Пока советская армия поднимала Знамя Победы на крыше здания рейхстага в Берлине, Альфред Хичкок готовил к выпуску свой психологический детектив, дабы США хоть какой-то след оставили после себя под окончание Второй Мировой войны. Начало просмотра ознаменовалось долгой увертюрой. Для чего? Не знаю. Возможно, чтобы перед просмотром собрались все зрители либо просто послушали классическую музыку, потому что дальше им будет не до расслабления. На титрах мелькают имена, и меня заинтриговал художник: Сальвадор Дали. О, как!
Локация у картины – психиатрическая лечебница (не Аркхэм). Главная героиня вводит зрителя в курс дела, поясняя на примере больных, каковы её методы, что значит системный психоанализ. Сюжетная нить берёт начало с одного важного, но ожидаемого события – смена руководства, что сказывается на сотрудниках. Красиво представлены эмоции персонала, ведь новый руководитель не абы кто, а знаменитый учёный, чьи работы изучали и преподаватели, и студенты.
Картина не оттягивает сомнительные эпизоды, иной раз кажется, что сюжет, наоборот, спешит. Вот у нас новое лицо, дружеские приветствия, как зарождается любовная линия. Это было предсказуемо, но всё равно мило. За романом приятно наблюдать, вроде бы красивая мелодрама, раскрытие девушки, но элементы хичкоковского стиля вводят постепенно в эту идиллию тайну. Что-то тут происходит? Что-то в этом учёном не так?
«Обитель проклятых» Брэда Андерсона! «Остров проклятых» Мартина Скорсезе! Да, определённо режиссёры вдохновлялись Хичкоком. Подозрения оправдывают себя, отличный саспенс, предположения и дедукция. Заслуживает внимание то, как героиня переходит из роли психолога в роль детектива, когда ум и опыт лечебницы превосходят следователей, когда только раскрытие человека может помочь достучаться до правды.
Стокгольмский синдром? Да, он тут преобладает над ведущими специалистами психоанализа, раскрывается в полной мере и заодно служит примером для многих деятелей искусства в будущем. Напряжённые моменты и подозрения сменяются бегством, скрытостью и попытками докопаться до правды.
Наравне с внешним переживанием, которое ты испытываешь за экранный дуэт, раскрываются и внутренние воспоминания. Кто же такой этот главный герой? Как он стал на данное место? Тайна, покрытая мраком. Благодаря отличной операторской работе и систематическим увеличением объекта, всё путешествие героев наполнено «пасхалками», элементами, заострив внимание на которых, можно потихоньку в голове восстанавливать картинки из прошлого. Что может быть хуже, когда ты не тот, за кого себя выдаёшь? Только амнезия после перевоплощения в иную личность. Вот тот самый главный козырь, вот, что держит в напряжении весь фильм, вот, за что Альфреда Хичкока называют гением.
Увлекательно, волнительно и интригующе. Но, не стоит забывать, что на дворе 40-ые, только вводится в кино постепенно звуковое оформление (возможно, это и есть главная причина начальной увертюры – демонстрация технологий), отчего иной раз постановка выглядит криво, но в этом его и прелесть. Вот, что можно назвать «на века». Эпизод с лыжным спуском, который снимался с постановкой заднего плана, уж очень сильно портил восприятие. Если в «Психо» героиня ведёт автомобиль, а задний фон постановка – тот там, это ещё не сильно бросается в глаза, так как у главного объекта минимальные действия (крутить руль, смотреть прямо или в зеркало), то в «Завороженном» спуск с горы на лыжах. Вы бы хотя бы телом как-то группировались, рукой что ли двигали под взмах лыжных палок, но нет, герои просто парят, пока на заднем плане образуется движение под углом 45 градусов.
Ладно, это эпизодические мелочи, потому что дело идёт к кульминации, и она вас определённо удивит. Только раскрыли важную черту, погрузились в чертоги разума и расставили все точки над «Ё», как происходит ещё один внезапный поворот. Напряжение создаёт приближение камеры, леденящий душу саундтрек и настороженные, в большей степени испуганные, лица главных героев. Неожиданный финал, который оставляет после себя большое впечатление.
Актриса главной роли – Ингрид Бергман. Только вот видел её в «Цветке кактуса». Совпадение? Не думаю. В итоге, несмотря на старые технологии съёмки, фильм отличный. Очередной раз доказывающий, что Хичкок – «отец» психологического напряжения на экране.
