный состав оригинального фильма (ну, хорошо, ремейка картины 1960 года), никак нельзя. Каст «Восьмёрки Оушен» более, чем достойный. Сплошь оскароносные актрисы, обладательницы других престижных кинопремий или, как минимум, исполнительница рэпа, многообещающий комик Аквафина. Как максимум – великолепная Рианна, которая, впрочем, здесь не особо впечатляет. Снова роль «крутой девчонки», на этот раз хакерши с дредами, сыгранная мега-популярной певицей по привычному шаблону. Фильм-ограбление да еще и комедийный – вариант изначально беспроигрышный. Смотреть не скучно, действие развивается динамично, в диалогах присутствуют весьма удачные шутки. Однако в «Восьмёрке» всюду сквозит откровенная вторичность. Ведущая пара – Сандра Булок/Кейт Бланшет – чуть ли не под копирку повторяет все коронные фишки за дуэтом Джордж Клуни/Брэд Питт. Хелена Бонем Картер неподражаема в роли вышедшей в тираж, то есть из моды, дизайнерши одежды, которую заклевали фэшн-критики. После провала последней коллекции она по уши в долгах, кредиторы ее затерроризировали настолько, что у дамочки уже на нервной почве крыша съехала набекрень. Доставляет удовольствие видеть, как очаровательно Энн Хэтэуэй «косит под дурочку», изображая туповатую кинозвезду, которая в итоге оказывается не так уж глупа. Отличный образец самоиронии. Персонаж Минди Калинг – незамужняя толстушка индийского происхождения, ювелир – не настолько яркий, но он нужен для поддержания расовой и нестандартнофигурной квоты. Дополняет политкорректное разнообразие субтильная азиатка Аквафина, она сыграла роль виртуозной карманницы-наперсточницы. Образ спорный. Представителям молодого поколения, возможно, он близок. Но, на мой взгляд, ее имидж унисекс достиг уровня абсолютной асексуальности. Причем в вечернем платье (нам это покажут буквально на несколько секунд) Аквафина чудо как хороша. Сара Полсон в роли примерной домохозяйки, тайно торгующей крадеными вещами в промышленных масштабах и обладающей несомненным талантом координатора, экстраординарной сольной партии на экране не выдала, хотя и гармонии общего ансамбля не испортила. Итак, в деле только девушки. А их лучшие друзья кто? Разумеется, бриллианты. Чем больше, тем лучше. Например, килограмма четыре. Обчищать казино, грабить банки – фи! Давайте-ка, подруги, украдем умопомрачительно роскошное колье от Cartier стоимостью 150 миллионов долларов, раскурочим его на части – и будет нам всем счастье. Отомстить за предательство бывшему бойфренду в качестве приятного бонуса тоже будет не лишним. А чтобы у зрительниц окончательно дыхание перехватило от блеска, гламура и прочей милой дамскому сердцу мишуры, устроим все это во время грандиозной светской тусовки – Met Gala. Ход, конечно, сильный. Но авторы не учли одного момента. Если кто-то из дам окажется в теме, что именно происходит в музее Метрополитен ежегодно в первый понедельник мая, то сюжетный каркас фильма «Восьмерка Оушен» может рухнуть сразу, как только Дебби Оушен озвучит срок, в течение которого она якобы разрабатывала свой дерзкий план. Ну не могла она предвидеть за пять лет, восемь месяцев и двенадцать дней, что Институт костюма организует выставку драгоценностей, принадлежащих европейским монархам! Тема экспозиции и, соответственно, Бала объявляется примерно за полгода до мероприятия. Наряды всех приглашенных гостей тоже оговариваются заранее. Во всяком случае их стилистика. Для знаменитостей, которые будут дефилировать перед камерами по красной дорожке Met Gala, дресс-код еще жестче. Однако в картине Гэри Росса звезда чуть ли не первой величины за три недели до Бала представления не имеет, в каком платье ей туда пойти. Рианна, между прочим, прекрасно осведомлена о внутренней кухне подготовки к Балу, она блистала там, если не ошибаюсь, уже семь раз. И еще: один только входной билет на эту вечеринку, по последним сведениям, стоит порядка 30 тысяч долларов. А Дебби Оушен, когда говорит о бюджете на осуществление своего плана, почему-то называет сумму гораздо скромнее. Словом, девочки, мой вам совет: если вы интересуетесь модой и светскими мероприятиями мирового масштаба, лучше посмотрите документальный фильм Эндрю Росси «Бал» («The First Monday in May»). Там про Met Gala и Институт костюма вам все подробно расскажут. Так ради чего была сделана картина «Восьмёрка Оушен»? Типичная спекуляция на волне хайпа. Сейчас модно снимать фильмы-перевертыши. Американские женщины доходят до крайности, чтобы доказать, что они ничем не хуже мужчин. Зачем? Загадка. Некоторые феминистические идеи симпатичны и мне. Прикинуться, когда надо, дурочкой, использовать свою привлекательность, чтобы добиться от мужчин желаемого. Это же здорово! Хотя играть в подобные игры следует аккуратно и только с теми, кто соблюдает их правила. Но кардинальная смена гендерных моделей поведения – это уже слишком. Героиня Сандры Буллок, объясняя причины, по которым она связалась с «плохим парнем», дает понять подруге, что он был отменным любовником и вкусно готовил. Получается, что современным дамам постоянные партнеры нужны исключительно для удовольствия, обеспечить они себя в состоянии сами. Забавно, раньше такими критериями выбора руководствовались мужчины. Но сегодня их принято жестко ставить на место. Голливудская истерия по поводу харрасмента, признаться, уже порядком утомила. Она превращается в какой-то сексизм наоборот. Жаль, что из «Восьмёрки Оушен» вырезали сцены с Мэттом Дэймоном. Он всего-то и сказал о скандале с участием Харви Вайнштейна, что «есть разница между, например, шлепком по попе и изнасилованием или растлением несовершеннолетних. С подобными проявлениями несомненно надо бороться, но нельзя приравнивать их друг к другу». Вполне себе адекватные слова здравомыслящего человека. Теперь что касается непосредственно «Восьмёрки»: задорно, красочно, местами весело. Невооруженным глазом видимых дефектов обнаружить не удается. Как в циркониевой подделке бриллиантового ожерелья. Но если приглядеться, они все же есть: все происходит слишком гладко, практически бесконфликтно. Героини фильма на пути к своей цели не преодолевают ни одного серьезного препятствия. Такие уж они умницы и красавицы, что спасу нет, все-то у них получается идеально. Даже в сказках главным героям приходится немного пострадать, чтобы в финале получить заслуженную награду. Здесь весь негатив вынесен за скобки, будто фотошопом подчищен. Что ж, для любительниц инстаграма, наверное, самое то.