8
,1
1945, США, Триллеры
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Пока советская армия поднимала Знамя Победы на крыше здания рейхстага в Берлине, Альфред Хичкок готовил к выпуску свой психологический детектив, дабы США хоть какой-то след оставили после себя под окончание Второй Мировой войны. Начало просмотра ознаменовалось долгой увертюрой. Для чего? Не знаю. Возможно, чтобы перед просмотром собрались все зрители либо просто послушали классическую музыку, потому что дальше им будет не до расслабления. На титрах мелькают имена, и меня заинтриговал художник: Сальвадор Дали. О, как! Локация у картины – психиатрическая лечебница (не Аркхэм). Главная героиня вводит зрителя в курс дела, поясняя на примере больных, каковы её методы, что значит системный психоанализ. Сюжетная нить берёт начало с одного важного, но ожидаемого события – смена руководства, что сказывается на сотрудниках. Красиво представлены эмоции персонала, ведь новый руководитель не абы кто, а знаменитый учёный, чьи работы изучали и преподаватели, и студенты. Картина не оттягивает сомнительные эпизоды, иной раз кажется, что сюжет, наоборот, спешит. Вот у нас новое лицо, дружеские приветствия, как зарождается любовная линия. Это было предсказуемо, но всё равно мило. За романом приятно наблюдать, вроде бы красивая мелодрама, раскрытие девушки, но элементы хичкоковского стиля вводят постепенно в эту идиллию тайну. Что-то тут происходит? Что-то в этом учёном не так? «Обитель проклятых» Брэда Андерсона! «Остров проклятых» Мартина Скорсезе! Да, определённо режиссёры вдохновлялись Хичкоком. Подозрения оправдывают себя, отличный саспенс, предположения и дедукция. Заслуживает внимание то, как героиня переходит из роли психолога в роль детектива, когда ум и опыт лечебницы превосходят следователей, когда только раскрытие человека может помочь достучаться до правды. Стокгольмский синдром? Да, он тут преобладает над ведущими специалистами психоанализа, раскрывается в полной мере и заодно служит примером для многих деятелей искусства в будущем. Напряжённые моменты и подозрения сменяются бегством, скрытостью и попытками докопаться до правды. Наравне с внешним переживанием, которое ты испытываешь за экранный дуэт, раскрываются и внутренние воспоминания. Кто же такой этот главный герой? Как он стал на данное место? Тайна, покрытая мраком. Благодаря отличной операторской работе и систематическим увеличением объекта, всё путешествие героев наполнено «пасхалками», элементами, заострив внимание на которых, можно потихоньку в голове восстанавливать картинки из прошлого. Что может быть хуже, когда ты не тот, за кого себя выдаёшь? Только амнезия после перевоплощения в иную личность. Вот тот самый главный козырь, вот, что держит в напряжении весь фильм, вот, за что Альфреда Хичкока называют гением. Увлекательно, волнительно и интригующе. Но, не стоит забывать, что на дворе 40-ые, только вводится в кино постепенно звуковое оформление (возможно, это и есть главная причина начальной увертюры – демонстрация технологий), отчего иной раз постановка выглядит криво, но в этом его и прелесть. Вот, что можно назвать «на века». Эпизод с лыжным спуском, который снимался с постановкой заднего плана, уж очень сильно портил восприятие. Если в «Психо» героиня ведёт автомобиль, а задний фон постановка – тот там, это ещё не сильно бросается в глаза, так как у главного объекта минимальные действия (крутить руль, смотреть прямо или в зеркало), то в «Завороженном» спуск с горы на лыжах. Вы бы хотя бы телом как-то группировались, рукой что ли двигали под взмах лыжных палок, но нет, герои просто парят, пока на заднем плане образуется движение под углом 45 градусов. Ладно, это эпизодические мелочи, потому что дело идёт к кульминации, и она вас определённо удивит. Только раскрыли важную черту, погрузились в чертоги разума и расставили все точки над «Ё», как происходит ещё один внезапный поворот. Напряжение создаёт приближение камеры, леденящий душу саундтрек и настороженные, в большей степени испуганные, лица главных героев. Неожиданный финал, который оставляет после себя большое впечатление. Актриса главной роли – Ингрид Бергман. Только вот видел её в «Цветке кактуса». Совпадение? Не думаю. В итоге, несмотря на старые технологии съёмки, фильм отличный. Очередной раз доказывающий, что Хичкок – «отец» психологического напряжения на экране.